Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г. чзстчр сти. в автоматических кироб - 1 nepe/t . Целью изобретения является уменьшение потерь энергии на трение. На т-лу 1 смонтировано водило 3,к концам которого при помощи шарниров 4 присоединены шатуны 5. несущие на своих концах инерционные грузы в виде роликов 6, имеющие возможность свободного вращения на осях 7 На ведомом валу смонтирован кривошип 8. шип 9 которого несет оЬойму 10 с внутренней поверхностью 12 и барабан 11 с наружной поверхностью 13 При вращении ведущего вала 1 из-за несимметричного воздействия роликов 6 на обойму 10 на кривошип 3 8 и ведомом валу создается вращгчг ций момен .- Бс :г.Еъ,н 11 служит для удрржл; ич оли/тй Ъ грабочей юложении пои отсутствии праадь-ия . Наличие шэрнирпого сое/мне. .оой11 i, о кривошипом Ј умкт потери на тр--п -,е в псликов и в контакте i-x с c6o .-vnn 2 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 16 0 43/20

ГОсудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 (21) 4481937/27 (22) 14.09.88 (46) 23.01.91. Бюл, ¹ 3 (75) Б.Ф. Кочетков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 605051, кл. F 16 Н 33/02, 1976. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА КОЧЕТКОВА Б.Ф. (57) Изобретение относится к машинос роению и может быть использовано .. эс. исти, в автоматических короб -.-« . п-«ðei,.

Целью изобретения является уменьшение потерь энергии на трение. На вед,:- -, лу

1 смонтировано водило 3, к концам ко-: р-ого при помощи шарниров 4 присоединены ша„„. Ж„„1622676 А1 туны 5, несущие на своих концах инерционные грузы в виде роликов 6, имеющие воэможность свободного вращения на осях 7.

На ведомом вэлу смонтирован кривошип 8, шип 9 которого несет обойму 10 с внутренней поверхностью 12 и барабан 11 с наружной поверхностью 13. При вращении ведущего вала 1 из-эа несимметричного воздействия роликов 6 на обойму 10 на кривошипе 8 и ведомом валу создается враГц; и. I

iJ3I1í «ð «ог«о«л-«««е;«, :;;,,««й.... с кривои«. пом 8 у ле«п..«.аег потери на тр:-;е в о ях педиков и в I .онтэ кто х с обо- " 1и ? ил

1622676

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам, передающим вращательное движение и момент от ведущего звена к ведомому с воэможностью вращения звеньев с разной скоростью, и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении и станкостроении и, в частности, входить составной частью в автоматические передачи.

Цель изобретения — уменьшение потерь энергии на трение инерционных грузов о поверхность ведомого звена.

На фиг, 1 представлена инерционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Инерционная муфта состоит иэ ведущего вала 1 и ведомого вала 2, расположенных на одной осевой линии 00. К ведущему валу крепится водило 3 в виде радиальных выступов, к концам которых при помощи шарниров в виде осей 4 присоединены шатуны 5, несущие на своих концах инерционные грузы б в виде роликов, имеющие возможность свободно вращаться на своих осях 7, которые прикреплены к концам шатунов параллельно осевой линии муфты

00. К ведомому валу крепится кривошип 8, на шипе 9 которого шарнирно установлены обойма 10 и барабан 11 с внутренней 12 и внешней 13 цилиндрическими поверхностями соответственно. Между цилиндрическими поверхностями обоймы и барабана располагаются ролики 6. К ведомому валу крепится противовес 14, обеспечивающий балансировку ведомой полумуфты относительно осевой линии 00. Осевая линия муфты 00 и осевая линия 0 0 ведомой обоймы параллельны и отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине кривошипа 8, Быслгупы водила 3 в количестве от двух и более располагаются на одинаковом расстоянии по окружности друг от друга.

Инерционная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 диаметрально расположенные ролики 6 воздействуют на поверхность 12 обоймы 10 с разными усилиями в пределах полуоборота вала 1 (при наличии двух роликов), что создает вращающий момент на кривошипе 8 и ведомом валу 2. В пределах другого полуоборота вала 1 цикл передачи момента повторяется, т.е. момент передается циклически. В этом случае обойма 10 вращается вокруг оси 0101, в результате чего уменьшается скорость обкатывания роликов 6 по поверхности 12 обоймы 10, что уменьшает потери энергии на трение при качении роликов по поверхности обоймы и вращении роликов на осях

7. При достижении усредненным вращающим моментом равенства моменту сопротивления на ведомом элементе 2 со стороны сопрягаемых с ним узлов все элементы муфты вращаются с одинаковой угловой скоростью, Барабан 11 служит для удержания роликов в рабочем положении при отсутствии вращвния муфты.

Наличие шарнирного соединения обоймы 10 и барабана 11 с кривошипом 8 позволяет уменьшить потери энергии на трение в осях роликов и в контакте с обоймой.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая ведущий элемент с водилом, ведомый элемент в виде обоймы, шатуны с роликами, шарнирно установленными на водиле с возможностью взаимодействия роликов с внутреннеи поверхностью обоймы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии на трение, она снабжена кривошипом, установленным соосно с ведущим элементом, и барабаном, обойма и барабан шарнирно установлены на кривошипе, обращенные одна к другой поверхности барабана и обоймы выполнены цилиндрическими, а ролики расположены с воэможностью взаимодействия и с наружной поверхностью барабана.

1622676

А-А

О

Составитель M. Камкин

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок

Муфта // 1594324
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх