Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок. Цель изобретения - повышение нагрузочной спсобности и надежности предохранительной муфты. В конструкции муфты закрепленное в центральной части на ведущем валу муфты сплошное упругое винтовое ребро выполнено с отогнутой частью, расположенной по его внешнему диаметру. Величина зазора между наружной поверхностью отогнутой части винтового ребра и внутренней цилиндрической поверхностью ведомой полумуфты не более половины наименьшего размера тела рабочей сыпучей смеси. Для обеспечения работы в реверсивном режиме отогнутая часть ребра направлена в различные стороны от места его крепления к валу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ CBMQETEJlbCTBY

C е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1428867 (21) 4659539/25-27 (22) 05.01.89 (46) 30.11 ° 90. Бюл. Р 44 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института им,Ленин-. ского комсомола (72) Б.М.Гевко, P.H.Ãåâêî, ДОЛ.Радык, И,M.Ãoëîâàòûé и И.М.Головатая (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1428867, кл. F 16 D 43/20, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок. Цель изобретеИзобретение относится к машиностроению„ в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и надежности предохранительной муфты, На чертеже изображена предохранительная муфта, продольный разрез, Муфта состоит из ведущего вала 1, который оснащен сплошным упругим винтовым ребром 2, имеющим форму неравнополочного уголка, большая полка которого является непосредственно ребром, а меньшая полка — отогнутой частью. Ребро 2 установлено на валу с возможностью его перемещения вдоль оси вала, за счет чего обеспечиваются осевое сжатие и скручивание вин,SU„„1610119 А 2

2 ния — повышение нагрузочной способности и надежности предохранительной муфты, В конструкции муфты закрепленное в центральной части на ведущем валу муфты сплошное упругое винтовое ребро выполнено с отогнутой частью, расположенной по его внешнему диаметру. Величина зазора между наружной поверхностью отогнутой части винтового ребра и внутренней цилиндрической поверхностью ведомой полумуфты не более половины наименьшего размера тела и рабочей сыпучей смеси.

Дпя обеспечения работы в реверсивном режиме отогнутая часть ребра направлена в различные стороны от места его крепления к валу. 1 ил. тового ребра При этом ребро 2 в своей средней части (внутренней кромкой полувитка) жестко соединено с валом

1, например, с помощью сварки.

Такое выполнение соединения винтового ребра с валом обеспечивает необходимую для данного типа центробежных муфт жесткую связь лопастей (винтового ребра) и в то же время подвижность концевых участков вин.тового ребра вдоль оси вала.

Ведущий вал 1 посредством опорного шарика 3 контактирует с ведомой полумуфтой 4, жестко установленной на ведомом валу 5. Ведомая пол ч уфта представляет собой цилиндр, в чолости которого размещено сплошное винтовое ребро 2. С помощью винтов 6, через регулировочную прокладку 7 флаf610119 нец 8 крепится к цилиндрической части ведомой полумуфты. Через опорные шарики 9 ведущий вал 1 контактирует с фланцем 8. Шарики 9 обеспечивают также ограничение от продольного смещения вала 1 относительно полумуфты 4. В целях сокращения потерь .,на трение вал 1 контактирует с полу. муфтой 4 через антифрикционную втул- fp ку 10. Внутренняя полость между ведомой полумуфтой 4 и валом 1 заполнена рабочей сыпучей смесью 11, например стальными шариками или крошкой из стальной проволоки, перемешан" f5 ной с графитом

Дпя предотвращения заклинивания винтового ребра 2 и просыпания рабо-. чей смеси 11 зазор 1 между наружной . цилиндрической поверхностью отогну- 2р той части винтового ребра 2 и внутренней цилиндрической поверхностью ведомой полумуфты 4 не должен превышать половины наименьшего размера тела рабочей смеси, а в случае при" 25 менения шариков — половины диаметра шариков, Дпя обеспечения работы муфты в реверсивном режиме отогнутая часть ребра направлена в различные сторо- gp ны от места его крепления на валу.

Винтовое ребро. может быть выполнено путем соединения спирали шнека и отогнутой цилиндрической части, либо путем изготовления из одного сплошного материала, Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 винтовое ребро 2 транспортирует рабо- 4О чую сыпучую смесь 11 к внутреннему торцу ведомой полумуфты 4. По мере уплотнения рабочей смеси 11 и увеличения величины ее воздействия на ве домую полумуфту 4, последняя качи- 45 нает вращаться, При возникновении перегрузки ведомый вал 5 останавли1 йается, вместе с ним останавливается и ведомая полумуфта 4, а ведущий вал 1 продолжает вращаться. В этом случае винтовое упругое ребро 2 получает осевое сжатие, тем самым умень. шая величину силового воздействия смеси il на ведомую полумуфту 4. Таким образом, происходит пробуксовка ведущего вала 1 относительно ведомой полумуфты.

В случае изменения направления вращения ведущего вала 1 (реверс ведущего элемента) работа муфты осуществляется аналогичным образом.

Выполнение упругого винтового ребра в виде неравнополочного уголка и наличие ограниченного зазора между ним и внутренней поверхностью ведомой полумуфты способствуют лучшему захвату и уплотнению рабочей смеси.

При этом повышаются жесткостные характеристики ребра, уменьшается износ ,,наружной поверхности ребра и внутренней поверхности ведомой полумуфты за счет предотвращения попадания рабочей смеси между данными поверхностями.

Формула изобретения

Предохранительная муфта по авт. сво В 14288б7, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности,,сплошное упругое винтовое ребро выполнено в поперечном сечении по форме неравнополочного уголка, меньшая полка которого обращена к внутренней поверхности цилиндрического корпуса, причем указанная полка направлена в противоположные стороны от места крепления ребра к валу, а величина зазора между наружной поверхностью указанной полки и внутренней поверхностью корпуса не более половины меньшего размера тела рабочей сыпучей смеси, !

6!О!!о

Составитель 1О. Доможилов

Редактор И. Касарда Техред М. Ходанич Корректор А. Обручар Заказ 3721 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1594324
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх