Токоприемник

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой . Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Для этого в токоприемнике , содержащем пневмопривод 1 подъема и опускания, сочлененный с системой подвижных рам 2 с укрепленным на ней полозом 3, на котором установлен контактный элемент 4, перекрывающий своей опорной плоскостью выходной патрубок гибкого трубопровода, а входной патрубок связан с источником рабочего тела через датчик давления , контактный элемент дополнен сквозными отверстиями, причем между выходным патрубком и датчиком давления параллельно включены два управляемых клапана, одни из которых соединен с блоком управления, а другой - с выходом датчика температуры, установленного на контактном элементе, причем в качестве рабочего тела использована токопроводящая смазочная жидкость. При повышении температуры контактного элемента предлагаемое устройство охлаждает и смазывает рабочую поверхность контактного элемента , а также позволяет использовать для движения в место ремонта или замены контактных элементов подвижного состава в случае , когда износ контактного элемента близок к предельному, не допуская повреждения токоприемника, что значительно повышает надежность токосъема. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Д

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4689809/ t 1 (22) 12.05.89 (46) 15.10,91. Бюл. М 38 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А,Сидоров, В.П.Михеев, А,Г.Емельянов и С.А.Ступаков (53) 621.336 (088.8) (56) Патент Японии

М 58-27725, кл. В 60 L 5/24, 11.06.1983. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — повышение надежности токосъема. Для этого в токоприемнике, содержащем пневмопривод 1 подьема и опускания, сочлененный с системой подвижных рам 2 с укрепленным на ней полозом 3, на котором установлен контактный элемент 4, перекрывающий своей опорной плоскостью выходной патрубок гибкого трубопровода, а входной патрубок связан с. Ы,, 1684121 À1 источником рабочего тела через датчик давления, контактный элемент дополнен сквозными отверстиями, причем между выходным патрубком и датчиком давления параллельно включены два управляемых клапана, одни из которых соединен с блоком управления, а другой — с выходом датчика температуры, установленного на контактном элементе, причем в качестве рабочего тела использована токопроводящая смазочная жидкость. При повышении температуры контактного элемента предлагаемое устройство охлаждает и смазывает рабочую поверхность контактного элемента, а также позволяет испол ьзовать для движения в место ремонта или замены контактных элементов подвижного состава в случае, когда износ контактного элемента близок к предельному, не допуская повреждения токоприемника, что значительно повышает надежность токосъема. 2 з.п,ф-лы, 2 ил.

1684121

30

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосьемным устройствам электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема, На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Токоприемник содержит пневмопривод

1 подъема и опускания, шарнирно сочлеенный с системой подвижных рам 2 с укепленным на ней полозом 3, на котором установлен контактный элемент 4, перекрывающий выходной патрубок 5 гибкого трубопровода 6, проложенного вдоль системы подвижных рам 2, а входной патрубок 7 связан через датчик 8 давления с источником 9 питания (рабочего тела}.

Контактный элемент 4 дополнен сквозными каналами 10, вход каждого из которых соединен с выходным патрубком 5, а выход — с атмосферой и сечение каждого из каналов вблизи опорной плоскости контактного элемента 4 больше, чем у контактной поверхности, а часть канала, имеющая меньшее сечение, выполнена на глубину предельно допустимого износа. причем в гибкий трубопровод 6 между выходным патрубком 5 и датчиком 8 давления параллельно включены управляемый клапан 11, соединенный с блоком 12 управления, клапан 13, управляющий вход которого соединен с выходом датчика 14 температуры контактного элемента 4.

Устройство работает следующим образом.

Машинист, включая пневмопривод 1 подъема и опускания, поднимает токоприемник, после этого он сообщает источник 9 питания с атмосферой посредством первого клапана 11, подав с блока управления 12, вынесенного на пульт машиниста, периодический сигнал, длительность которого задается уставкой срабатывания реле времени или вручную машинистом, на управляющий вход клапана 11, при этом рабочее тело из источника питания 9 поступает по гибкому трубопроводу 6 через входной патрубок 7, датчик давления 8, на выходе которого устанавливается сигнал, уровень которого недостаточен для срабатывания пневмопривода

1 на опускание токоприемника, первый клапан 11, выходной патрубок 5 и сквозные отверстия 10 контактного элемента 4. Подача тела происходит через заданные интервалы времени в зону взаимодействия контактного элемента 4 и токопровода, При температуре контактного элемента

4, соответствующей номинальной величине тягового тока, коэффициенту трения, величине износа, меньше предельно допустимого и отсутствию искра- и дугообразования в зоне контакта на выходе датчика температуры отсутствуег сигнал, уровень которого необходим для включения второго клапана 13, При износе, близком к предельно допустимому, значительных по величине и длительности колебаниях тягового тока, интенсивном искрообрэзовании, возникающем при проходе жестких точек контактной сети, сопровождающемся увеличением трения, наличии на контактом проводе атмосферных осадков в виде льда, изморози, на выходе датчика температуры появляется сигнал, уровень которого достаточен для срабатывания второго клапана 13, при этом рабочее тело непрерывно подается в зону контакта, и, проходя по сквозным каналам

10, охлаждает и смазывает рабочую поверхность контактного элемента 4, При ударе токоприемника о препятствие на контактной сети происходит срыв или излом контактного элемента 4, а также при износе контактного элемента 4, превышающем предельно допустимый, выходной патрубок 5 гибкого трубопровода 6 будет сообщен с атмосферой, при этом расход рабочего тела резко увеличится, давление в трубопроводе упадет и нэ выходе датчика 8 давления появляется сигнал, уровень которого достаточен для срабатывания пневмопривода 1, опускающего токоприемник, Все элементы устройства просты в изготовлении, обладают высокой надежностью и могут быть выполнены на основе серийных устройств. Например, в качестве датчика температуры можно использовать биметаллическую пластину, один конец которой закреплен на контактном элементе, а другой посредством жесткой тяги сочленен с вторым клапаном (поз. 14), Предлагаемое устройство позволяет как автоматически, так и вручную, с пульта машиниста, производить подачу рабочего тела в зону контакта в зависимости от условий работы, а также аварийного опускания токоприемника при наезде его или ударе о препятствие нэ контактном токопроводе, срыве или изломе контактного элемента, что значительно повышает надежность работы. особенно при высоких скоростях движения.

Формула изобретения

1, Токоприемник, содержащий пневмопривод подъема и опускания, связанный с системой подвижных рам с полозом, на котором размещен контактный элемент, опорной поверхностью перекрывающий выходной патрубок гибкого трубопровода, проложенного вдоль системы подвижных рэм, входной патрубок которого связан с

1684121 каналов у опорной поверхности больше его диаметра у рабочей поверхности, а глубина канала меньшего диаметра соответствует допускаемому износу контактного элемента.

Составитель Ю,Щерба

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 источником питания через датчик давления, связанный с пневмоприводом подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, он снабжен двумя параллельно включенны- 5 ми управляющими клапанами, блоком управления, связанным с управляющим входом первого клапана и датчиком температуры контактного элемента, выход которого связан с управляющим входом второго 10 клапана, установленного в трубопроводе между датчиком давления и выходным патрубком, связанным со сквозными ступенчатыми каналами, выполненными в токосъемном элементе, при этом диаметр каждого из 15

2. Токоприемник по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что датчик температуры выполнен в виде биметаллической пластины, один конец которой закреплен на контактном элементе, а другой посредством жесткой тяги связан со вторым клапаном.

3. Токоприемник по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что блок управления выполнен в виде реле времени.

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактным проводом

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротранспорту , -а именно к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх