Тягово-толкающая сцепка для скреперного поезда

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к скреперам, и направлено на их совершенствование. Цель изобретения - расширение технологических возможностей сцепки за счет обеспечения совместной работы скреперов различных типоразмеров. Тягово-толкающая сцепка для скреперного поезда включает раму скрепера 1, в которой шарнирно закреплена толкающая плита (ТП) 3. На ТП 3 расположены нижний 4 и верхний 5 крюки. Верхняя часть ТП 3 подпружинена путем установки между ней и выступом 6 рамы 1 цилиндрической пружины 7. Для заполнения переднего скрепера задний скрепер или толкач воздействует на ТП 3. При этом пружина 7 амортизирует динамические нагрузки на раму скрепера 1. Для заполнения заднего скрепера на крюки переднего скрепера 4 или 5 в зависимости от типоразмера набрасывают накидную скобу заднего скрепера. При этом при работе крюка 4 амортизирует пружина 7, а при работе крюка 5 - пружина 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

lk.. <.

"1

Ц,, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607470/03 (22) 23.11.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) Л.А.Хмара и В,В.Мелашич (53) 621.878.6 (088.8) (56) Домбровский Н.Г, и др„Строительные машины. — М.: Машиностроение, 1976, с.334, рис. 191.

Авторское свидетельство СССР

М 510392, кл. B 60 0 1/00, 1968. (54) ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩАЯ СЦЕПКА ДЛЯ

СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к скреперам, и направлено на их совершенствование. Бель изобретения — расширение технологических воэможностей сцепки за счет обеспечения

ÄÄ59ÄÄ 1661453 А1

s Е 21 Г 13/00. В 60 D 1/00 совместной работы скреперов различных типоразмеров. Тягово-толкающая сцепка для скреперного поезда. включает раму скрепера 1, в которой шарнирно закреплена толкающая плита (ТП) 3. На ТП 3 расположены нижний 4 и верхний 5 крюки, Верхняя часть ТП 3 подпружинена путем установки между ней и выступом 6 рамы 1 цилиндрической пружины 7, Для заполнения переднего скрепера задний скрепер или толкач воздействует на ТП 3. При этом пружина 7 амортизирует динамические нагрузки на раму скрепера 1. Для заполнения заднего скрепера на крюки переднего скрепера 4 или 5 в зависимости от типоразмера набрасывают накидную скобу заднего скрепера.

При этом при работе крюка 4 амортизирует пружина 7, а при работе крюка 5 — пружина

8, 1 ил, 5

1661453

Составитель И.Синицкая.

Редактор М.бланар Техред M.Ìîðãåíòaë Корректор О.Ципле

Заказ 2109 Тираж 287 Подписное

ВНИИПИ Государственйбго комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Ыосква, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Га-àðèíà,,101

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к скреперам, и направлено на дальнейшее совершенствование их конструкции, Цель изобретения — расширение технологических возможностей сцепки за счет обеспечения совместной работы скреперов различных типоразмеров.

На чертеже изображена тягового-толкающая сцепка.

Тягово-толкающая сцепка включает рау 1 скрепера, снизу к которой шарниром 2 акреплена толкающая плита 3, содержащая нижний 4 и верхний 5 крюки. В верхней части толкающая плита 3 подпружинена пу1ем установки с одной стороны между ней и выступом 6 рамы цилиндрической пружины 7, С другой стороны смонтирована BTQ ая цилиндрическая пружина 8, которая одним концом упирается в выступ 6 рамы, а другим — в упор 9, соединенный тягой 10 с йлитой 3, На выступе 6 и на тяге 10 смонтированы соответственно ограничители 11 и

12, расстояние между которыми соответствует величине сжатия цилиндрической пружины. На плите 3 с внутренней его стороны выполнен упор 13, а напротив него в раме крепера 1 — углубление 14, Особенностью конструкции плиты 3 явЛяется также то, что ее наружная сторона

Ймеет полукруглую поверхность.

Тягово-толкающая сцепка работает следующим образом.

При осуществлении процесса копания грунта скрепер 1 находится впереди заднего (не показан). Для заполнения переднего скрепера 1 задний скрепер или толкач (не г оказан) воздействует буфером на толкающую плиту 3, что обуславливает сжатие пружин 7 и способствует заполнению ковша, После окончания заполнения ковша скрепера 1 опускают накидную скобу (не показано) на крюк 4 или на крюк 5, В случае, если скоба воздействует на крюк 4, плита 3 вок5 руг шарнира 2 поворачивается и воздействует на пружины 7. В этом случае происходит заполнение заднего скрепера тяговой нагрузкой заднего скрепера и переднего скрепера 1. Если скоба воздействует

10 на верхний крюк 5, тогда плита 3 также проворачивается вокруг шарнира 2, воздействуя на пружину 8. Ограничение сжатия пружин 7 и 8 достигается соответственно за счет упоров 13,14 и ограничителей 11, 12.

Формула изобретения

Тягово-толкающая сцепка для скреперного поезда, включающая шарнирно закрепленную на задней части рамы скрепера

20, толкающую плиту скрюком,,взаимодействующим с установленной на другом скрепере поворотной скобой, и амортизатором, расположенными по разные стороны шарнира, отличающаяся тем, что, с целью

25 расширения технологических возможностей сцепки за счет обеспечения совместной работы ск реперов различных типоразмеров, толкающая плита снабжена дополнительным крюком и тягой с упором, 30 установленными по ту же сторону ат шарнира, что и амортизатор, рэма скрепера выполнена с выступом, а амортизатор — в виде цилиндрической пружины, при этом упор тяги толкающей плиты и выступ рамы связа35 ны посредством дополнительной цилиндрической пружины, причем тяга плиты и выступ рамы имеют ограничители, установленные с возможностью взаимодействия при максимальном сжатии дополнительной

40 пружины.

Тягово-толкающая сцепка для скреперного поезда Тягово-толкающая сцепка для скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным машинам, которые могут применяться в горном деле

Изобретение относится к горной промети и м.б, использовано при подземной и открытой добыче полезного ископаемого для транспортирования его на земную поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к обводным станциям (ОС) скребковых конвейеров, работающих в спаренных лавах с общим вентиляционным и двумя транспортными штреками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к машинам горно-добывающей промышленности

Изобретение относится к оборудованию для погрузки насыпных грузов и материалов

Изобретение относится к горным машинам , а именно к струговым установкам преимущественно отрывного типа для выемки угля на весьма тонких пластах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для герметизации рудоспуска при использовании самоходных транспортных средств

Изобретение относится к толкателям шахтных вагонеток

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах

Изобретение относится к составным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки , например, тягача с роботом подвесной транспортной системы в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх