Механизм автосцепки

 

-376287

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 282397

Заявлено 04.1.1971 (№ 1605019/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05ЛЧ.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14 Ч.1973

М. Кл, В 61g 1/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013.8(088.8) Авторы изобретения

В. Р. Хорищенко, Б. А. Анфилатов, В. А. Двухглавов и В. В. Коломийченко

Уральский вагоностроительный завод нм. Ф. Э. Дзержинского н Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявители

МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизмов автосцепки железнодорожного подвижного состава.

По основному авт, св. № 282397 известен механизм автосцепки, содержащий корпус, имеющий за мок с выступом, на шипе, которого,расположен предохранитель, взаимодействующий с замкодержателем, шарнирно закрепленным на:корпусе автосцепки, Замкодержатель имеет HB внутреннем плече выемку и выступ.

Подъем пик механизма автосцепки размещен на валике, закрепленном на. корпусе и снабженном,противовесом. Однако Oíè пе обеспечивают надежного сцепления автосцеп о,к.

Цель изобретения — исключение саморасц".пов и улучшение п!роцесса сцепления автосцеп ок.

Это достигается тем, что замок механизма автосцепки,выполнен с профилированным упором, взаимодействующим с подъемником, который контактирует с упором:корпуса. Б таком механизме п рофилированный упор может иметь одну опорную поверхность плоскую, а другую — ториволинейную.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм автосцепки; на фиг. 2 — то же, перед сцеплением.

На п р авой автосцепке предохранитель вь1ключен. Механизм автосцепки содержит корпус 1 с замком 2 и выступом 8, на шипе 4,ко торого размещен предохранитель 5, взаимо5 действующий с замкодержателем б, шарнирно закрепленным на ко рпусе l автосцепки. Замкодержатель б имеет на |внутреннем плече выступ 7. Подъемник 8 механизма автосцепкп размещен на валике 9, закрепленном на кор10,пусе 1 и снабженном гвротивовесом (неизоб раженном на чертеже).

Замок 2 механизма автосцепки выполнен с ,профилированным упором 10, взаимодейству,ющим с подъемником 8, кото1рый;контактиру15 ет с упором 11 корпуса, причем профилированный упор 10 имеет одну опорную поверхность плоскую 12, а другую — криволинейную И.

Работает механизм следующим образом.

20 При сцеплении автосцепок замок 2, находящийся после п редыдущего расцепл ения в промежуточном положении, утапливается в полости корпуса 1, при этом подъемник 8 не только препягсивует перемещению замка 2, 25 но и сам перемещается по плоской опорной поверхности 12 упора.

Перемещение зам|ка 2 смежной а втосцепки ограничено за счет взаимодействия профилированного упора 10 замка 2, подъемника 8 и

30 упора 11 корпуса, 376287

Предмет изобретения

Фиг. 7

Фиг. 2

Составитель А. Губкин

Техред Л. Грачева

Редактор В. Квачадзе

Корректор А. Васильева

Заказ 1313/14 Изд. № 388 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

В процессе сцепления замкодержатель 6 освобождает замок 2 и по окончании сцепления aiaroсцеп ки под действием собственного веса входит в зев смежной автосцепки, обеспечив тем самым сцепление автосцепок.

Расцепление а втосцепок,производится обычным порядком, как и в известной автосцепке, причем в механизме а втосцепки замок 2 занимает промежуточное положение перед сцеплением.

При движении поезда под действием вертикальных динамических нагрузок предохранитель 5 может включиться, одна ко .расцспатения автосцепок не произойдет, так как перемещению за,м:ка 2, п репятствует подъемник 8, который контактирует с,криволинейной опор.ной поверхностью 18 замка и упором 11 кор,пуса.

1. Механизм а втосцепки по авт. св. № 282397, от,аичающийся тем, что, с целью ис,ключения саморасцепов и улучшения процеса сцепления автосцепок, замок выполнен с

10 профилированным упором, взаимодействующим с подъемником,:который контактирует с упором, корпуса.

2. Механизм по п. 1, отличающайся тем, что профилированный упор имеет одну опорную

15 поверхность плоскую, а другую — криволиней,ную.

Механизм автосцепки Механизм автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и касается соединительных стержней

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств
Наверх