Усиленная этажная проезжая часть пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении и реконструкции эксплуатируемых мостов с этажной проезжей частью. Целью изобретения является увеличение несущей способности и эксплуатационной надежности этажной проезжей части. Усиленная этажная проезжая часть включает существующие неразрезные продольные балки 1, закрепленные заклепками 2 на поперечных балках 3, которые снабжены вертикальными парными уголковыми ребрами жесткости 4, стенки. Элементы объединения продольных 1 и поперечных 3 балок выполнены в виде прикрепленных к нижнему поясу 6 продольной балки 1 горизонтальных уголковых коротышей 7 и вертикальных планок 8, прикрепленных высокопрочными болтами между ребрами жесткости 4 и коротышами 7. Элементы усиления выполнены в виде распорок 10, прикрепленных к вертикальным планкам 8 между нижними поясами 11 поперечных балок 3. Распорка 10 может быть выполнена коробчатого сечения из элементов уголкового профиля, объединенных между собой линейными элементами, а прикрепленные к вертикальным планкам 8 концы распорки снабжены двумя парами уголков с обращенными наружу горизонтальными полками. 1 з.п.ф-лы, 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

17 (21) 43826.1 2/33 (22) 25.02.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям (72) К.Д.Савин (53) 624.21.0953(088.8) (56) Лялин Н.Б. и др. Усиление мостов. —. М.:

Трансжелдориздат, 1932,с.154.

Рабочий проект капитального ремонта этажной проезжей части металлических пролетных строений ПСК ¹ 1822, 1987, л.2,3,5. (54) УСИЛЕННАЯ ЭТАЖНАЯ ПРОЕЗЖАЯ

ЧАСТЬ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении и реконструкции эксплуатируемых мостов с этажной проезжей частью. Целью изобретения является увеличение несущей способности и эксплуатационной надежно Ы,,1б64954 А1 сти этажной проезжей части. Усиленная этажная проезжая часть включает существующие неразрезные продольные балки 1, закрепленные заклепками 2 на поперечных балках 3, которые снабжены вертикальными парными уголковыми ребрами жесткости 4, стенки. Элементы объединения продольных

1 и поперечных 3 балок выполнены в виде прикрепленных к нижнему поясу 6 продольной балки 1 горизонтальных уголковых коротышей 7 и вертикальных планок 8, прикрепленных высокоп рочными болтами между ребрами жесткости 4 и коротышами

7. Элементы усиления выполнены в виде распорок 10, прикрепленных к вертикальным планкам 8 между нижними поясами 11 поперечных балок 3. Распорка 10 может быть выполнена коробчатого сечения из элементов уголкового профиля, объединенных между собой линейными элементами, а прикрепленные к вертикальным планкам 8 концы распорки снабжены двумя парами уголков с обращенными наружу горизонтальными полками. 1 з.п.ф-лы,15. ил.

1664954

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении и реконструкции эксплуатируемых мостов с этажной проезжей частью, Цель изобретения — увеличение несущей способности эксплуатационной наде>кности этажной проезжей части.

На фиг.1 изображена усиленная этаж> ая проезжая часть, общий вид; на фиг.2— азрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” сечение Б-Б а фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг,1; на иг.5 — узел I на фиг.1, на фиг,б — сечение ,-Г а фиг.5; на фиг,7 — сечение Д-Д на фиг.5, поло>кение до установки конструкции усиления; на фиг.8 — то же, при снятой паре уголков и рассверленных отверстиях для ус1, ановки ее вновь; на фиг.9 — тоже, при вновь установленной паре уголков, отодвинутой

От второй пары уголков, на фиг.10 — то же, йри снятой второй паре уголков и рассверЛенных отверстиях для установки ее вновь; на фиг.11-тоже, при установленных второй паре уголков и планках, объединенных с выступающими полками обеих пар уголков жеСткости в проектном положении; на фиг;12

- присоединение распорки к вертикальной планке, на фиг.13 — сечение Е-Е на фиг.12, На фиг.14 — присоединение продольной балки к вертикальной планке; на фиг.15 — сечеНи,е Ж-Ж на фиг.14..

Этажная проез>кая часть пролетного

Строения включает неразрезные продольные балки 2, располо>кенные и закрепленные заклепками 2 на поперечных балках 3, оторые снабжены вертикальными парны)ми уголковыми ребрами 4 жесткости, стенки б. Элементы объединения продольных 1 и поперечных 3 балок выполнены в виде прикрепленных к нижнему поясу 6 каждой продольной балки 1 горизонтальных уголковых коротышей 7 и вертикальных планок 8, прикрепленных высокопрочными болтами 9 между парными уголками 4 ребер жесткости стенок 5 поперечных балок 3 и между горизонтальными уголковыми коротышами 7, а элементы усиления выполнены в виде распорок 10, прикрепленных к вертикальным планкам 8 между нижними поясами 11 поперечных балок 3.

Распорки 10 по условиям работы на продольный изгиб и so избежание объединения их взаимно и с продольными балками

: дополнительными элементами могут быть приняты коробчатого поперечного сечения, составленного, например, из четырех прокатных уголков обушками наружу, объединенных между собой по периметру плоскими линейными элементами, например планками 12. На концах сечение распорок 10 видоизменено для удобства

40 крепления их к планке 8. Концы распорок 10 снабжены двумя парами уголков 13 с обращенными наружу горизонтальными полкаУсиление этажной проезжей части производится в следующей последовательности, В заводских .условиях заранее изготавливают элементы усиления: горизонтальные уголковые коротыши 7, вертикальные планки 8 и распорки 10 с набором высокопрочных болтов 9, Монтаж конструкций объединения и усиления ведут без закрытия движения по мосту и без нарушения эксплуатационного состояния проезжей части в следующей последовательности (фиг.7 — 11).

В существующих вертикальных ребрах

4 жесткости, составленных каждое из двух пар уголков, укрепляющих стенку 5 поперечной балки 3 от выпучивания нагруженной продольной балки 1, удаляют после срубки заклепок 2 одну из двух пар уголков, после чего ребро 4 жесткости принимает вид по фиг.8, Освободившиеся от заклепок отверстия в стенке 5 рассверливают на диаметр, увеличенный на толщину вертикальной пленки 8 и прибалчивают снятую пару уголков болтами 9 (фиг.9) к стенке 5 поперечной балки 3 в положении, отодвинутом на половину толщины планки 8 от неснятой пары уголков ребра 4 жесткости, затем удаляют вторую пару уголков и после рассверловки освободившихся отверстий на увеличенный диаметр высверливают отверстия на планках 8 по отверстиям в выступающих полках уголков первой пары, устанавливают вторую пару уголков, стягивая их высокопрочными болтами 9 со стенкой 5 с уголками первой пары уголков и планками 8. На планки 8, прикрепленные к стенке 5 поперечной балки 3 (фиг. 12 и 13), снизу заводят концами распорку 10 по отверстиямв уголках 13 распорки 10 сверлят отверстия в вертикальных планках 8 и объединяют высокопрочными болтами 9 распорку с планкой 8, продольную балку прикрепляют к тем же планкам 8 болтами с помощью уголковых коротышей 7, для постановки которых заклепки в горизонтальном пакете нижнего пояса б балки 1 на длине коротыша 7 заменяют по одной временными болтами и высверливают такие же отверстия в горизонтальной полке коротыша 7, после чего удаляют в одном из двух поясных уголков 6 временные болты и прикрепляют коротыш 7 постоянными высокопрочными болтами 9 к продольной балке 1.

В той же последовательности прикрепляют второй коротыш 7 по отверстиям в вертикальной полке одного из уголковых короты1664954 б-Б

Фиг.2 шей 7, сверлят отверстия в плане 8 и во втором коротыше 7 и объединяют болтами 9 оба коротыша 7 с планкой 8.

Реализация предлагаемого технического решения предотвращает неизбежное в эксплуатации появление расстройства, присущих известной этажной проезжей части; ослабление и нарушение заклепочного сопряжнения продольных балок с поперечной и как следствие прогрессирующее соударение в опирании продольных балок на поперечные, увеличение внецентренного опирания, повреждение вмятинами, трещинами, выколами металла в перенапряженных местах, а также осложнение и ограничение эксплуатации.

Формула изобретения

1. Усиленная этажная проезжая часть, пролетного строения моста, включающая неразрезные продольные балки, закрепленные на поперечных балках, вертикальные парные уголковые ребра жесткости, стенки поперечных балок, элементы усиления проезжей части и элементы объединения продольных и поперечных балок, о тл ич э ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения несущей способности и эксплуатационной надежности проезжей части, а также включения продольных и поперечных балок в совместную работу с поясами ферм. элемен5 ты объединения продольных и поперечных балок выполнены в виде прикрепленных к нижнему поясу каждой продольной балки горизонтальных уголковых коротышей и вертикальных планок, прикрепленных вы10 сокопрочными болтами между парными уголками ребер жесткости стенки каждой поперечной балки и между горизонтальными уголковыми коротышами, а элементы усиления выполнены в виде распорок, при15 крепленных к вертикальным планкам между нижними поясами поперечных балок.

2. Проезжая часть по и. l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая распорка выполне20 на коробчатого сечения из элементов коробчатого сечения из элементов уголкового профиля, объединенных между собой линейными элементами, а прикрепленные к вертикальным планкам концы распорок

25 снабжены двумя парами уголков с обращенными наружу горизонтальными полками.

1664954

ФУ8!7

1664954

Фиг. 72

Редактор А. Мотыль

Заказ 2372 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

= la

-4 Фиг.!5

Фиг.!Ф

Составитель 8. Гоник

Техред M. Моргентал Корректор С. Черни

Усиленная этажная проезжая часть пролетного строения моста Усиленная этажная проезжая часть пролетного строения моста Усиленная этажная проезжая часть пролетного строения моста Усиленная этажная проезжая часть пролетного строения моста Усиленная этажная проезжая часть пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных предварительно напряженных неразрезных коробчатых балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх