Конструкция уширения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости элементов уширения опор за счет обеспечения возможности перераспределения усилий. Конструкция уширения моста, включающего опоры 1 и пролетное строение 2, содержит опертые на образованные на теле каждой опоры опорные площадки 3, элементы уширения существующих опор в виде полуригелей 4 с обращенными вверх вертикальными консольными выступами 5, элементы уширения 7 пролетного строения 2, опертые на полуригели 4. Каждая пара последних соответствующей опоры объединена поверху затяжкой 8, концы которой закреплены к верхним их участкам. Вокруг затяжки уложена накладная плита 9, от которой затяжка отделена изолирующим кожухом 10. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 Е 01 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕ 7ЕПЬСТВУ реконструкции мостов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетекиям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4620559/31-33 (22) 16.12.88 (46) 30. 11.90. Бюл. Р 44 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) С.G.Çåãå и В.M.Балуев (53) 69 ° 059.624.21.059(088.8) (56) Рекомендации по уширению эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов, M.: ГипродорНИИ Минавтодора РСФСР, 1987, с. 48. (54) КОНСТРУКЦИЯ УСМИРЕНИЯ HOCTA (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Цель изобретения — снижение материалоемкости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при

Цель изобретения — снижение материалоемкости элементов уширения опор за счет обеспечения возможности перераспределения усилий.

На фиг. 1 изображена конструкция уширения моста, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид с фасада моста; на фиг. 3 — то же, вариант уширения: концы вертикальных консольных выступов полуригелей обращены к опоре.

Конструкция уширения моста, включающего опоры 1 и пролетное строение 2, содержит опертые на образованные на теле каждой опоры t опорные площадки 3, элементы уширения

2 элементов уширения опор за счет обеспечения возможности перераспределения усилж . Конструкция уширения моста, включающего опоры 1 и пролетное строение 2, содержит опертые на образованные на теле каждой опоры опорные площадки 3, элементы уширения существующих опор в виде полуригелей 4 с обращенными вверх вертикальными консольными выступами 5, элементы уширения 7 пролетного строения 2, спертые на полуригели 4. Каждая пара последних соответствующей опоры объединена поверху затяжкой 8, концы которой прикреплены к верхним их участкам. Вокруг затяжки уложена накладная плита 9, от которой затяжка отделена кожухом 10. 3 ил. опор 1 в виде ригелей, каждый из которых выполнен составным из расположенных по обе стороны опоры 1 полуригелей 4 с обращенными вверх вертикальными консольными размещенными на удаленных от оси опоры 1 или обращенных к ней их концами выступами

5, верхние торцы которых размещены в уровне верхней поверхности 6 пролетного строения 2. Конструкция уширения моста включает также элементы 7 уширения пролетного строения 2, которые оперты на полуригели 4, при этом каждая пара полуригелей 4 опоры 1 объединена поверху затялжой 8, концы которой прикреплены к верхним их участкам. Вокруг затяжки 8 уложена накладная плита 9, от которой затяжка 8 отделена изолирующим кожухом 10.

1б09847

Уширение моста начинается с устройства опорной площадки 3 в теле опоры 2. Размер опорной площадки onpppesrserca передаваемой через нее вертикальной и горизонтальной силой. атем краном (не показан), рас-, цоложенным на пролетном строе1 ии 2, устанавливают элементы уширения опоры 1, выполненные в в е полуригелей 4. Вертикальные конс!ольные выступы 5 полуригелей 4 сое1 иняют затяжкой 8, на которую устаавливают кожух 10. После установки атяжки 8 размещают на полуригелях 4 лементы 7 уширения проле-,íîãî строения 2 и укладывают плиту 9. ! !

Конструкция уширения моста может

ыть смонтирована из сборных элемен- 20 в с использованием кранового обоудования, размещенного на существук1щем пролетном строении моста, При этом отпадает необходимость в подаче яонструкций и материалов под сущест- 25

Вующее пролетное строение. Применение предлагаемой конструкции дает

1 озможность снизить расход бетона на уширение моста на 20-25%.

ЗО

Формула изобретения

Ко н с т рук ция ушире н ия мо с та, в ключающая элементы уширения существующих опор в виде ригелей, опертых на образованные на теле каждой опоры опорные площадки, элементы уширения существующего пролетного строения и затяжки, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости элементов уширения опор за счет обеспе ения возможности перераспределения усилий, ригель каждой опоры выполнен составным из расположенных по обе стороны опоры полуригелей с обращенными вверх вертикальными консольными размещенными на удаленных от оси опоры или обращенных к ней их концах выступами, верхние торцы которых размещены в уровне верхней поверхности существующего пролетного строения, а элементы уширения существующего пролетного строения оперты на полуригели, при этом каждая затяжка обьединяет поверху пару полуригелей соответствующей опоры и прикреплена концами к верхним их участкам.

1609847

70 9

Составитель Л. Богомолова

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 3708 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Конструкция уширения моста Конструкция уширения моста Конструкция уширения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных предварительно напряженных неразрезных коробчатых балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх