Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми. Целью изобретения является исключение повреждения опор при падении пролетного строения. Демонтаж пролетного строения осуществляют следующим образом. Пролетное строение 1 поднимают, извлекают опорные части, устанавливают на их место каретки 2 и опускают на каретки пролетное строение. Зафиксировав пролетное строение на каретках шарнирно, перемещают их с помощью гидродомкратов 3 и вставок 4 к краю опор 5. У края опор 5 монтируют качающиеся стойки 6, которые фиксируют к опорам 5 закреплением. После чего пролетное строение 1 перемещают до совмещения передних кареток с качающимися стойками 6, каретки прикрепляют к стойкам и, освободив стойки 6 от закреплений к опорам 5, продолжают перемещать пролетное строение до преодоления сил трения. Далее происходит самопроизвольное и направленное в сторону от опоры падение пролетного строения. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 5 (21) 4487220/23-33 (22) 04.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию строительства мостов (72) Б,M,×èãâàðèÿ, А.О.Хомский, В.M.Áèðrep, А.А.Долганов и А.Е.Королевцев (53) 624.21.059 (088.8) (56) Проект реконструкции моста через р.

Ветлугу на 698 км. Инв, N 6 — 48 — 65. СКБ

Главмостостроя, 1981, Проект реконструкции моста. Инв. № 11 — 240. Хабаровский отдел СКБ

Главмостостроя, 1984. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА СБРАСЫВАНИЕМ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми. Целью изобретения является иск„„5U 1615277А1 лючение повреждения опор при падении пролетного строения. Демонтаж пролетного строения осуществляют следующим образом. Пролетное строение 1 поднимают, извлекают опорные части, устанавливают на их место каретки 2 и опускают на каретки пролетное строение. Зафиксировав пролет- . ное строение на каретках шарнирно, перемещают их с помощью гидродомкратов 3 и вставок 4 к краю опор 5. У края опор 5 монтируют качающиеся стойки 6, которые фиксируют к опорам 5 закреплением, после чего пролетное строение 1 перемещают до совмещения передних кареток с качающимися стойками 6, каретки прикрепляют к стойкам и, освободив стойки 6 от закреплений к опорам 5, продолжают перемещать пролетное строение до преодоления сил з трения, Далее происходит самопроизвольное и направленное в сторону от опоры падение пролетного строения. 6 ил.

1615277

Изобретение относится к строительству . и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми.

Цель изобретения — исключение по. вреждения опор при падении пролетного строения.

На фиг. 1 изображен демонтаж опорных частей; на фиг. 2 — установка пролетного строения на каретки; на фиг,3- передвижка пролетного строения к краю опор; на фиг. 4 — установка передней каретки на качающуюся стойку; на фиг. 5 — продолжение пере мещения пролетного строения; на фиг. 6— ,.самопроизвольное направленное падение

,пролетного строения.

Демонтаж пролетного строения осуще,ствляется следующим образом.

Пролетное строение 1 поднимают, извлекают опорные части, устанавливают на их место каретки 2 и опускают на них пролетное строение. Зафиксировав пролетное строение на каретках шарнирно, перемеща ют их с помощью гидродомкратов 3 и вста;вок 4 к краю опор 5, У края опор монтируют . .качающиеся стойки 6, которые фиксируют к . опорам 5 закреплением 7, Длина L качаю щихся стоек 6 равна L =, gh + — где h—

2 Ь

4 расстояние по вертикали между осями шарниров кареток и положением центра тяжести пролетного строения, Ь вЂ” ширина пролетного строения, после чего пролетное строение 1 перемещают до совмещения передних кареток с качающимися стойками 6, каретки прикрепляют к стойкам и, освободив стойки 6 от закреплений 7 к опорам 5, продолжают перемещение пролетного строения до поворота стоек на угол p > arcsln f, где р

-угол между стойкой и вертикалью, f - коэффициент трения кареток по путям перемещения пролетного строения. Далее ° происходит самопроизвольное и направленное в сторону от опор падение пролетного строения.

Применение способа демонтажа про5 летного строения сбрасыванием позволяет придать направление движению пролетного строения при его сбрасывании с опор и предохранить опоры от повреждения при падении пролетного строения.

Формула изобретения

Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием, включающий подъем пролетного строения, извлечение

15 опорных частей, установку на их место кареток с последующим опусканием пролетного строения на каретки с фиксацией к ним, передвижку кареток к краю опор, монтаж качающихся стоек с шарниром в их основа20 нии с фиксацией стоек к опоре с последующим освобождением стоек, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения повреждения опор при падении пролетного строения, его фиксируют к кареткам шар25 нирно, а качающиеся стойки монтируют b длиной L, равной L = h + — где h — рас4 стояние по вертикали между осями шарни30 ров кареток и положением центра тяжести пролетного строения, Ь вЂ” ширина пролетного строения, причем после передвижки кареток к краю опор пролетное строение перемещают до совмещения передних ка35 .реток с качающейся стойкой, каретки прикрепляют к стойкам, а после освобождения стоек от фиксирования к опоре продолжают перемещение пролетного строения до поворота стоек на угол р > агс,in f, где р — угол

40 между стойкой и вертикалью, f — коэффициент трения кареток по путям перемещения пролетного строения, 1615277

Фиг. 2

1615277

lrr бгб

1615277

Составитель В. Гоник

Редактор И, Дербак Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 3966 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных предварительно напряженных неразрезных коробчатых балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх