Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности, снижение трудоемкости операций по реконструкции существующего пролетного строения с главными фермами с треугольной решеткой. Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху включает существующее пролетное строение с металлическими главными фермами 1 и железобетонной плитой 2 проезжей части, конструкцию уширения, состоящую из дополнительных металлических главных балок 3, расположенных с внешней стороны существующего пролетного строения, и блоков уширения проезжей части 4. Дополнительные главные балки 3 выполнены с меньшей по сравнению с главными фермами 1 высотой и пониженным расположением верхнего пояса. Конструкция уширения снабжена траверсами 5, жестко или шарнирно закрепленными под верхними узлами ферм 1 и стертыми с образованием консольных свесов 6 на верхние пояса дополнительных главных балок 3. Блоки уширения проезжей части выполнены с прогонами 7, укрепленными на консольных свесах траверс 6 с обеих сторон пролетного строения, и сопряжены с железобетонной плитой проезжей части с возможностью взаимных продольных перемещений. 4 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4617653/31-33 (22) 12.12.88 (46) 07,11.90. Бюл. Nò 41 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В,В.Куйбышева и Центральный научно-исследовательский и проектный ин- . ститут строительных металлоконструкций им. Н,П.Мел ьни кова (72) П.П.Ефимов, B.Ñ.Äàíêoâ и В,M.Êóðåïèí (53) 624.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1096325,,кл. Е 01 0 7/02, 1982, (54) УШИРЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности, снижение трудоемкости операций по реконструкции существующего пролетного строения с главными фермами с треугольной

„„ ÄÄ 1604885 А1 решеткой. Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху включает существующее пролетное строение с металлическими главными фермами 1 и железобетонной плитой 2 проезжей части. конструкцию уширения, состоящую из дополнительных металлических главных балок 3, расположенных с внешней стороны существующего пролетного строения, и блоков уширения проезжей части 4. Дополнительные главные балки 3 выполнены с меньшей по сравнению с главными фермами 1 высотой и пониженным расположением верхнего пояса.

Конструкция уширения снабжена траверсами 5, жестко или шарнирно закрепленными под верхними узлами ферм 1 и стертыми с образованием консольных свесов 6 на верхние пояса дополнительных главных балок

3. Блоки уширения проезжей части выполнены с прогонами 7, укрепленными на консольных свесах 6 траверс с обеих сторон пролетного строения, и сопряжены с железобетонной плитой проезжей части с возможностью взаимных rlðодольных перемещений, 4 ил.

1604885

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности, снижение трудоемкости операций по реконструкции существующего пролетного строения с главными фермами с треугольной решеткой.

На фиг.1 изображено уширенное сквозное пролетное строение, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечное сечение; на фиг.3 — узел I на фиг.1, на фиг.4— узел II на фиг.2, Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху включает существующее пролетное строение с металлическими главными фермами 1 и железобетонной плитой 2 проезжей части, конструкцию уширения, состоящую из дополнительных металлических главных балок 3, расположенных с внешней стороны существующего пролетного строения, и блоков 4 уширения проезжей части.

Дополнительные главные балки 3 выполнены с меньшей по сравнению с главными фермами 1 высотой и пониженным расположением верхнего пояса. Конструкция уширения снабжена траверсами 5, жестко или шарнирно закрепленными под верхними узлами ферм 1 и опертыми с образованием консольных свесов 6 на верхние пояса дополнительных главных балок 3, а блоки уширения проезжей части выполнены с прогонами 7, укрепленными на консольных свесах траверс 6 с обеих сторон пролетного строения, и сопряжены с железобетонной плитой проезжей части с возможностью взаимных продольных перемещений. При этом прогоны 7 имеют высоту, равную разнице отметок верхних поясов главных ферм 1 и траверс 5. . Включение дополнительных главных балок 3 в совместную работу с существующими фермами 1 с соответствующей разгрузкой последних при восприятии временной нагрузки осуществляется через закрепленные под узлами ферм с помощью уголков 8 двухконсольные траверсы 5, опертые на верхние пояса дополнительных главных балок 3.

5 Предлагаемая конструкция уширенного пролетного строения моста позволяет осуществлять реконструкцию существующих типовых сквозных пролетных строений с ездой поверху с соответствующей разгрузкой

10 существующих главных ферм пролетами 2030 м и одновременным увеличением габарита проезда. При этом за счет уменьшения усилий в узлах крепления конструкции уширения к существующему сквозному пролет15 ному строению достигается повышение . долговечности уширенного пролетного строения.

Формула изобретения

20 Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху, включающее существующее пролетное строение с металлическими главными фермами и железобетонной плитой проезжей части, конструкцию уширения, со25 стоящую из дополнительных металлических главных балок, расположенных с внешней стороны существующего пролетного строения, и блоков уширения проезжей части, о тличающееся тем,что,сцельюповыше30 ния эксплуатационной надежности и долговечности, снижения трудоемкости операций по реконструкции существующего пролетного строения с главными фермами с треугольной решеткой, допол35 нительные главные балки выполнены с меньшей по сравнению с главными фермами высотой и пониженным расположением верхнего пояса, причем конструкция уширения снабжена траверсами, жестко или

40 шарнирно закрепленными под верхними узлами ферм и спертыми с образованием консольных свесов на верхние пояса дополнительных главных балок, а блоки уширения проезжей части выполнены с

45 прогонами, укрепленными на консольных свесах траверс с обеих сторон пролетного строения, и сопряжены с железобетонной плитой проезжей части с возможностью взаимных продольных перемещений.

Составитель В,Гоник

Редактор А,Шандор Техред М.Моргента Корректор В.Гирняк

Заказ 3436 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10 .

Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных предварительно напряженных неразрезных коробчатых балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх