Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудозатрат на проведение испытаний. Стенд содержит корпус, на котором закреплены стартеры 4 с тяговым реле, панель с комплектом 9 контрольно-измерительных приборов. Внутри панели размещены низковольтное реле 24 и реле 26, магнитный пускатель 28, программное реле времени 31, Грузовой вал установлен под плоскостью рабочего стола, на котором закреплены маховики с зубчатыми венцами 37, первый из которых находится в зацеплении с шестерней нагрузочного устройства, выполненного в виде обратимой электрической машины . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAflMCTM×ÅÑÊÈX

РЕСПУБЛИК

is»s G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696384/06 (22) 12.04,89 (46) 23.10.91, Бюл. М 39 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) В.P. Марков, В.M. Тимченко, А.К, Кобозев и В,А. Наседкин (53) 621.43 — 573(088.8) (56) Назаров В.А. и др. Режимы работы и методы испытаний автомобильных и тракторных стартеров отечественного и зарубежного производства на долговечность.

М.: НИИнАвтопром, 1974, с. 82-84. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательному оборудованию для электрических стартеров для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение материалоемкости стенда и снижение трудозатрат на проведение испытаний.

На фиг. 1 представлен стенд для испытания стартеров, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — электрическая схема стенда.

Стенд содержит корпус 1, на рабочем столе 2 которого размещены четыре устройства 3 для закрепления испытуемых стартеров 4 с тяговыми реле 5, контактами 6 и клеммами 7 и 8 для подключения проводов.

Панель с комплектом 9 контрольно-измерительных приборов: амперметром 10 с шунтом для измерения тока нагрузки стартера, вольтметром 11, амперметром 12, указате! Ы,, 1686330 A l (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудозатрат на проведение испытаний. Стенд содержит корпус, на котором закреплены стартеры 4 с тяговым реле, панель с комплектом 9 контрольно-измерительных приборов. Внутри панели размещены низковольтное реле 24 и реле 26, магнитный пускатель 28, программное реле времени 31, Грузовой вал установлен под плоскостью рабочего стола, на котором закреплены маховики с зубчатыми венцами 37, первый из которых находится в зацеплении с шестерней нагрузочного устройства, выполненного в виде обратимой электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. лем 13 частоты вращения грузового вала 14, двух импульсных датчиков 15 с обмотками

16 и 17 контрольных ламп 18-22 для сигнализации о включении стенда в сеть и переключении стартеров 4. Внутри панели размещен релейный блок 23, включающий низковольтное реле 24 с контактами 25, реле 26 с контактами 27, магнитный пускатель

28 с контактами 29 и 30, программное реле

31 времени с четырьмя группами контактов

32-35.

Грузовой вал 14 установлен на подшипниковых опорах 36 под плоскостью рабочего стола. На концах грузового вала закреплены маховики с зубчатыми венцами

37. На одной из опор грузового вала установлен индуктивный датчик 38 измерения

его частоты вращения, Первый зубчатый венец находится в посто"-.Híîì зацеплении с шестерней 39 нагру1686330

40

50 том зочного устройства, выполненного в виде обратимой электрической машины 40 с шунтовой 41 и сериесной 42 обмотками и якорем 43, Проволочный резистор выполняет функции нагрузочного реостата 44. Выпрямитель 45 для питания машины 40, понижающий трансформатор 46 и выпрямитель 47 блока питания стартеров размещены в ни>кней части стенда, В его средней части помещены промежуточное реле 48 с контактами

49 и 50, реле 51 с контактами 52 и 53, реле

54 с контактами 55 и 56, реле 57 с контактами 58. Для включения стенда s сеть служит включатель 59, а для вклн>чения автоматического режима испытаний — кнопка "Пуск" 60 и для прекращения испытаний — кнопка

"Стоп" 61. Защита релейного блока осуществляется плавким предохранителем 62, Стенд работает следующим образом.

Испытуемые стартеры 4 крепятся в устройствах 3 и к их клеммам 7 и 8 подключают провода стенда, Включателем 59 напряжение сети подводят к выпрямителю 45 для питания обмоток 41 и 42 машины 40 и к понижающему трансформатору 46, выпрямителю 47 блока питания испытуемых стартеров и релейного блока управления. При этом горят сигнальные лампы 18-20 и вольтметр 11 показывает нап.ряжение выпрямленного тока.

При нажатии кнопки "Пуск" 60 срабатывает магнитный пускатель 28, самоблокирующийся контактами 29 и 30, включает обмотку программного реле 31 времени.

Программное реле времени своими переключающими контактами 32 — 35 обеспечивает получение задаваемого циклического режима работы испытуемых стартеров. При замыкании контактов 32 срабатывает реле

48, которое своими контактами 49 включает промежуточное реле 24, через замыкающиеся контакты 25 которого включается тяговое реле 5 первого испытуемого стартера 4.

Контакты 6 стартера замыкаются и он включается в работу.

Одновременно вторая пара контактов

50 реле 48 переключает цепь питания с лампы 19 на лампу 21 и подает напряжение на обмотку 16 первого импульсного счетчика

15. Вращение испытуемого стартера передается зубчатому венцу 37 маховика грузового вала 14, а от него на шестерню 39 вала машины 40, работающей в режиме генератора, В сериесной обмотке 42 и обмотках якоря 43 машины индуцируется ток, нагревающий обмотки нагрузочного реостата 44, величина которого измеряется амперметром 12, Изменением сопротивления нагрузочного реостата 44 задают требуемый по техническим условиям тормозной момент испытуемых стартеров 4.

По истечении заданного времени работы стартера под нагрузкой замыкаются контакты 33 программного реле времени 31, включающие реле 51, которые контактами

52 и 53 переключают сериесную обмотку 42 и рбмотку якоря 43 на питание от выпрямителя 45. Машина переход в режим работы электродвигателя. Частота вращения якоря возрастает, обеспечивая режим "подхвата" работы испытуемого стартера. После этого все контакты реле 31 времени размыкаются и наступает пауза в работе (загораются лампы 18-20).

После паузы замыкаются контакты 34, включая реле 54, которое контактами .55 через реле 26 и контакты 27 обеспечивает питание обмотки тягового реле 5 второго испытуемого стартера. Контакты 6 стартера замыкаются и он включается в работу. Нагрузку на стартер, как и при испытании первого стартера, создают машйной, работающей в режиме генератора. Одновременно переключающими контактами 56 обесточивается лампа 20, включаются лампа 22, сигнализирующая о режиме работы второго стартера, и обмотка 17 второго импульсного счетчика 15. Затем контактами 33 реле 31.времени через контакты 52 и 53 динамомашина переводится в режим электродвигателя, обеспечивая "подхват" второго испытуемого стартера, как и при испытании первого. По окончании "подхвата" все контакты реле 31 времени размыкаются для очередной паузы (вновь горят лампы 18 — 20).

После паузы замыкаются конгакты 33 программного реле 31 времени, вклк>чая релее 57, которое контактами 58 пе рекл ючает цепь низкого напряжения с первых двух испытуемых стартеров на очередные — третий и четвертый.

Далее процесс работы повторяется. По окончании работы третьего и четвертого испытуемых стартеров программное реле 31 времени включает в работу поочередно первый и второй стартеры. И так продолжается в процессе всего периода испытаний. Во время испытаний потребляемый стартерами ток измеряется амперметром 10 с шунПредложенный стенд позволяет осуществлять одновременное ускоренное испытание четырех испытуемых стартеров, создает имитацию их цикличного нагружения и

"подхвата", близкую к реальным условиям эксплуатации, обеспечивает работу стенда в автоматическом режиме по заданной программе (с возможностью регулирования

1686330

Фиа 7 у Ю 17 Я4 2b 2Ю,УУ

7 времени включения стартера и паузы). За счет использования обратимой электрической машины значительно снижена металлоемкость стенда.

Формула изобретения

1, Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус, устройства для закрепления стартеров по количеству испытуемых стартеров и зубчатые венцы, нагруэочное устройство. комплект контрольно-измерительных приборов, выключатель и кнопку пуска, причем зубчатые венцы закреплены на валу, размещенном в корпусе и механически связанном с нагрузочным устройством, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудозатрат на испытания, нагрузочное устройство выполнено в виде обратимой электрической машины, снаб5 женной шунтовой и серийной обмотками, стенд дополнительно снабжен нагрузочным реостатом и релейным блоком с магнитным пускателем и реле времени, причем реостат включен последовательно сериесной об10 мотке электрической машины, а «релейный блок подключен к электрической машине и к каждому испытуемому стартеру для переключения электрической машины из режима двигателя в режим генератора и

15 поочередного включения стартеров.

2, Стенд по и. 1, о т л и ч э ю шийся тем, что он снабжен четырьмя устройствам для закрепления стартеров.

1686330 фя Я е

Составитель В. Чекмазов

Техред M.Ìîðãåíòàë, Корректор И. Муска

Редактор Т, Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3593 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания роторных экскаваторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для изучения рабочих органов подборщиков хлопка Целью изобретения является повышение эффективности проведения лабораторных исследований рабочих органов подборщика путем более полного воспроизведения реальных агротехнических условий

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх