Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом. Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2. В верхней части каркас выполнен в виде пластины 3 с отверстиями, изогнутой S-образно. Контактный элемент в нижней части выполнен с продольным пазом 4. Внутренняя полость каркаса 1 связана с автоматической системой охлаждения 6, а по краям - с атмосферой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 60! 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754007/11 (22) 31.10.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.И.Поздняков и A,Â.Ïîçäíÿêîâ (53) 621.336.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1553415, кл. В 60 L 5/24, 29.02.88, (54) ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ÄÄ 1689138 А1 (57) Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом, Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2. B верхней части каркас выполнен в виде пластины 3 с отверстиями, изогнутой S-образно. Контактный элемент в нижней части выполнен с продольным пазом 4, Внутренняя полость каркаса 1 связана с автоматической системой охлаждения

6, а по краям — с атмосферой. 2 ил;

1689138.Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам Ilo движного состава, взаимодействующим с контактными проводами.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом, На фиг. 1 изображен полоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2„например, в виде угольной вставки. 8 верхней части каркас выполнен в виде продольной пластины 3 из высокопроводящего материала, средняя часть ширины которой расположена в теплообмен нике, который образован сверху продольным желобом 4 контактного элемента 2. а снизу — продольным желобом 5 каркаса 1.

Теплообменник в средней своей части соединен с системой б принудительного охлаждения, установленной на экипажной части электровоза. Средняя часть ширины указанной продольной пластины 3, расположенная в теплообменнике, выполнена перфорированной с отверстиями 7 и гофрированной S-образно в продольном направлении каркаса, Размер отверстий в продольной полосе по мере приближения к средней части каркаса увеличивается, до-. стигая у Оси ширины желоба, а расстояние между ними уменьшается до удвоенной ширины желоба.

На фиг. 1 стрелками показано направление охлаждающего воздуха.

Полоз работает следующим образом.

Перед троганием электровоза включается (автоматически или вручную машинистом) система 6 принудительного охлаждения. Охлаждающий воздух поступает в теплообменник и двумя параллельными потоками в направлении концов полоза выходит в атмосферу через боковые отверстия каркаса, При этом воздух, протекая по теплообменнику, охлаждает продольную пластину

3, контактный элемент 2 изнутри, а также каркас 1 полоза.

Для более интенсивного охлаждения продольной пластины 3 за счет увеличения

5 поверхности охлаждения средняя часть ее ширины, расположенная в теплообменнике, выполнена гофрированной, Такое принудительное охлаждение пластины 3 позволяет дополнительно снизить нагрев между кон10 тактным элементом и каркасом, что способствует увеличению срока службы полоза за счет уменьшения его тепловой деформации и контактного элемента за счет снижения его нагрева.

15 Предлагаемая конструкция полоза обеспечивает дополнительное охлаждение каркаса, контактного элегиента и зоны контакта-между ними и позволяет снизить ограничения величины длительных токов при

20 стоянке (и при трогании), особенно в условиях высоких летних температур. Она эффективна и при длительном потреблении больших токовых нагрузок при преодолении затяжных подьемов.

Формула изобретения

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий по крайней мере один контактный элемент с каркасом в виде

30 короба, внутренняя полость которого соединена с автоматической системой охлаждения, в верхней горизонтальной пластине каркаса расположены отверстия, размеры которых по мере приближения к средней

35 части увеличиваются, а расстояние между ними уменьшается, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом, отверстия расположе40 ны вдоль средней части верхней пластины каркаса, выполненной изогнутой S-образно, при этом контактный элемент выполнен с продольным желобом, расположенным в нижней части, а внутренняя полость карка45 са по концам полоза снабжена средствами сообщения с атмосферой.

1689138

Составитель Ю.Щерба

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Полоз токоприемника электроподвижного состава Полоз токоприемника электроподвижного состава Полоз токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактным проводом

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх