Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов. Цель изобретения - улучшение демпфирующих способностей и повышение надежности путем обеспечения равномерности распределения передаваемой нагрузки. Крутящий момент через ступицу 1 ведущей полумуфты , ролики 4 передается на прорезиненную ленту 8 и далее на обод 6 ведомой полумуфты. В момент включения муфты при увеличении крутящего момента в случае виброударных нагрузок лента 8 имеет возможность деформироваться. Упругие амортизирующие опоры предназначены для амортизации динамических нагрузок и уменьшения напряжений в ленте 8. 3 з. п ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Р 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4713928/27 (22) 29,05.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт и Производственное объединение дорожно-строительных материалов «Гранитас» (72) Б. П. Спруогис, A. С. Бржишкис, А: В. Стасюкинас, Ю. И. Юревич, А. Ю„Шатас и А. А., Шуопис (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1574945, кл. F 16 D 43/14, 1988. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных

„SU,» 1689688 А 1 устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов.

Цель изобретения — улучшение демпфирующих способностей и повышение надежности путем обеспечения равномерности распределения передаваемой нагрузки. Крутящий момент через ступицу 1 ведущей полумуфты, ролики 4 передается на прорезиненную ленту 8 и далее на обод 6 ведомой полумуфты. В момент включения муфты при увеличении крутящего момента в случае виброударных нагрузок лента 8 имеет возможностьь деформироваться. Упругие а мортизирующие опоры предназначены для амортизации динамических нагрузок и уменьшения напряжений в ленте 8. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

1689688

20

Формула изобретения

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также в машинах и механизмах промышленности строительных материалов, подвергающихся виброударным нагрузкам.

Цель изобретения — — улучшение демпфирующих способностей и повышение надежности путем обе=печения равномерности распределения передаваемой нагрузки.

На фиг. 1 изображена упру1оцентробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-Л la фиг. 1; на фнг. 3 и 4 — — варианты выполнения муфты.

V tl p y t o U P H T»p o 6 c >K н а я»5»J .I> T ведущей полумуфты з виде ступицы 1 с фланцем в виде двух хвостовиков 2, в конце которых у»становлены пальцы 3 с упругими роликами 4, и ведомой полумуфты, выполненной в виде ступицы 6 с ободом 6, имеющим осевые пазы 7. В пазах 7 обода 6 диаметрально расположен упругий соединительный элемент, выполненный в виде прорезиненной ленты 8, концы которой закреплены на наружной поверхности обода в одном окружном направлении с помощью болтов 9.

В данном- случае (фиг. 1) концы прорезиненной ленты 8 несут функв Hю рассредоточенной центробежной массы.

Между внешней говерхностью обода 6 и упругой лентой (фиг. 3;1 8 могут быть установлены упругие амозт55зHpó1ощие опоры IО.

Опоры 10 могут быть выполнены (фиг. 4I в виде цилиндрических вкладышей I I, подпружиненных при помо1ци пружин 12 и имею щ и х с 5з е д с т в о р е г I» .ë ë p o í K t c T p t »: » t H 1 o,,»1,>кат55я вкладышей 11 относнгельнс» обода 6 в виде болтов 13.

В с гатическом cocTоянн .: HJIH IlpH p360T без нагрузки- упругий соедHIIIHTcлJьный элмент в виде прорези55енной ленты 8 находит,ся в недеформироваинам состоянии.

П ри приложении крутящего момента в ведущей полумуфте н при наличии нагрузки на ведомой полумуфт уг.ругоцентробежная муфта раоотает следу:.с цим образом.

Igpyt 5Ituий момент через сгупицу I ведугцей полумуфты передается !М хвостовики 2 и от пих ta упругие ролики 4. Упругие рс»лики 4 контактируют с упругим соединительHhlM элементом, выполненным в виде прорезиненной ленты 8. Через JIOKTy 8 крутя1ций момент передается на обод 6 ведомой полумуфты. В момент вкл»к> 1ения:уфты при уве.дичении крутя1цегG момента в случае вибро5»дарных нагрузок упругий соединительный элемент имеет возможносгь деформироватьЯ, т Е. ВОЗМОЖНО ЕгО О-ЫОС1тЕЛЬНОЕ УДЛИление. Это повышает податливость муфты в пусковой момент и при всевозможных колебани Ix крутящего мом;..та. Упругие амор"изирующие опоры 10 п1.5 дн :.,значены для

",MopòHçàttèH динамических нагрузок и уменьщения напряжений в упругом соединительном элементе, при этом часть возросшего крутящего момента преобразуется в силу сжатия упругих амортизирующих опор.

Подпружиненные цилиндрические вкладыши !1 (фиг. 4) предназначены для демпфирования крутильных колебаний. При увеличении крутящего момента упругий соединительный элемент в виде прорезиненной ленты 8 через цилиндрические вкладыши. 11 и болты 13 сжимает пружины 12. В дальнейшем при работе муфты в установившемся режиме вкладыши 11 под действием центробежных сил возвращаются в первоначальные положения, разгружая пружины 12.

При этом для регулировки передаваемого крутящего момента степень поджатия вклады1пей 11 регулируется с помощью пружин

12 и болтов !3.

Упругоцентробежная муфта обладает хорошими демпфирующими способностями, так как демпфирование крутильных колебаний происходит как в упругом соединительном элементе в виде прорезиненной ленты, так и в упругих амортизирующих опорах.

При работе муфты в установившемся режиме возникающие центробежные силы создают в муфте гироскопический центробежный момент самонастройки.

I. Упругоцентробежная муфта, содержащая ведомую полумуфту с ободом, имеюшим осевые лазы, диаметрально расположенный в tta;- х упругий соединительный элемент, конць, которого закреплены на наружной поверхности обода, соосну ю ведомой полумуфте ведущую полумуфту, пальцы с роликами, установленные на фланце ведущей полумуфты в контакте с упругим соединительным элементом и центробежные грузы, размещенные на концах упругого соединительного элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирующих способностей и повышения надежности путем обеспечения равномерности распределения передаваемой нагрузки, упругий соединительный элемент выполнен в виде прорезиненнои ленты, концы которой расположены в одном окружном направлении, а ролики расположены по разные стороны ленты.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что между ободом и лентой в зоне ее концевых участков расположены амортизирующие опоры.

3. Муфта по и. 2, отличающаяся тем, что упругие амортизирующие опоры выполнены в виде подпружиненных относительно обода вкладышей с цилиндрической поверхностью, обращенной к ленте.

4. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена средством регулировки степени поджатия вкладышей относительно обода.

l689688

Фиг Г

Составитель Г. Абрамова

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 380! Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская Hаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, !0!

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть применено для соединения валов для передачи крутящего момента в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых радиальных и угловых смещениях соединяемых валов преимущественно в Машинах и механизмах , подвергающихся виброударным нагрузкам , а также при переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх