Трансмиссия гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов. Целью изобретения является увеличение КПД трансмиссии, а также обеспечение компактности. Трансмиссия гусеничного транспортного средства содержит основной привод, который включает вал 1 двигателя, соединенный с ведущим валом 2 коробки передач 3, ведомый вал 4 коробки передач, который через коническую передачу 5 свлзан с водилом б дифференциала 7, полуоси 8 и 9 которого жестко соединены с коническими редукторами 10 и 11, передающими мощность к ведущим колесам 12 и 13 движителя гусеничного транспортного средства, при этом управляющий привод состоит из согласующей зубчатой передачи 14, реверсивного варианта 15 гидрообъемного или другого типа, у которого ведущее звено 16 - гидронасос - является регулируемыми ведомое звено 17 - гидромотор - не регулируемым. Вариатор 15 через согласующий редуктор 18 и коническую передачу 19 соединен с эпициклом 20 двухрядного блокирующего планетарного механизма 21 с общим водилом 22 и неподвижным эпициклом 23 левого ряда, солнечная шестерня 25 другого ряда соединена жестко с полуосью 9. 1 ил. /27 СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЯЛ» 1691207 А1 (51)5 В 62 0 11/18

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ::;:. -. --- „"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0m дбиг (21) 4762214/11 (22) 24.11.89 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Харьковский тракторный завод им. Орджоникидзе (72) С.Е.Бурцев, В.С,Сафронов, 3.Э.Забелышинский и Л.М.Зеликовский (53) 629.113(088.8) (56) Бурцев С.Е. Применение гидрообъемных передач в танковых трансмиссиях.

KB ИТУ, Киев, 1983, с. 176. (54)ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИ4НОГОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов. Целью изобретения является увеличение КПД трансмиссии, а также обеспечение компактности. Трансмиссия гусеничного транспортного средства содержит основной привод, который включает вал 1 двигателя, соединенный с ведущим валом 2 коробки передач 3, ведомый вал 4 коробки передач, который через коническую переда«у 5 связан с водилом 6 дифференциала 7, полуоси 8 и 9 которого жестко соединены с коническими редукторами 10 и 11, передающими мощность к ведущим колесам 12 и 13 движителя гусеничного транспортного средства, при этом управляющий привод состоит из согласующей зубчатой передачи

14, реверсивного варианта 15 гидрообъемного или другого типа, у которого ведущее звено 16 — гидронасос — является регулируемым, а ведомое звено 17 — гидромотор — не регулируемым. Вариатор 15 через согласующий редуктор 18 и коническую передачу 19 соединен с эпициклом 20 двухрядного блокирующего планетарного механизма 21 с общим водилом 22 и неподвижным эпициклом 23 левого ряда, солнечная шестерня 25 другого ряда соединена жестко с полуосью

1691207

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов, к устройствам, обеспечивающим режимы прямолинейного двлжения и бесступенчатого поворота гусеничной машины, Целью изобретения является достижение большего КПДтрансмиссии путемснижения потерь мощности при прямолинейном движении и повороте, а также обеспечение компактности, На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии с механизмом бесступенчатого поворота, Трансмиссия состоит из основного и упра вля ющего приводов, Основной привод включает в себя вал 1 двигателя (не показан), соединенный с ведущим валом 2 корсбки 3 передач, ведомый вал 4 коробки передач, который через коническую передачу 5 связан с водилом б дифференциала 7. полуоси 8 и 9 которого жестко соединены с кснечными редукторами 10 и 11, передающими мощность к ведущим колесам 12 и 13 движителя гусеничного транспортного средства.

Управляющий привод состоит из согласующей зубчатой передачи 14, реверсивного вариатора 15 гидрообъемного или другого типа, у которого ведущее звено 16— гидронасос — является регулируемым, а ведомое звено 17 — гидромотор — не регулируемым, Вариатор 15 через согласующий редуктор 18 и коническую передачу 19 соединен с эпициклом 20 двухрядного блокирующего планетарного механизма 21 с общим водилом 22 и с неподвижным зпициклом 23 левого ряда, солнечная шестерня 24 — с водилом 6 дифференциала 7, солнечная шестерня 25 другого ряда соединена жестко с полуосью 9.

Трансмиссия работает следующим образом, При прямолинейном движении работаег только основной привод полуосей и при поворотах — основной и дополнительный (управляющий) приводы полуосей или только(при повороте на месте) дополнительный.

В общем случае при работе основного и дополнительного приводов частоты вращения полуосей равны:

П9 = Пд Ikn ИсО ko Ikoa1a2 гоп Пд (")

Пв = Пд lkn Iko + l

ikn, Iko, a1a2 — ПЕрЕдатОЧНЫЕ ОтНОШЕНИя ст выхода к входу коробки 3 передач, конических редукторов 5 и 19; согласующей передачи 13 и согласующего редуктора 18, соответственно;

k — внутреннее передаточное отношение планетарных рядов;

5 iron — передаточное отношение гидропм объемного варианта Iron = и, При отсутствии объемных потерь и насосе с регулируемой подачей Iron ß (-1; +11.

10 При прямолинейном движении подача насоса гидрообъемной передачи нулевая и

iron = О, ТОгДа п9 = пв = пд Ikn lko, т.Е. ОбЕ полуоси при условии неподвижности мотора ГОП вращаются с одинаковой частотой.

Устойчивость прямолинейного движения обеспечена даже при разности сил сопротивления под гусеницами, если зта разность не вызывает давления в магистралях гидрообъемной передачи, при которой срабаты20 вает предохранительный клапан или утечки превосходят подачу насоса подпитки, Практически такой разности для тяговой гусеничной машины не быва.ет.

Мощность от двигателя поступает на во25 дило 6 дифференциала 7 и через его полуоси

8 и 9 конечные редукторы 10 и 11 к ведущим колесам 12 и 13 гусеничной машины. При равенстве сил сопротивления под гусеницами планетарный блокирующий механизм

30 21, а также мотор 17 вариатора 15 разгружены, При неравенстве этих сил мотор неподвижен, но нагружен моментом, который уравновешивается давлением в магистралях. При повороте подача насоса изменяет35 ся от 0 до максимального значения. Иэ выражений (1) и (2) очевидно, что уменьшение частоты вращения одной полуоси дифференциала и увеличение настолькоже другой зависит GT знака Inn (направления

40 подачи насоса ГОП), При sign 1, = -1 эабегающей будет сторона А, где скорость вращения ведущего колеса увеличивается, а колеса В уменьшается, При sign lnn:= +1 забегающей будет сторона В, а отстоящей сторона А.

При sign iron =+1 относительный радиус поворота (в долях колеи машины до оси эабегающей гусеницы) равен 4п

1

1 — П9/nS 2 kO a1 а2 iron 2

При iron «0:р-: о (прямолинейное движение), При

Ikn „= + 1, р = pM- + 1/2

2 ko a1a2 1.

IlPvI $Ign I ron = -1.

n9 = Пд ikn ikO + kO ikO a1а2 1!гоп!пд, пв = пд Ikn Iko — ko ikoala2 II«ninz, 1691207

Р

1 1м

+ 1/2, 1 — ПЭ/п9 2 ko à à2 I Iron1

Формула изобретения

Составитель С.Белоусько

Техред М. Мор гентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор С,Лисина

Заказ 3897 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина; 101

П р и Игом = 0: р - оо (прямолинейное движем ие), 5

При

1кл

I Iron I = 1: p =pM» + 1/2 .

2 ko a> аг 1

Т.е. механизм поворота абсолютно симметричен и направление поворота определяется знаком передаточного отношения вариатора. При повороте мощность от двигателя поступает через коническую передачу 5 на водило 6 дифференциала 7 и через вариатор 15 и другую коническую передачу

19 на эпицикл 20. В зависимости от направления поворота рекуперация мощности осуществляется через элементы блокирующего планетарного механизма 21 и дифференциал 7 в разных направлениях.

Поворот на месте.

При Ikn = 0; р = — и изменение Inn лишь регулирует скорость поворота относительно 25 центра тяжести (скорость гусениц). Inn = 0 предполагает остановку ведомого вала 4 КП при выключении передачи с помощью тормоза, Покажем, что возможен поворот

1 30

p = — при равных сопротивлениях под гу2 сеницами без остановки ведомого вала 4

КП, Пусть от двигателя через вариатор и зубчатые передачи на эпицикл 20 передается момент Мго, Тогда из условий равновесий планетарных рядов момент на солнечной шестерне 24 равен M24 = —, Из условия

Мго

k0 равновесия водила дифференциала следует, что момент на водиле M22 = М24 — момен-. 40 ту нэ солнечной шестерне. Иэ условий равновесия звеньев рядов момент на. солнечной шестерне 2.4 равен Мг4 =

Мго 1 +k М20

Ко(1+К) I0

Момент на левой оси дифференциала

М20, равен M8 =; момент правой полуоси

2Ко дифференциала 9 равен разности

М20 М20 М20

ko 2 ко 2ко

Т. е. на ведущих колесах появляются

MoM8HTbl одинаковые по величине и разные по знаку. Это означает, что при равных сопротивлениях под гусеницами происходит

1 поворот на месте с p = —, Т.е. механизм

2 имеет все свойства двухпоточного механизма передач и поворотов дифференциального типа в том числе и поворот на месте. При этом повороте мощность от двигателя через вариатор поступает на оба ведущих колеса.

Трансмиссия гусеничного транспортного средства, содержащая коробку передач, коническую передачу, простой дифференциал, связанный с помощью конечных редукторов с ведущими когесами гусеничного движителя, вариатор с ведущим элементом, связанным через согласующую передачу с двигателем, и с ведомым элементом, связанным через согласующий редуктор и коническую передачу с эпициклом планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД трансмиссии путем снижения потерь при прямолинейном движении и повороте и достижения большей ее компактности, трансмиссия снабжена соосным с дифференциалом двухрядным блокирующим планетарным механизмом управления с общим водилом, в котором солнечная шестерня ряда с неподвижным эпициклом связана с водилам дифференциала, а солнечная шестерня другого. ряда связана с эпициклом, управляемым от вариатора, и с полуосью, связывающей дифференциал через конический редуктор с ведущим колесом гусеничного движителя.

Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена в виде бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх