Регулируемое шпоночное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности . Вал (В) 1 соединен со ступицей (С) 2 при помощи шпонки (Ш) 3, состоящей из симметричных частей 6 и 7, с плоскостью разъема.проходящей через ось В 1. Каждая симметричная часть снабжена клиновой частью, контактирующей с ответной боковой поверхностью паза В 1, и призматической частью, размещенной в пазу С 2. Каждая выступающая над С 2 часть Ш 3 снабжена проточкой 8, контактирующей с буртом 9 регулирующего элемента в виде винта 4. Винт 4 размещен в С 2 с возможностью совместного с соответствующей симметричной частью Ш 3 радиального перемещения. При затяжке одного из винтов 4 и ослаблении другого взаимодействующая с первым винтом 4 часть Ш 3 за счет наклонной боковой поверхности, взаимодействующей с ответной поверхностью паза В 1, изменяет угловое положение С 2. Изобретение обеспечивает точную регулируемую угловую установку ступицы относительно вала. Соединение просто по конструкции, надежно и технологично. 3 ил. со С о ю -л ел 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773144/27 (22) 22,12,89 (46) 15.11.91. Бюл, № 42 (71) Минский автомобильный завод (72) О.Н.Мазаник и А.Н.Павловский (53) 621.882.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 210563, кл. F 16 В 3/00, 1966. (54) РЕГУЛИРУЕМОЕ ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей,и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение технологичности, Вэл (В) 1 соединен со ступицей (С) 2 при помощи шпонки (Ш) 3, состоящей из симметричных частей 6 и 7, с плоскостью разъема, проходящей через ось

„„Ы „„1691586 À1 (я)s F 16 В 3/00, F 16 0 1/08

В 1. Каждая симметричная часть снабжена клиновой частью, контактирующей с ответной боковой поверхностью паза В 1, и призматической частью, размещенной в пазу С

2. Каждая выступающая над С 2 часть Ш 3 снабжена проточкой 8, контактирующей с буртом 9 регулирующего элемента в виде винта 4. Винт 4 размещен в С 2 с возможностью совместного с соответствующей симметричной частью Ш 3 радиального перемещения, При затяжке одного из винтов 4 и ослаблении другого взаимодействующая с первым винтом 4 часть Ш 3 за счет наклонной боковой поверхности, взаимодействующей с ответной поверхностью паза В 1, изменяет угловое положение С 2.

Изобретение обеспечивает точную регулируемую угловую установку ступицы относительно вала. Соединение просто по конструкции, надежно и технологично. 3 ил.

A) Е

1691586

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей типа вал— ступица, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей.

Цель изобретенля — упрощение конструкции и повышение технологичности, На фиг. 1 изображено регулируемое шпоночное соединение, общий вид, на фиг.

2 — вид А на фиг, 1; нэ фиг. 3 — сечение Б-Б

HB фиг. 1.

Регулируемое шпсночное соединение состоит из вала 1, охватывающей вал 1 ступицы 2, шпонки 3, регулирующих элементов в виде винтов 4, крышки 5, Шпонка 3 состоит из симметричных частей 6 и 7, Каждая симметричная часть шпонки 3 снабжена клиновОй и призматической частями. Призматическая часть выполнена выступающей над ступицей 2 и снабжена проточкой 8, (3 проточке 8 размещен бурт 9 винта 4, при этом винт 4 установлен в ступице 2 с возможностью совместного с соответствующей симметричной частью шпонки 3 радиального перемещения.

Регулирование углового положения сг2пицы 2 относительно вала 1 производится следующим образом, Один из винтов 4 ослабляется, тем самым образуется зазоо ме2хду наклонной поверхностью клиновой части Одной из симметричных частей шлонки 3 и сопряженной с ней поверхностью шггоночного паза вала 1, Винтом 4, взаимсде!/ ствующим с другой симметpичнcЙ часть;г U3lloHKN 3, Осуществляется поджим этой час ги шпанки 3 к соответствующей боковой поверхности паза вала 1, тем самым повсрачивается ступица 2 относительно вала 1, После установки требуемого углового полсжения ступицы 2 производ.жегся фиксация составных частей 6 и 7 шпонки 3.

Шпоночное соединение обеспечивает точную регулируемую угловую установку сту5 пицы относительно вала. Соединение просто по конструкции, надежно и технологично.

Формула изобре, eHv

Регулируемое шпоночное соединение, содержащее вал, втулку, шпонку с клиновы1Î ми поверхностями, размещенную в соответствующих шпоночных пазах вала и втулки, регулирующий резьбовай элемент и ограничитель перемещения шпонки, о т л и ч а ю щ еЕ с я тем, что, с целью упрошения конструкции

15 и повышения технологичности, шпонкэ выполнена призматической cQcTBsHQA из двух симметричных относительно плоскости разъема частей, клиновыми выполнены поверхности шпонки, противопзложные по2О верхности разъема, высота которых соответствует глубине шпоночного паза вала, шпоночный паз втулки выполнен открытым со стороны одного из торцов, при этом клиновые поверхности шпанки размещены

25 в ответном пазу вала, призматические — в пазу втулки, регулирующий резьбовой элемент выполнен в аиде двух болтов с кольцевыми буртами, установленных в соответствующие резьбовые отверстия, вы3G полненные в наружной поверхности втулки, кольцевые бурты болтов размещены в выполненных на обращенных к ним выступающих;:.".ä втулкой поверхностях шпонки проточках, ограничитель oceaoro переме35 щения шпанки выполнен в виде привертной крышки, закрепленной на торце ступицы и контактирующей с взаимно обращенной поверхностью шпон ки, а каждый болт установлен " возможностью совместного с

4О соответствующей частью шпонки радиального перемещения.

<7 (A

):

1691586

Составитель В.Терехов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор M.Òoâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3916 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулируемое шпоночное соединение Регулируемое шпоночное соединение Регулируемое шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта жидкостей и газов и предназначено для контроля качества сварных швов труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным в осевой плоскости соединениям валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных устройствах при передаче крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Гайка // 1689682
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к жестким, работающим на срез, из(иб или снятие элементам , применяемым в машиностроении для передачи крутящего момента жестким способом более конкретно к шпоночным соединениям, и может быть использовано для демонтажа в первую очередь трудноразбираемых шпоночных соединений, сопряженные поверхности которых могут охватываться в процессе эксплуатации, что характерно для тяжелонагруженных элементов деталей машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, передающим вращающий момент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе
Наверх