Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов . Цель изобретения состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и расширении технологических возможностей. Коробка передач транспортного средства //. содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с шестернями 4, 5 наружного зацепления, шестернями 6, 7 внутреннего зацепления и водилом 8, тормоза 9, JO для выборочной связи шестерен 6,7с корпусом 11, муфту 12 для выборочной связи входного вала 1 с шестернями 4, 5 и муфту 13 для выборочной связи выходного вала 2 с водилом 8 или с шестерней 7 внутреннего зацепления с большим числом зубьев. Возможно наличие и дополнительной шестерни 14 наружного зацепления и шестерни 15 внутреннего зацепления с тормозом 16 (показано пунктирной линией). Муфта 12 снабжена шлицевым венцом 17 для связи со шлицевыми венцами 18, 19, 20 шестерен 4, 5, 14 и венцом 21 для связи совместно с венцом 17 с венцами 18, 20 шестерен 4, 14. Муфта 13 снабжена венцом 22 для связи с венцом 23 водила 8 и венцом 24 шестерни 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787462/11 (22) 30.01.90 (46) 23.11.91. Бюл. М 43. (71) Белорусский политехнический институт (72) О, К. Довнар, В. Л. Николаенко, А. Т.

Скойбеда, A. И. Бобровник и M. И. Трофимо(53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1393660, кл. В 60 К 17/08, 1988. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и расширении технологических возможностей, Коробка передач транспортного средства Ы„„1692874 А1 содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с шестернями 4, 5 наружного зацепления, шестернями 6, 7 внутреннего зацепления и водилом 8, тормоза 9, )О для выборочной связи шестерен

6, 7 с корпусом 11, муфту 12 для выборочной связи входного вала 1 с шестернями 4, 5 и муфту 13 для выборочной связи выходного вала 2 с водилам 8 или с шестерней 7 внутреннего зацепления с большим числом зубьев. Возможно наличие и дополнительной шестерни 14 наружного зацепления и шестерни 15 внутреннего зацепления с тормозом 16 (показано пунктирной линией).

Муфта 12 снабжена шлицевым венцом 17 для связи со шлицевыми венцами 18, 19, 20 шестерен 4, 5, 14 и венцом 21 для связи совместно с венцом 17 с венцами 18, 20 шестерен 4, 14. Муфта 13 снабжена венцом

22 для связи с венцом 23 водила 8 и венцом

24 шестерни 7. 1 ил.

1692874

40

Изобретение о носится к транспортному машиностpoBHMIo и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, трактоРОВ.

Цель изобретения — упрощение конструкции павы! )ение 3-3адежно(и! и pa(:liJMp8" ние технологM IBcI

Коробка передач транспортного средства содержит входной1И выходной 2 вальI, плэнеТарнь)й механизм 3 с двумя шестернями 4 и 5 наружного зацепления, двумя шестернями б и 7 внутре!-него зацепления и водилам 8, тормозя 9 и 10 для выборочнсй связи шестерен 5, 7 с корпусом 11, муфту 12 для Выборочной связи вхоцнаГО Вала 1 с шестернями 4 и 5 и муфту 13 для выбарсгчН0М связи выходного Валя 2 с E30@MRol 8 MJ!и с шестеоней вну-реннега зацепления с большим числом зубьев. Возможно наличие и дополнительной шестерни 14 наружного зацепления и шестерни 15 внутреннего зацепления с тормозам 16 !па<Язв!!а пун)<т3)рной линией). Муфта 12 снабх еНа шлицевым венцом 17 для связи са шлицевыми венцами 18-20 шестерен 4, 5, 14 и

Венцам 21 для свя=-и сс Вместно с венцом "7 с венцами 18 и 20 шестерен 4 и 14, э муф.,а

13 снабжена венцом 22 для связи с Венцсм

23 водила 8 и венцом 24 шестерни 7, Коробка передач транспортного средства работает следующим образам.

Технолагичес):ие скзрасти дви !<ения транспортного средства на прямом ходу обеспечиваются при связи Выходного валя 2 с водилам 8. Связь)а вхадна о Вала 1 с Одной из шестерен 4, 5 или 14 наружного зэцег)ления обеспечивают я различные диапазоны изменения скоростей, пер."- кл3ачение передач в котором Осуществ):яется останов<ой шестерен 15 и 6 Внутреннего зацепления или (Ha корпус 11 aI<) 3с)чйн!<ем их таомаэав

16 и 9 или ll0, Б обшем случае числа техноло! ических передач, переднего хода равна произведению количества шестерен наружного зацепления на количество шестерен внутреннего зацепления.

Транспортная скорссть дв3!же(3ия транспортного средства обеспечивается при связи Входного Вс)лэ 1 с шесте!)нямУ и 14 Hapy)I

И технологические скаоасти движения транспортного средства нэ реверснам ходу

ОбеспечиВаются при связи выхаднага Вала

2 с шестерней 7 Внутреннега зацепле)3ия, Связью входного вяла 1 с одной из шестерен 4, 5 или 14 наружного эа!.-епле:ия обеспечиваются различные диапазоны изменения скоростей, переключение передач в которых осуществляется остановкой шестерен 6 или 15 внутреннего зацепления. 8 общем случае, число технологических передач заднего хода равно произведению количества шестерен наружного зацепления на количество шестерен внутреннего зацепления без единицы.

Предл()женная коробка передач при трех шестернях 4, 5 и !4 наружного зацепления и трех шестернях 6, 7, 15 внутреннего зацепления обеспечивает девять технологических передач переднего хода, одну транспортную и шесть технологических передач заднего хода. Таким образом, выполнение муфты для связи шестерен наружного зацепления с входным валом в виде установленной на входном валу зубчатой муфты со шлицевым венцом для выборочного взаимодействия со шлицевыми венцами шестерен наружного зацепления и дополнительным венцом для связи с двумя шестернями наружного зацепления, а также снабжение выxopHoIo вала дополнительной муфтой для его выборочной связи с Водилам или шестерней внутреннего зацепления с большим .-!ислам зубьев, обеспечивает упрощение конструкции коробки передач транспортного средства за "÷åò упрощения устройства для связи входного вала с шестернями наружн,."а зацепления, повышение надежности ее работы за счет повышения надежности работы названного связующего устройства, а также расширение ее технологических вазможностей за счет повышенного числа Обеспечиваемых передач без необходимости в допалнительнои коробке передач.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с по крайней мере двумя центральными шестернями наружного зацепления, па крайней мере двумя центральными шестернями внутреннего зацепления и водилам, тормоза для выборочной связи шестерен внутреннего зацепления с корпусом и муфты для выборочной связи шестерен наружного зацепления с входным вялом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежнос и и расширения технологических возможностей, муфты для связи шестерен наружного зацепления с входным валом выпи)нены а виде установленной на входном валу зубчатой муфты со шлицевым венцом для выборочного взаимодействия со

1692874

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 4043 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шлицевыми венцами шестерен наружно о зацепления и дополнительным шлицевым венцом для связи с двумя шестернями наружного зацепления, а выходной вал снабжен дополнительной муфтой для его выборочной связи с водилам или шестерней внутреннего зацепления с большим числом зубьев.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх