Обтекатель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , снижающим аэродинамическое сопротивление транспортных средств, имеющих тентовые платформы. Цель изобретения состоит в снижении аэродинамического сопротивления транспортного средства и упрощении конструкции обтекателя. Обтекатель содержит отражающий лобовой экран в виде эластичной тентовой оболочки 1. устройство.изменяющее геометрию отражающей конструкции, выполненное в виде жесткого каркаса, имеющего дугообразную в плане и поперечном сечении форму, представляющего собой цельную конструкцию или состоящего из отдельных конструктивных элементов. Жесткий каркас закреплен с возможностью регулирования натяжения эластичной тентовой оболочки 1, установленной на каркасе 4 кузова транспортного средства. Воздушные потоки 7 и 8, попадая на лобовой экран обтекателя, обтекают его и без срывов направляются на боковые стенки и крышу кузова. 4 з.п ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 62 0 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 47507,60/11 (22) 19.07.89 (46) 07.12.91.Бюл.М 45 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) С.В.Екимов и E.Н.Якимов (53) 629.113.068(088.8) (56) Патент США N 4116482,.кл. В 62 D

35/00, о публик.1978. (54) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, снижающим аэродинамическое сопротивление транспортных средств, имеющих тентовые платформы. Цель изобретения состоит в снижении аэродинамического

1696336 А1 сопротивления транспортного средства и упрощении конструкции обтекателя. Обтекатель содержит отражающий лобовой экран в виде эластичной тентовой оболочки 1, устройство, изменяющее геометрию отражающей конструкции, выполненное в виде жесткого каркаса, имеющего дугообразную в плане и поперечном сечении форму, представляющего собой цельную конструкцию или состоящего из отдельных конструктивных элементов. Жесткий каркас закреплен с возможностью регулирования натяжения эластичной тентовой оболочки 1, установленной на каркасе 4 кузова транспортного средства. Воздушные потоки 7 и 8, попадая на лобовой экран обтекателя, обтекают его и без срывов направляются на боковые стенки и крышу кузова. 4 з.п.ф-лы, б ил.

1696336

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, сни>кающим аэродинамическое сопротивление транспортных средств, имеющих тентовые платформы. 5

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства иупрощениеконструкции обтекателя.

На фиг.1 показано транспортное" средство с обтекателем, общий вид; на 10 фиг. 2 -то же, вид сверху; на фиг, 3-жесткий каркас обтекателя, выполненный в виде цельной конструкции в нерабочем состоянии, вид сбоку, на фиг,4 — обтекатель в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг,5 — 15 жесткий каркас обтекателя из отдельных пласт инчатых элема тов; на фиг.6 — обтекатель с вшитой в передней части тентовой оболочки вставкой.

Обтекатель содер>кит деформируемый 20 лобовой экран, например, в виде эластичной тентовой оболочки 1, приводное устрой. ство, изменяющее геометрию экрана, выполненное в виде жесткого каркаса .>, имеющего дугообразную в плане и попереч- 25 ном сечении форму, представляющего собой цельную конструкцию (фиг,З) и состоящего из отдельных конструктивнь:х элементов (фиг.5). Жесткий каркас закреплен с воэможностью регулирования натяже- 30 ния эластичной тентовой оболочки, например. при помощи узла 3 крепления в виде шарнирного. соединения в передней верхней части каркаса тентовой платформы

4 с внутренней стороны лобового экрана и 35 при помощи узла 5 натяжения, например, в вице винта и гайки. В эластичную поверхность тентовой оболочки вшита вставка 6, нанример, чечевицеобразной формы, и:зволяющая увеличить выпуклость обтекат 40

На фиг.1 показаны потоки 7 и 8 воздуха, возникающие при движении транспортного средства.

На фигурах буквами обозначены следу- 45 ющие величины;

А — величина превышения кузова над крышей кабины транспортного средства;

Н вЂ” высота жесткого каркаса обтекателя в поперечном сечении, равная не менее гю- 50 ловины вегичины превышения,  — ширина кузова;

1.. — длина жесткого каркаса обтекателя дугообразной в плане формы, равная 0,8-0,9

llll4pNHbl кузова; 55

R — радиус кривизны жесткого каркаса дугообразной в плане формы, величина ко8 г торого больше или равна — - + —,.—:

8Н 2

R> — радиус дуги жесткого каркаса в поперечном сечении, составляющий полor-;èêó от превышения кузова до высоты дуги изгиба обтекателя;

Вг — радиус сопряжения передней и боковой стенок кузова.

Радиус кривизны жесткого каркаса дугообразной в плане формы составляет

В Н

Й вЂ” + — s

8Н 2 где  — ширина платформы;

Н вЂ” высота жесткого каркаса обтекателя в поперечном сечении, Это обусловлено тем, что при таком соотношении происходит наиболее равномерное натяжение тента по всей повеpxHQcTvl переднего торца платформы. г

8 случае R — + — происходит натяВН 2 жение центральной части торцовой поверхности тента, что ухудшает обтекаемость передней стенки платформы, а значит повышает аэродинамическое сопротивление транспортного средства.

Предельное значение радиуса определено из условия сопряжения двух крайних угловых точек платформы в плане.

Длина жесткого каркаса дугообразной в плане формы, равная 0,8-0,9 ширины платформы. выбрана из того, что при этом и углах передней стенки платформы образуются r!ереходы с радиусом 150-250 мм, которые обеспечивают плавное беспрерывное перетекание потока с передней с енки платформы на боковые стенки и крышу платформы и не требуют дополнительнь.х радиусных окончаний, что упрощает конструкцию обтекателя, При длине жесткого каркаса меньшей

0.8 ширины платформы требуется дополнительное введение радиусных окончаний на каркасе, что усложняет конструкцию обтекателя.

Длина жесткого каркаса, большая 0,9 ширины платфоомы, приведет к тому, что радиус скругления на углах передней стенки платформы не обеспечит плавного перетекания воздушного потока, что снижав эффективность обтекателя, -.å. увели-.ивает аэродинамическое сопротивлени-=- -ранспортного средства.

Обтекатель работает следуюшим образом.

Воздушный поток 8, срываясь с передней кромки крыши кабины, попадает на переднюю стенку кузова с выпуклой реформируемой отражающей конструкцией экрана и без срывов направляется на боковые стенки и крышу кузова, снижая тем самым

16Q6336 аэродинамическое сопротивление транспортного средства, Формула изобретения

1. Обтекатель транспортного средства, содержащий лобовой экран с изменяемой формой посредством приводного устройства, соединенного с каркасом транспортного средства, отличающийся тем, что,с целью снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и упрощения конструкции обтекателя, лобовой экран выполнен в виде эластичной деформируемой оболочки, приводное устройство .выполнено в виде каркаса из вертикально установленной упругой пластины, закрепленной на каркасе кузова транспортного средства нижним концом шарнирно. а верхним концом с возможностью перемещения в направлении, параллельном продольной оси транспортного средства, при этом эластичная оболочка выполнена в плане в виде дугообразной формы с радиусом кривизны

R, определяемым по следующей зависимости:

R > — + — у

В2 Н

8Н 2 где  — ширина кузова транспортного средства;

Н вЂ” высота лобового экрана в сечении горизонтальной поперечной плоскостью.

2. Обтекатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что длина L каркаса приводного устройства обтекателя определена из следу10 ющего соотношения:

1 = (0,8-0,9)хВ.

3. Обтекатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что высота лобового экрана в сечении горизонтальной поперечной плоскостью выполнена не менее половины величины превышения кузова над крышей кабины транспортного средства.

4. Обтекатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каркас приводного устройства выполнен е виде нескольких пластинчатых элементов.

5. Обтекатель по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что эластичная оболочка выполнена с дополнительной вставкой.

1696336.

1696336

Составитель В.Ионова

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Н.Хим ук

Корректор, М.Демчик

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Автопоезд // 1632857

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх