Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к транспорту. Устройство содержит генератор 1 переменного тока, статорные обмотки которого соединены а звезду и подключены к диодному выпрямителю 5 и диоду 10. Выпрямитель соединен с одной из поездных шин 7 питания непосредственно, а с другой шиной 6 - контактором 8. К шине 6 подключен также диод 10. Регулятор 11 изменяет величину тока в обмотке 2 возбуждения, расположенной на роторе генератора приводимого во вращение тепловым двигателем. На холостом ходу переключающий элемент 9 по сигналу тахогенератора 4 включает контактор 8 и питание на шины 6, 7 поступает от выпрямителя 5. При высокой скорости переключающий элемент 9 отключает контактор 8 и питание на шины поступает только через одну группу диодов по нулевой схеме и диод 10, за счет чего уменьшается диапазон регулирования тока возбуждения генератора и повышается надежность устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 L

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771549/11 (22) 25.12.89 (46) 15.12.91. Бюл, М 46 (71) Рижский вагоностроительный завод и

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Гольдштейн, P.Â.Ðåéíãàðäò, В.П.Феоктистов, В.И.Федотов и А,В,Янинь (53). 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1167050, кл. В 60 1 1/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛ ЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, Устройство содержит генератор 1 переменного тока, статорные обмотки которого соединены в звезду и подключены к диодному

„, SU ÄÄ 1698101 А1 выпрямителю 5 и диоду 10. Выпрямитель соединен с одной из поездных шин 7 питания непосредственно, а с другой шиной 6— контактором 8. К шине 6 подключен также диод 10. Регулятор 11 изменяет величину тока в обмотке 2 возбуждения, расположенной на роторе генератора приводимого во вращение тепловым двигателем. На холостом ходу переключающий элемент 9 по сигналу тахогенератора 4 включает контактор 8 и питание на шины 6, 7 поступает от выпрямителя 5. При высокой скорости переключающий элемент 9 отключает контактор 8 и питание на шины поступает только через одну группу диодов по нулевой схеме и диод

10, за счет чего уменьшается диапазон регулирования тока возбуждения генератора и повышается надежность устройства. 1 ил;

1698101

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на тепловозах, дизель-поездах, а также на мощных автомобилях и гусеничных машинах, Известно устройство для электропитания собственных нужд дизель-поезда

ДР1П, содержащее генератор постоянного тока с буферной аккумуляторной батареей, а также регулятор тока возбуждения генератора.

Недостаток этого устройства связан с низкой надежностью генератора постоянного тока в условиях транспортных средств, а также его низкой перегрузочной способностью.

Этот недостаток частично устранен на современных дизель-поездах ДР1А, где применяют стартер-генератор с буферной аккумуляторной батареей, Однако, и эта машина в условиях работы на поезде также характеризуется низкой надежностью.

В качестве прототипа целесообразно принять устройство для электропитания собственных нужд на тепловозе, содержащее генератор переменного тока, находящийся на валу первичного двигателя, фазные обмотки генератора соединены в звезду и подключены к выпрямителю, выполненному по мостовой схеме, выходные клеммы выпрямителя соединены с поездными шинами "+" и "-", а также тахогенератор 3.

Недостаток прототипа связан с тем, что при большом диапазоне частоты вращения первичного двигателя (на дизель-поезде

400-1500 об/мин, на мощных пневмоколесных и гусеничных машинах 500-2000 об/мин) достаточно сложно обеспечить режим полной мощности генератора во всем диапазоне частот, Если генератор рассчитан на генерацию полной мощности при частоте вращения первичного двигателя для режима его холостого хода, то на максимальной частоте вращения нужно снизить ток возбуждения в 4-6 раз. В результате резко усиливается влияние реакции якоря, что может привести к потере устойчивости в системе, особенно при перегрузке генератора, Цель изобретения — облегчение режима работы генератора в широком диапазоне изменения частоты вращения первично о двигателя.

Цель достигается за счет того, что дополнительно предусмотрены контактор, диод и реле напряжения, причем контактор включен между поездной в иной "-" и одноименной клеммой выпрямителя, катушка контактора через реле нлпрчжения подключена к выходу тахогенератора, а нулевая точка фазных обмоток генератора соединена посредством диода с поездной шиной "-".

Существенными отличиями является

5 включение силового контактора между поездной шиной "-" и клеммой "-" выпрямителя; подключение катушки этого контактора через реле напряжения к тахогенератору; соединение нулевой точки генератора через

10 диод с шиной "-".

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для электропитания собственных нужд дизельпоезда (номинальное напряжение 110 В).

15 Устройство содержит синхронный генератор 1 с обмоткой возбуждения 2 на. роторе и с якорной обмоткой 3 (фазы А, В, С) на статоре. Ротор генератора 1 соединен с валом дизеля (на чертеже не показан). на

20 этом же валу находится тахогенератор 4.

Обмотка 3 генератора 1 посредством выпрямителя 5 соединена с поездными шинами "-" 6 и "+" 7, причем соединение с шиной "-" выполнено посредством контак25 тора 8, его обмотка соединена с выходом тахогенератора 4 посредством переключательного элемента 9, в качестве которого может быть использовано реле напряжения с размыкающим контактором.

30 Шина -" 6 соединена посредством диода 10 с нулевой точкой якорной обмотки 3 генератора 1. Обмотка возбуждения 2 генератора 1 подключена к шинам 6 — 7 через регулятор 11 с блоком управления БУ. К

35 этим же шинам подключена также и буферная аккумуляторная батарея 12 через контактор 13. К шинам 6-7 в вагонах поезда подключены различные нагрузки (освещение, злектроотопление, цепи управления, 40 вспомогательные двигатели и т,д.) не показанные на чертеже, Устройство работает следующим образом, При небольшой частоте вращения пер45 вичного двигателя, например на холостом ходу, выход ПЭ 9 находится в единичном состоянии, вследствие чего контактор 8 включен и выпрямитель 5 работает по мостовой схеме. При этом выпрямленное на50 пряжение связано с фаэным напряжением и равно 2,34.

По мере повышения частоты вращения на выходе ПЭ 9 появляется нулевой уровень и контактор 8 выключается. Выпрямитель 5

55 работает по нулевой схеме только с диодами катодной группы, причем выпрямленный ток проходит также через диод 10. Выпрямленное напряжение равно 1,17, т.е. для того, чтобы получить то же напряжение 110 В на шинах 6 и 7, нужно повысить ток возбужден1698101

Составитель Н. Лысяков

Редактор М. Товтин Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 4358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ия вдвое. Благодаря этому обеспечивается увеличение магнитного потока генератора 1 и соответственно снижается вредное воздействие реакции якоря. При снижении частоты вращения генератора ПЭ 9 включает 5 контактор 8, переводя выпрямитель 5 на мостовую схему.

Технико-экономическая эффективность предложения обеспечивается облегчением работы генератора, т.е. повышением тока 10 возбуждения (от регулятора 11) вдвое при высокой частоте вращения.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения авто- 15 номного транспортного средства, содержащее сочлененный ротором с валом первичного двигателя генератор переменного тока, обмотка возбуждения которого подключена к регулятору тока возбуждения, а статорные обмотки соединены в звезду и подключены к входу диодного мостового выпрямителя, подключенного выходными клеммами к одной и другой поездным шинам, итахогенератор, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контактором, диодом и переключающим элементом, подключенным входом к тахогенератору, а выходом — к управляющему входу контактора, контакты которого включены в цепь, соединяющую одну из выходных клемм выпрямителя с одной из поездных шин, при этом диод соединен одним электродом с указанной поездной шиной, а другим электродом — с общими выводами обмоток статора.

Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов

Изобретение относится к области электропривода транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к подземной локомотивной откатке негазовых горнодобывающих предприятий , использующих аккумуляторные локомотивы

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске и предназначено для регулирования скорости и выравнивания нагрузок тяговых двигателей левого и правого бортов

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту Цель изобретения - уп рощение процесса измерений

Изобретение относится к тяговым электроприводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического управления тяговым приводом электровоза с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх