Активная подвеска колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам. Цель изобретения - повышение эффективности. Ось каждого колеса 1 соединена с рычагом 2, приводящимся в действие поршнем пневмоцилиндра 3 и пружиной 4. Пневмоцилиндр 3 соединен через кран 5 со стравливающим патрубком бис ресивером 7, питаемым компрессором 8. Кран 5 соединен с мембраной пневмокамеры 9, соединяющейся через регулятор давления 10с ресивером 7. Пневмокамера 9 также через патрубок с краником 11 соединена с корпусом 12 датчика, расположенным вдоль рельса 13 сечением и имеющим отверстие. Патрубок пневмокамеры 9 соединен с регулятором 15 высотного положения корпуса управляемым с пульта 16. Пульт 16 соединен также с краником 11 и регулятором 17 положения корпуса 12 относительно колеса 1 по горизонтали. Регулятор 17 соединен также с колесом 1.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641498/11 (22) 25.01.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) С.М. Файзуллин (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1625717, кл, В 60 G 25/00, 1989. (54) АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам. Цель изобретения— повышение эффективности. Ось каждого колеса 1 соединена с рычагом 2, приводящимся в действие поршнем пневмоцилинд„„SU „„1698112А1 (я)л B 61 F 5/26, В 60 G 25/00 ра 3 и пружиной 4. Пневмоцилиндр 3 соединен через кран 5 со стравливающим патрубком 6 и с ресивером 7 питаемым компрессором 8. Кран 5 соединен с мембраной пневмокамеры 9, соединяющейся через регулятор давления 10 с ресивером 7. Пневмокамера 9 также через патрубок с краником 11 соединена с корпусом 12 датчика, расположенным вдоль рельса 13 сечением и имеющим отверстие. Патрубок пневмокамеры 9 соединен с регулятором 15 высотного положения корпуса 12,управляемым с пульта 16. Пульт 16 соединен также с краником

11 и регулятором 17 поЛожения корпуса 12 относительно колеса 1 по горизонтали. Регулятор 17 соединен также с колесом 1. 2 ил. I 698112

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным, а именно трамвайным опорным тележкам.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1, Ось каждого колеса 1 соединена с рычагом 2, приводящимся в действие поршнем пневмоцилиндра (исполнительного цилиндра) 3 и пружинсй 4. Пневмоцилиндр 3 через кран 5 со стравливающим патрубком 6 соединен с ресивером (источником сжатого воздуха) 7, питаемым компресором 8. Кран

5 соединен с мембраной (диафрагмой) пневмокамеры 9, соединяющейся через регулятор давления 10 ресивером 7, Пневмокамера 9 через выходной патрубок с краником 11 соединена с корпусом 12 датчика, расположенным над рельсом 13 сечением и имеюшим отверстие 14, Выходной патрубок пневмокамеры 9 соединен с регулятором 15 положения корпуса 12, управляемого с пульта 16. Пульт 16 управления соединен также с краником 11 и регулятором 17 положения корпуса 12 относительно колеса 1 по-горизонтали. Регулятор 17 соединен также с колесом 1, Устройство работает следующим образом.

При отсутствии разрыва между рельсами 13 отверстие 14, скользящее по рельсам корпуса 12, воздух пропускает незначительно. В нижней части пневмокамеры 9, питаемой через регулятор 10 ресивером 7, давление поддерживается достаточно высоким, Мембрана пневмокамеры 9 занимает положение, при котором соединенный с ней кран 5 остается закрытым, а полость пневмоцилиндра 3 через стравливающий патрубок 6 соединена с атмосферой, Под действием пружины 4 рычаг 2 занимает nbложение, нейтральное по oTHîøåíèþ к оси колеса 1, При возникновении по ходу движения между рельсами 13 разрыва воздух иэ пйевмокамеры 9 через патрубок и отверстие 14 в корпусе 12 стравливается, Мембрана пневмокамеры 9 под действием сил упругости занимает положение, закрывающее патрубок 6 и соединяющее при помощи крана

5 ресивер 7 с пневмоцилиндром 3. Давление воздуха, преодолев силу упругости пружины

4, придает рычагу 2 положение, приподнимающее колесо 1 над рельсами 13, По мере прохождения корпуса 12 через разрыв отверстие 14 закрывается, Давление в пневмокамере 9 повышается, Кран 5 закрывается. Полость пневмоцилиндра 3 через патрубок 6 соединяется с атмосферой.

Под действием пружины 4 рычаг 2 опять занимает нейтральное по отношению к оси колеса 1 положение, Продолговатое вдоль рельсов 13 сечение отверстия 14 обеспечивает плавную работу всей системы.

Регулятор 17, работающий, например, по принципу регулятора Уатта, позволяет автоматически ставить салазку 13 перед колесом 1 в соответствующее скорости тележки опережающее положение. Работа регулятора 17 может быть дублирована с пульта управления 16.

При необходимости, например на местах расхождения рельсовых путей, с пульта

16 можно закрыть краник 11 и через регулятор 15 высотного положения приподнять корпус 12.

Формула изобретения

Активная подвеска колеса рельсового транспортного средства. содержащая смонтированный на раме транспортного средства двуплечий рычаг, одним концоM кинематически связанный с колесом, а другим — с приводом, датчик обнаружения неровности в виде закрепленного на раме транспортного средства над рельсом корпуса с. отверстием, сообщенного с пневмокамерой, ограниченной диафрагмой, соединенной со штоком, и источник сжатого воздуха, сообщенный с пневмокамерой, о тл ич а ю ща я ся тем, что,с целью повышения эффективности, она снабжена регулятором давления, установленным между пневмокамерой и источником сжатого воздуха, а привод выполнен в виде исполнительного цилиндра, кинематически связанного с другим концом двуплеяего рычага, а пневматически — c краном, который кинематически соединен со штоком с возможностью сообщения исполнительного цилиндра с источником сжатого воздуха и атмосферой.

1б98112

Д 14с

Составитель А. Никитин

Техред М. Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушекая наб., 4/5

Активная подвеска колеса рельсового транспортного средства Активная подвеска колеса рельсового транспортного средства Активная подвеска колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности, к их системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в системах управления механизмом стабилизации переднего моста экскаватора

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки

Изобретение относится к подвеске транспортного средства ,в частности, к устройствам для блокировки подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана
Наверх