Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой. Цель изобретения - повышение надежности сцепного устройства. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями, механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, включающий подпружиненную муфту, установленную на шлицах вала, подвижную каретку. Механизм блокировки снабжен установленным на валу корпуса регулируемым фиксатором 15, взаимодействующим с подвижной муфтой 6, имеющей на корпусе выемки 13 и 14. Муфта 6 соединена с подвижной кареткой упором 7, установленным в ней между пружинами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 62 0 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780306/11 (22) 09.01.90 (46) 15,12.91. Бюл. ¹ 46 (71) Сибирский технологический институт (72) В.Н. Холопов, Г.Г. Ворожейкин, В.Н. Невзоров и В.А. Лабзин (53) 629.113,013,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324915, кл, В 62 D 53/04, 1985. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой.

„„SU „„1698119А1

Цель изобретения — повышение надежности сцепного устройства, Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями, механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, включающий подпружиненную муфту, установленную на шлицах вала, подвижную каретку. Механизм блокировки снабжен установленным на валу корпуса регулируемым фиксатором 15, взаимодействующим с подвижной муфтой 6, имеющей на корпусе выемки 13 и 14. Муфта 6 соединена с подвижной кареткой упором 7, установленным в ней между пружинами. 1 ил.

1698119

Формула изобретения

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее шарниры с вертикальной и горизонтальной осями, механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, включающий подпружиненную муфту, установленную на шлицах вала, соединяющего переднюю и заднюю полурамы, и выполненную с воэможностью взаимодействия с муфтой подвижную каретку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм блокировки снабжен установленным на валу регулируемым фиксатором, взаимодействующим с выемками на подвижной муфте, при этом каретка снабжена двумя пружинами, между которыми расположен упор, жестко соединенной с муфтой, Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т, Палий редактор M. Товтин

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1т3035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих шарнирно-сочлененную раму.

Цель изобретения — повышение надежности сцепного устройства.

На чертеже представлена схема сцепного устройства полурам сочлененного транспортного средства, Устройство содержит ввл 1, связанный горизонтальным шарниром 2 с задней полурамой 3 и вертикальным шарниром 4 с передней полурамой 5, На шлицевой части вала 1 размещена подвижная муфта 6, управляемая упором 7, установленным в каретке 8. Упор 7 взаимодействует с двумя пружинами 9 и 10, между которыми он установлен в каретке 8, которая шарнирно соединена с тягой 11, шарнирно связанной с полурамой 5. Подвижная м уфта 6 на корпусе

12 имеет две выемки 13 и 14, в которые входит фиксатор 15, установленный в корпусе 16 и поджат пружиной 17. Корпус 16 жестко соединен с валом 1, а пружина t7, расположенная в нем, поджата регулировочным винтом 18.

Сцепное устройство работает следующим образом, При прямолинейном дви>кении машины и переезде через неровности задняя полурама 3 поворачивается относительно передней полурамы 5 с помощью горизонтального шарнира 2.

При малом угле складывания полурам тяга 11 перемещает каретку 8, Сжимается пружина 9, а упор 7 остается неподвижным, так как он удерживается ат перемещения с помощью фиксатора 15, прижатого пружиНой 17 в выемку 14 на корпусе 12, Регулировку предварительного сжатия пружины

17 осуществляют винтом 1 8 так, чтобы срабатывание фиксатора 15 происходило при заданном угле складывания, При малых углах складывания горизонтальный шарнир 2 остается разблокированным и не мешает повороту полурам 3 и 5 относительно друг друга. При значительных углах складывания усилие сжатия пружины 9 превышает усилие прижатия фиксатора 15 пружиной 17, фиксатор 15 выдавливается иэ выемки 14 вверх и сжимается пружина 17. Упор 7 двигается и перемещает подвижную муфту 6 до предела. Зубья муфты входят в зацепление на полную длину, а фиксатор под действием пружины 17 входит в выемку 13 и фиксирует подвижную муфту 6 во включенном положении, Горизонтальный шарнир 2 заблокирован, устойчивость машины повышается, При уменьшении угла складывания каретка 8 тягой 11 перемещается в обратную сторону, сжимая пружину 10. При малых перемещениях каретки 8 упор 7 остается неподвижным, так как удерживается фиксатором 15.

При дальнейшем уменьшении угла складывания пружина 10 перемещает упор 7, фиксатор 15 выдавливается из выемки 13, подвижная муфта 6 выходит из зацепления и фиксируется в выключенном положении фиксатором 15, который пружиной 17 опускается в выемку 14.

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Автопоезд // 1689185
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к передвижным комплектам оборудования для производства карбамидоформальдегидного пенопласта

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупнотабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских техноло7 ,i, гических перевозок с работой транспортного поезда в совокупности с погрузо-раэгрузочными рамчзми в интенсивном челночном режиме Цель изобретения - ускорение процесса сцепки - расцепки и повышение поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх