Плавучий кондуктор для фиксации положения погружаемых в подводный грунт свай

 

О П И С А Н И Е 172239

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.11.1963 (№ 821452/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22,Ч1,1965. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22 ЧП.1965

Кл. 84с, 13«

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 02Й

УДК 624 155 15 629

123.19: 621 — 219.2 (088.8) Авторы изобретения Н. И. Зайцев, В. П. Федотов, Л. М. Васильев, P. Ф. Коган, И. В. Подколзин, Д. С. Клейн, С. И. Криворотов, М. Н. Уваров, И. М. Капулер и В. М. Розенберг

Заявитель Проектно-конструкторская контора треста «Трансгидромехани — р n i,.

ПЛАВУЧИЙ КОНДУКТОР

ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОГРУЖАЕМЫХ В ПОДВОДНЫЙ ГРУНТ СВАЙ

Под гисная группа № 278

Известные плавучие кондуктора для фиксации положения погружаемых в подводный грунт свай включают раскрывающиеся направляющие патрубки, через которые пропускают погружаемые сваи, и захваты, прикреп- 5 ляющие кондуктор к ранее погруженным сваям. Такие кондуктора обладают малой маневренностью, что не позволяет их использовать при строительстве больверков. Кроме того, они не обеспечивают жесткого закрепления с ранее погруженными сваями.

В предлагаемом кондукторе эти недостатки устранены. В отличие от известных плавучее основание в нем выполнено катамаранного типа. Один его понтон состоит из отдельных элементов, смонтированных с возможностью поворота на 180".

Для повышения жесткости закрепления кондуктора к ранее погруженным сваям захваты на нем установлены на разных уровнях по вы- 20 соте и могут перемещаться в горизонтальной плоскости.

На чертеже изображен описываемый кондуктор в аксонометрии с частичным разрезом.

Кондуктор включает корпус 1, захваты 2, 8, 25

4, направляющие обоймы 5, поперечные рамы

6 и продольные связи 7.

Корпус выполнен в виде катамарана, размеры которого можно менять в зависимости от вида выполняемых работ, Он состоит из боль- 3р

2 шого понтона 8, малого 9 и двух откидных 10, соединенных с малым при помощи шарниров

11. Корпус предназначен для монтажа всех узлов кондуктора, для придания ему плавучести и необходимой устойчивости, При строительстве больверков и экстакад откидные понтоны прикрепляют к борту малого. При строительстве оторочек»х разворачивают на 180 в одну линию с малым понтоном так, чтобы они составляли его продолжение, и закрепляют на транцах этого понтона стопорами 12.

Захваты предназначены для крепления кондуктора (в рабочем положении) за один ряд ранее погруженных свай, а также для навод-. ки направляющих обойм в проектное положение. Размещаются они в носовой, средней и кормовой частях кондуктора.

Передний и задний захваты расположены в одной общей горизонтальной плоскости. Они могут перемещаться поперек кондуктора.

Обоймы этих захватов скреплены с их рычагами при помощи шаровых шарниров, которые поворачивают обоймы относительно любой оси, что необходимо для плотного прилегания их к свае при перекосах последней. Обойма переднего захвата удерживается в вертикальном положении при помощи подпружиненных тросовых подвесок, закрепленных на поперечной раме, а заднего — с помощью пружин, которые перемещаются по продольной балке.

172239

Средний захват расположен в горизонтальной плоскости, ниже переднего и заднего, что создает возможность достаточно жестко закреплять кондуктор по вертикали за один ряд забитых свай. Этот захват может перемещаться вдоль и поперек кондуктора. Обойма и рычаг его скреплены также с помощью шарового шарнира. Обойма удерживается в вертикальном положении пружинами.

Все захваты приводятся в действие гидравлическими домкратами.

Обоймы постоянно, зафиксированно направляют колонны-оболочки при погружении их в подводный грунт с помощью вибрации, подмывом или одновременно тем и другим способами.

Эти обоймы расположены на носовой части плавучего кондуктора в трех разнесенных по высоте горизонтальных плоскостях. Они выполнены в виде раскрывающихся полуобойм.

Верхняя раскрывается в горизонтальной плоскости, средняя и нижняя одновременно — в вертикальной, перпендикулярной продольной оси кондуктора. Открываются и закрываются они при помощи гидравлических домкратов.

Основной понтон соединяется с малым при помощи поперечных П-образных рам, прикрепляемых болтами к фундаментам этих понтонов. Кроме того, рамы являются несущими конструкциями для захватов, направляющих и другого оборудования.

Продольные связи соединяют поперечные рамы в продольном направлении, а также используются для крепления захватов и размещения на них совместно с поперечными рамами верхней рабочей площадки.

Электроэнергия поступает от двух дизельгенераторов, из которых один расположен на палубе большого понтона, другой — в его трюме. В последнем находятся также водяные насосы для подмыва и элевации грунта из внутренней полости сваи. Один из этих насосов используется и для балластно-осушительной системы кондуктора.

На палу бе основного понтона расположен масляный насос, обслуживающий всю гидравлическую систему. Находящиеся здесь механизмы и их электропусковую аппаратуру защищает деревянная щитовая надстройка 18.

Плавучий кондуктор оборудован якорношвартовым и другими вспомогательными судовыми устройствами. Работает он следующим образом, Раскрываются верхняя, средняя и нижняя направляющие обоймы 5, сбрасывается давление в силовых домкратах захватов, и обоймы последних удаляются от ряда забитых свай

35 поперек кондуктора, принимая исходное положение.

Кондуктор с помощью электроручного шпиля перемещается на один шаг, равный диаметру одной колонны-оболочки плюс зазор между ними (10 см). Обоймы переднего захвата подводятся к только что забитой свае без ее зажима. С помощью заднего или среднего захвата направляющие обоймы выводятся в проектное положение при повороте кондуктора вокруг сваи, к которой подведены обоймы переднего. Средний и задний захваты в случае необходимости можно перемещать вдоль кондуктора так, чтобы оси обойм совпадали с осями свай, за которые они будут крепиться.

Подается давление во все силовые домкраты захватов, которые зажимаются на сваях одновременно или порознь. Кондуктор закреплен.

Плавучим краном в раскрытые направляющие обоймы волоком по дну в вертикальном положении подается очередная коллона-оболочка с прикрепленным к ней вибропогружателем.

Закрываются все три направляющие.

В начальный момент, когда еще сваи не погружены, кондуктор раскрепляется на месте работ с помощью своих якорно-швартовы средств, к чему прибегают и при необходим сти дополнительного крепления.

Включается вибропогружатель и начинает погружать сваю. После того как свая будет опущена до проектной отметки, процесс повторяется.

После первой забитой сваи включается в работу передний захват, после третьей— средний и после шестой — задний.

Предмет изобретения

1. Плавучий кондуктор для фиксации положения погружаемых в подводный грунт свай, включающий смонтированные на нем раскрывающиеся направляющие патрубки, через которые пропускают погружаемые сваи, и захваты для прикрепления кондуктора к ранее погруженным сваям, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности кондуктора, плавучее основание последнего выполнено катамаранного типа и один из его понтонов состоит из отдельных элементов, смонтированных с возможностью поворота на 180 .

2, Кондуктор по п, 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости закрепления, захваты на кондукторе укреплены на разных уровнях по высоте с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

172239

rg 71 IZ У! 2 б 13

Корректор JUL. И. Козлова р о Формат бум. 60 9У/ О ., д. л. осударственного комитет

Редактор Л. Ильина

Заказ 1673i9 T>:. аис 72

Сост авитель Р. Киселева

Техред Т. П. Курилка

Типот а и р ся, пр. Сапунова, 2

Плавучий кондуктор для фиксации положения погружаемых в подводный грунт свай Плавучий кондуктор для фиксации положения погружаемых в подводный грунт свай Плавучий кондуктор для фиксации положения погружаемых в подводный грунт свай 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к трубчатым одноколонным основаниям свайного типа для бурения с них на море
Наверх