Автооператор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

g,"„1.1. 1 Я5Ю А Й

П ТЕКТИОТЕХЖИЕИз.Я

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х1!.1961 (№ 756828/25-8) ВМВЛКОТБГА

Кл. 49с, 29О1 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет ho делам изобретений и открытий СССР

МПК В 23d

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1965, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 15.1.1966

УД К 621 — 229.7

621 — 229.6 (088.8) Авторы изобретения

И. Я, Фельдштейн, В. С. Епифанов и Д. Г. Могильный

Заявитель

АВТОО П ЕРАТО Р

Подписная группа Л9 212

Известны автооператоры, состоящие из передающего органа и смонтированного на нем подающе-захватывающего или другого назначения рабочего органа. В известных автооператорах с раздельными приводами движения этих органов согласование движений осущестгляется блокировкой их приводов. Такая система нежесткой кинематической связи обладает определенными недостатками, важнейшими из которых являются: увеличенное время цикла подающе-захватывающих органов, недостаточная четкость и надежность их работы.

В предлагаемом автооператоре осуществлена неразрывная кинематическая связь между передающим и подающе-захватывающим органами при помощи двух мальтийских крестов. Один из мальтийских крестов выполнен с внешним, а другой с внутренним зацеплением и оба вместе являются приводами для подающе-захватывающих органов. Мальтийские кресты между собой кинематически связаны механизмом, например дифференциальной или планетарной передачей.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на которсм изображена кинематическая схема автооператоров.

Автооператор состоит из передающего органа 1 и смонтированного на нем подающе-захватывающего или другого назначения рабочего органа 2. Кинематическая связь (неразрывная) между этими органами осуществляется при помощи двух мальтийских крестов 8 и 4, из которых крест 8 с внутренним, а крест

4 с внешним зацеплением. Между собой кресты кинематически связаны механизмом, выполненным в виде дифференциальной передачи 5.

От электродвигателя б вращение передает10 ся кривошипу мальтийского креста 8 и на пару 7 цилиндрических шестерен. Мальтийский крест 8, в свою очередь, передает движение на ведущую шестерню пары 8, далее на нижнюю шестерню передачи б и через ведущую

15 шестерню пары 9 на корпус передающего органа 1 (эта шестерня закреплена на корпусе органа 1). Ведомая шестерня пары 7 связана с поводком передачи 5, верхняя шестерня которой через пару 10 передает движение криво20 шипу мальтийского креста 4. Последний через валы 11 и 12 передает движение рабочему органу 2.

В описываемом приводе автооператора использована своеобразная зависимость време25 ни поворота и остановки креста с внутренним и наружным зацеплением при равномерном вращении их кривошипа: отношение времени поворота креста с внутрен шм зацеплением на одно деление к времени его остановки обратно

30 пропорционально этому отношению для кре176779

Предмет изобретения

Составитель М. Б. Нанкин

Редактор Б, С. Нанкина Техред Л. К. Ткаченко Короекторы: С. Н. Соколова и

Г. П. Зимина

Заказ 3780/6 Тираж 1800 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ста с наружным зацеплением при одинаковом количестве прорезей крестов.

Кресты 8 и 4 смонтированы таким образом, ;. /pe когда 1та первОМ .. цевка кривошипа входит

;-утпаз своего, креста, на втором цевка криво"-, шипа выходит из паза креста. При этом через пapy 9 во вращение приводится передающий орган 1, а через пару 7 приводится поводок передачи 5 и через пару 8 ее нижняя шестерня, т. е. нижняя шестерня дифференциальной передачи и передающий орган I вращаются в разные стороны с одинаковыми законами движения.

В другом взаимном положении крестов крест 4 передает движение подающе-захватывающему органу 2 при неподвижном положении передающего органа 1 и т. д.

Автооператор, состоящий из передающего органа и смонтированного на нем подающе5 захватывающего или другого назначения рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности, повышения четкости и надежности работы, в нем осуществлена неразрывная кинематическая

10 связь между передающим и подающе-захватывающими органами при помощи двух мальтийских крестов, один из которых с внешним, а другой с внутренним зацеплением являются приводами для подающе-захватывающих

15 органов, причем мальтийские кресты кине»атически связаны между собой механизмом,например дифференциальной или планетарной передачей.

Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:
Наверх