Веломобиль

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению . Цель изобретения - расширение Функциональных свойств. Веломобиль содержит четырехугольную раму, снабженную консольным шарнирным элементом, на котором установлено переднее колесо с педальным приводом. На раме закреплено кресло, а на шарнирных трубчатых элементах-складные задние колеса с педальным приводом и сиденьями. Между задними колесами на раме установлен багажник. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 К 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616805/11 (22) 07.12.88 (46) 07.01.92. Бюл. N. 1 (75) Е.Д.Гофман и Ю.Б.Меламед (53) 629.118 (088.8)

) Патент Великобритании . - 2118495А, кл, В 62 К 15/00, 1983. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедоИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.

Цель изобретения — расширение функциональных свойств и обеспечение компактности веломобиля путем его складывания при хранении и транспортировке, На фиг. 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг, 2 — то же, в сложенном состоянии; на фиг 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — узел! на фиг. 3; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4.

Веломобиль содержит четырехугольную раму 1 с установленными íà ее переднем конце консольным элементом 2, втулкой 3 и установленной в ней вилкой 4 переднего колеса 5 со звездочкой 6. шатунами 7 и педалями 8 и рулем 9 с горизонтальным шарниром 10 и его фиксатором 11.

Под набором звездочек 12 установлен переключатель 13 скоростей с приводом 14, На горизонтальной раме 1 закреплено кресло

15 и с помощью фиксаторов 16, вертикальных шарниров 17, трубчатых элементов 18, „.,5U „„ 1703541 А1 строению, Цель изобретения — расширение функциональных свойств. Веломобиль содержит четырехугольную раму, снабженную консольным шарнирным элементом, на котором установлено переднее колесо с педальным приводом. На раме закреплено кресло, а на шарнирных трубчатых элементах-складные задние колеса с педальным приводом и сиденьями. Между задними колесами на раме установлен багажник. 2 з.п.ф-лы. 5 ил. втулок 19 установлены с возможностью разворота вертикальные рамы 20 с задними колесами 21 и подседельными трубами 22 с седлами 23. закрепленные стандартными фиксаторами с хомутом 24. Вертикальные рамы 20 состоят из передней вилки 25, приваренной к маятниковой вилке 26, на которой установлена ведущая звездочка 27 с шатунами 28 педалями 29. Заднее колесо 21 может иметь стандартную обгонную муфту (не показана) либо втулку спортивно-дорожного велосипеда со сменными звездочками

30 различного диаметра, под ко1орыми установлены переключатели 13 скоростей с приводом 14 и цепью 31. Веломобиль может быть снабжен багажником (пунктир на фиг.

1), состоящий иэ двух независимых частей

32 и 33. Обе половины багажника закреплены на тягах 34, установленных на горизонтальной раме 1 на перемычке под передним креслом 15. Передняя часть багажника 32 представляет собой обшитый материалом

П-образной формы каркас 35. При отсутствии багажника 33 задние колеса 21 закреп1703541 ляются с помощью фиксатора 36. При наличии задней части багажника 33 фиксатором колес 21 служит перемычка 37, которая может быть выполнена поворотной или складной телескопической, закрепленная на осях 5 колес 21 во время движения. В вертикальное положение багажника 33 может быть переведен благодаря перемычке 38, установленной во втулках 39 тяг 34 и выполненной П-образной формы с дополнительными 10 опорными колесами 40 в осях 41 на ее концах. Между перемычками 37 и 38 и уголками багажника 42 натянут проволочный каркас (не показан), образующий грузовую площадку. Для установки на задних колесах 21 15 кресел 15 подседельная труба 22 выполнена с горизонтальным шарниром-фиксатором

43, в котором установлена перемычка вертикальной рамы из трубчатых элементов 44 с фиксируемыми шарнирами 45 и фигурны- 20 ми полосами 46 с набором отверстий (не показаны) для установки кресла 15 под углом к горизонтальНой плоскости на осях задних колес 21. Кресло 15 закреплено на полосе 47, имеющей скобы 48, в которых 25 свободно размещены уголки 49 с ограничителями 50, прижимающие полосу 47 через резиновый амортизатор 51 к трубчатому элементу рамы с помощью болта 52, установленного в бобышку 53 на полосе 47. На 30

I переднем колесе 5 имеется тормоз с ручным приводом 54, закрепленный на руле 9, Для складывания веломобиля необходимо разъединить перемычку 37 или осво- 35 бодить фиксаторы 36 и 24, либо, отвернув болты 52, снять задние кресла 15, либо опустить в крайнее нижнее положение седла

23, затем. освободив фиксаторы 16, повернуть вокруг шарнира 17 и одновременно 40 развернуть во втулках 19 на 180 задние колеса до упора их под рамой 1, поднять в ф вертикальное положение, повернув во втулках 39, багажник до упора

Раскладывание велосипеда осуществляется в обратном порядке. При посадке в переднее кресло 15 желательна освободить фиксатор 11 и повернуть руль в нижнее положение.

Формула изобретения

1. Веломобиль, содержащий раму с установленным на ней передним управляемым колесом с кареткой, шатунами, ведущей звездочкой цепного привода, двумя задними колесами, установленными на поперечных шарнирных консольных элементах,и сиденьем, отл ич а lo щи йс я тем, что, с целью расширения функциональных свойств, он снабжен дополнительным цепным приводом с ведущей звездочкой и шатунами, рама имеет четырехугольную форму, консольные поперечные элементы выполнены с вертикальными фиксируемыми шарнирами, переднее сиденье выполнено съемным и закреплено на раме двумя трубчатыми элементами, опирающимися на оси задних колес, а рама снабжена багажником, у которого передняя несущая перемычка выполнена П-образной формы и закреплена на тягах с втулками, установленными на заднем поперечном элементе рамы, причем перемычка багажника является фиксатором задних колес.

2. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на консольных поперечных элементах установлены подседельные устройства, выполненные в виде рамы с дополнительными опорами на ось заднего колеса.

3. Веломобиль по и. 1, о т и и ч а юшийся тем, что перемычка багажника снабжена дополнительными опорными колесами малого диаметра, установленными на ее концах.

1703541

1703541

Составитель В.Архангельский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор М.Ликович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам и может быть использовано в складных роллерах при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к управляемым мостам колесных транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх