Замок рамы разъемного велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Замок состоит из П-образного кронштейна 1, соединенного с подседельной трубой 2 рамы. Зажимной орган 4 расположен на свободном конце кронштейна 1 и состоит из тяги 5, расположенной в стакане 6 продольной трубы 3 рамы. Через стакан 6 и тягу 5 проходит цапфа 7. Цапфа 7 расположена в пазу, выполненном на конце кронштейна 1. Тяга 5 резьбой соединена с рукояткой 8 при помощи упорного кольца 9. Регулируемый упор 10 состоит из подвижного клина 11 и неподвижного основания , закрепленного на подседельной трубе 2при помощи болта 13. Регулируемым упором 10 устанавливается зазор, равный толщине стенки продольной трубы 3 рамы, которая вводится внутрь кронштейна 1 до упора в подседельную трубу 2, цапфа 7 перемещается по пазу кронштейна 1, а тяга 5, перемещаясь в стакане 6 при вращении рукоятки 8, поджимает продольную трубу 3 к внутренней поверхности кронштейна 1, соединяя части рамы велосипеда в одно целое. 3ил. с $ (Л

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1440785 А 1,5 4 В 62 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4158614/29-11 (22) 08.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Производственное объединение «Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции» (72) Ю. П. Потехин и А. Б. Крузе (53) 629.118.3 (088.8) (56) Патент Швеции № 177930, кл. В 62 К 15/00, 1981. (54) ЗАМОК РАМЫ РАЗЪЕМНОГО ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления. Замок состоит из

П-образного кронштейна 1, соединенного с подседельной трубой 2 рамы. Зажимной орган 4 расположен на свободном конце кронштейна 1 и состоит из тяги 5, расположенной в стакане 6 продольной трубы 3 рамы.

Через стакан 6 и тягу 5 проходит цапфа 7.

Цапфа 7 расположена в пазу, выполненном на конце кронштейна 1. Тяга 5 резьбой соединена с рукояткой 8 при помощи упорного кольца 9. Регулируемый упор 10 состоит из подвижного клина 11 и неподвижного основания, закрепленного на подседельной трубе

2 при помощи болта 13. Регулируемым упором 10 устанавливается зазор, равный толщине стенки продольной трубы 3 рамы, которая вводится внутрь кронштейна до упора в подседельную трубу 2, цапфа 7 перемещается по пазу кронштейна 1, а тяга 5, перемещаясь в стакане 6 при вращении рукоятки 8, поджимает продольную трубу 3 к внутренней поверхности кронштейна 1, соединяя части рамы велосипеда в одно целое.

3 ил.

1440785

Формула изобретения

//2 0иг. 2

Составитель Н. Куликова

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6026/22 Тираж 537 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 показан замок рамы складного велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Замок рамы складного велосипеда состоит из П-образного кронштейна 1 с пазами, жестко соединенного с подседельной трубой 2 рамы, внутрь которого входит продольная труба 3 рамы.

Зажимной орган 4 состоит из тяги 5, имеюшей головку, продольный паз и резьбовой конец, расположенной с возможностью осевого перемещения в стакане 6, жестко соединенном с продольной трубой 3 рамы. В стакане 6 заирессована цапфа 7, которая проходит через продольный паз тяги 5 и продольную трубу 3 рамы перпендикулярно ее продольной оси и входит в пазы П-образного кронштейна 1. 20

Рукоятка 8 зажимного органа 4 проходит через отверстие П-образного кронштейна, ось ее параллельна осям пазов кронштейна, резьбовым гнездом навернута на резьбовой конец тяги 5 и зафиксирована от осевого перемещения стопорным кольцом 9, входящим в кольцевой паз на ее нижнем конце.

Регулируемый упор 10 состоит из подвижного клина 11, имеющего продольный паз, и жестко соединенного с подседельной трубой 2 рамы основания 12, поджимаемых друг к другу болтом 13.

Замок рамы складного велосипеда работает следующим образом.

Путем взаимного перемещения подвижного клина 11 относительно основания 12 подвижного упора 10 устанавливают необходимый соответствующий толщине стенки продольной трубы 3 рамы зазор между внутренней поверхностью П-образного кронштейна 1 и верхней частью подвижного клина 11 с последующей фиксацией его положения болтом 13.

Продольную трубу 3 рамы вводят внутрь

П-образного кронштейна, надевая ее на регулируемый упор 10 до вхождения цапфы 7 в пазы П-образного кронштейна.

Тягу 5 перемещают вверх по стакану 6 до вхождения ее резьбового конца в резьбовое гнездо рукоятки 8 зажимного органа 4 и путем вращения рукоятки по часовой стрелке обеспечивают необходимый поджим цапфы 7 к внутренним поверхностям пазов П-образного кронштейна 1, соединяя части велосипеда в одно целое.

При разъеме велосипеда на две части необходимо путем вращения рукоятки 8 против часовой стрелки полностью свернуть ее с реэьбового конца тяги 5, которая под собственным весом перемещается по стакану

6 вниз, вывести цапфу 7 из пазов П-образного кронштейна 1 и путем осевого перемещения снять продольную трубу 2 рамы с регулируемого упора 10 до полного разъема велосипеда.

Замок рамы разъемного велосипеда, содержащий палец, охватывающую его крепежную деталь и зажимной орган с тягой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, крепежная деталь представляет собой жестко прикрепленный к подседельной трубе рамы кронштейн с П-образным сечением и с пазами на свободном конце, в которых размещен палец, ось которого проходит через тягу зажимного органа и перпендикулярно продольной трубе рамы, а замок снабжен связанным с подседельной трубой рамы и размещенным внутри кронштейна с возможностью контакта с внутренней поверхностью продольной трубы рамы регулируемым упором.

Замок рамы разъемного велосипеда Замок рамы разъемного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам и может быть использовано в складных роллерах при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к управляемым мостам колесных транспортных средств

Велосипед // 1240678

Велосипед // 1221021

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх