Велосипед-тандем

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств за счет обеспечения компактности при хранении и транспортировке и расширение функциональных свойств путем складывания и трансформации в одноместный велосипед. Велосипед-тандем состоит из трех шарнирно сочлененных секций с возможностью их разъема и поворота во взаимопротивоположных направлениях. Трансформация велосипеда-тандема в одноместный велосипед производится удавлением средней секции 2 и последующим непосредственным соединением передней 1 и задней 3 секций с помощью соединительных элементов 4 и 5. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ CK VIX

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 К 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4435515/25-11 (22) 02.06.88 (46) 30.08.90.Бюл. М 32 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро веластроения (72) Г.С.Казаков и Н.П.Болотов (53) 629. 113(088.8) (56) Патент США N 3680879. кл. В 62 К 13/02, 1972. (54) ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет обеспе„„ЯЦ„„158862б А1 чения компактности при хранении и транспортировке и расширение функцииональных свойств путем складывания и трансформации в одноместный велосипед.

Велосипед-тандем состоит иэ трех шарнирно сочлененных секций с возможностью их разъема и поворота во взаимно противоположных направлениях. Трансформация велосипеда-тандема в одноместный велосипед производится удалением средней секции 2 и последующим непосредственным соединением передней I и задней 2 секций с помощью соединительных элементов 4 и 5. 6 ил.

1588626

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств эа счет обеспечения компактности сложенного велосипеда при хранении и транспортировке и расширения функциональных свойств путем складывания трансформации в одноместный велосипед.

На фиг.1 показан велосипед-тандем, общий вид; на фиг.2 — одноместный велосипед; на фиг,3 — велосипед-тандем в сложе ном состоянии; на фиг.4 — средний седельный модуль велосипеда-тандема; на фиг,5 — узел шарнирного соединения средней и задней секций велосипеда-тандема в сложенном положении; на фиг,б — узел шарнирного соединения средней и передней секций велосипеда-тандема.

Велосипед-тандем состоит иэ передней

1, средней 2 и задней 3 секций, соединенных между собой с возможностью разъема и поворота во взаимно противоположных направлениях относительно средней 2 секции шарнирными сочленениями 4 и 5 соответственно, при этом шарнирное сочленение 4 выполнено разъемным, например, по типу петлевого замка складывания с одной шарнирной осью вращения и предназначено для соединения переденй секции 1 и средней 2 секции, Шарнирное соединение 5 выполнено неразъемным с двумя шарнирными осями вращения и обеспечивает поворот задней 3 секции относительно средней 2 секции в направлении, противоположном повороту передней 1 секции, Все детали этого шарнирного сочленения 5 смонтированы на заднем конце средней секции 2, а дополнительно к ним для обеспечения разъемного соединения прикреплена соединительная деталь б, предназначенная для взаимодействия с соединительной деталью 7, закрепленной на соответствующем конце задней 3 секции.

Соединительные детали 6 и 7 разьемного соединения средней 2 и задней 3 секций аналогичны по конструктивному выполнению соединительным деталям разъемного шарнирного сочленения 4, разнесенным по концевым элементам соответственно передней 1 и средней 2 секций. Все детали этих разъемных соединений выполнены в виде петель со смонтированными в их ушках осями 8, а в качестве фиксирующих крепежных деталей использованы быстродействующие эксцентриковые зажимы. Передняя 1 и задняя 3 секции выполнены в виде передней и задней открытых однотрубных полурам складного велосипеда. Средняя секция 2 выполнена в виде съемного индивидуального седельного модуля с жесткофиксированным рулем.

Складывание велосипеда-тандема, т,е.

5 подготовку его к хранению, либо транспортировке, осуществляют за счет поворота вокруг оси шарнирного сочленения 4 передней секции 1 относительно неповоротной

55 средней секции 2 на угол 180О, после чего заднюю секцию 3 поворачивают на тот же угол, но в противоположном направлении до совмещения противоположной стороны средней секции 2 с упомянутой передней секцией 1, при этом передняя 1 и задняя 3 секции оказываются зафиксированными од-на относительно другой практически в параллельных плоскостях, а средняя 2 секция расположена между ними под некоторым углом.

Для подготовки тандема к езде осуществляют обратную операцию поворотов соответствующих секций 1 и 3 относительно секции 2.

Для трансформации тандема в обычный складной велосипед с однотрубной рамой осуществляют расфиксацию крепежных деталей соединительных элементов 6 и 7, производят съем средней секции 2 с шарнирными сочленениями 4 и 5, а затем переднюю 1 и заднюю 3 секции соединяют непосредственно друг с другом с помощью закрепленных на соответствующих частях их полурам соединительных элементов 6 и7, Формула изобретения

Велосипед-тандем; содержащий раму, состоящую иэ трех шарнирно сочлененных между собой с возможностью разъема передней, средней и задней секций и несущую по крайней мере два руля, два колеса, две седельные трубы с седлами и два педальных привода, отличающийся тем, что. с целью повышения эксплуатационных свойств за счет обеспечения компактности сложенного велосипеда при хранении и транспортировке и расширения функциональных свойств путем складывания и трансформации в одноместный велосипед, передняя и задняя секции рамы установлены с возможностью поворота вокруг осей шарнирных сочленений во взаимно противоположных направлениях относительно средней секции посредством выполнения разъемного шарнирного сочленения передней и средней секций с одной осью вращения, а сочленение средней и задней секций снабжено дополнительным шарниром с двумя разнесенными осями вращения и промежуточной деталью для соединения с

1588626 соответствующей деталью концевого элемента задней секции, а детали последнего соединения .GMQH Typo BBHbl на кон цевом элементе средней секции, причем соединительные детали разъемного соединения задней и средней секций аналогичны соответствующим деталям разъемного соединения передней и средней секций.

1566626

Фиг. 5

Фиг.6

Составитель В,Архангельский

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор H.Ãîðâàò

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2509 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Велосипед-тандем Велосипед-тандем Велосипед-тандем Велосипед-тандем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам и может быть использовано в складных роллерах при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к управляемым мостам колесных транспортных средств

Велосипед // 1240678

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх