Система управления судовым двигателем

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ). Цель изобретения - повышение надежности судовой дизельной установки и улучшение маневренных характеристик судна состоит из задатчика 1 режима , выходы которого подключены к регулятору 2 нагрузки, связанному с регулятором 3 частоты вращения двигателя и механизмом 4 изменения шага (МИШ), управляющим ВРШ 5. Датчик 6 шага ВРШ связан с регулятором 2 нагрузки и блоком 7 формирования сигналов о действительном режиме работы двигателя. Датчик 8 частоты вращения двигателя связан с блоком 7 и регулятором 3 частоты вращения двигателя Выходы задатчика 1 режима подключены также к блоку 9 коррекции режима, выход которого соединен с блоком 10 сравнения заданного и действительного значений обобщающего сигнала по шагу и частоте вращения ВРШ. Выход блока 10 сравнения через блок 11 формирования управляющего сигнала и информационный блок 12. второй вход которого соединен с датчиком 13 положения топливной рейки двигателя 14. соединен с входом регулятора 2 нагрузки. 1 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 63 Н 21/22, 23/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч

О (лЭ (Л

Ql

> (21) 4675614/11 (22) 11.04.89 (46) 07.01.92. Бюл. М.. 1 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) М,И.Волосов (53) 629. 12-8(088. 8) (56) Гарбер Е.Д. и др, Автоматическое управление судовыми дизельными установками, ВРШ, — Л.: Судостроение, 1967, с. 115, рис.

35. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ). Цель изобретения — повышЕние надежности судовой дизельной установки и улучшение маневренных харакЯ2«„1703554 А1 теристик судна состоит из задатчика 1 режима, выходы которого подключены к регулятору 2 нагрузки, связанному с регулятором 3 частоты вращения двигателя и механизмом 4 изменения шага (MIALU), управляющим ВРШ 5. Датчик 6 шага ВРШ связан с регулятором 2 нагрузки и блоком 7 формирования сигналов о действительном режиме работы двигателя. Датчик 8 частоты вращения двигателя связан с блоком 7 и регулятором 3 частоты вра щен ия дви гател я.

Выходы задатчика 1 режима подключены также к блоку 9 коррекции режима, выход которого соединен с блоком 10 сравнения заданного и действительного значений обобщающего сигнала. по шагу и частоте вращения ВРШ. Выход блока 10 сравнения через блок 11 формирования управляющего сигнала и информационный блок 12. второй вход которого соединен с датчиком 13 положения топливной рейки двигателя 14, соединен с входом регулятора 2 нагрузки. 1 ил.

1703554

Т0

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (B РШ), Целью изобретения является повышение надежности судовой дизельной установки и улучшение маневренных характеристик судна.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы управления судовым двигателем.

Система управления судовым двигателем состоит из задатчика 1 режима, выходы которого подключены к регулятору 2 нагрузки. связанного с регулятором 3 частоты вращения двигателя и механизмом 4 изменения шага (МИШ), управляющим

ВРШ 5. Датчик 6 шага BPLU связан с регулятором 2 нагрузки и блоком 7 формирования сигналов о действительном режиме работы двигателя. Датчик 8 частоты вращения двигателя связан с блоком 7 и регулятором 3 частоты вращения двигателя. Выходы задатчика 1 режима подключены также к блоку 9 коррекции режима, выход которого соединен с блоком 10 сравнения заданного и действительного значений обобщающего сигнала по шагу и частоте вращения ВРШ, Выход блока 10 сравнения через блок 11 формирования управляющего сигнала и информационный блок 12, второй вход которого соединен с датчиком 13 положения топливной рейки двигателя 14, соединен с входом регулятора 2 нагрузки.

Системы управления судовым двигателем работает следующим образом, Выходное воздействие подается на вход задатчика 1 режима, который вырабатывает задающий сигнал на изменение режима, задавая регулятору 2 нагрузки требуемые частоту вращения и шаг ВРШ.

Регулятор 2 нагрузки вырабатывает управляющее воздействие на регулятор 3 частоты вращения и МИШ 4. Регулятор 3 частоты вращения управляет подачей топлива двигателя 14, а МИШ 4 — шагом ВРШ 5, Выходы задатчика 1 режима связаны только с блоком 9 коррекции режима, на второй вход которого подается воздействие, учитывающее изменение внешних условий. Блок 9 коррекции режима формирует и подает на блок 10 сравнения обобщенный сигнал по сочетанию заданных значений шага ВРШ и частоты вращения с учетом внешних условий. Датчик 8 частоты вращения двигателя и датчик б измерения шага

ВРШ подключены к блоку 7, который формирует и подает на блок 10 сравнения обобщенный сигнал по сочетанию действительных значений частоты вращения двигателя и шага

BPlll. Блок 10сравнивает заданное и текущее значение этих сочетаний, определяет их разность и подает ее на блок 11, который формирует управляющий сигнал и подает его в информационный блок 12. На второй вход информационного блока 12 подается сигнал от датчика 13 положения топливной рейки.

Информационный блок 12 пропускает управляющий сигнал на регулятор 2 нагрузки, который вырабатывает управляющее воздействие на регулятор 3 частоты вращения двигателя и МИШ 4, защищая двигатель от перегрузки, изменяя шаг и частоту вращения ВРШ.

Формула изобретения

Система управления судовым двигателем, преимущественно дизельным, работающим на гребной винт регулируемого шага, содержащая связанные между собой датчик частоты вращения, датчик положения топливной рейки, датчик шага гребного винта, задатчик режима и регулятор нагрузки, причем первый выход которого через регулятор частоты вращения соединен с двигателем. а второй выход через механизм изменения шага гребного винта соединен с гребным винтом, выход датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения, а выход датчика шага гребного винта соединен с третьим входом регулятора нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности судовой дизельной установки и улучшения маневренных характеристик судна, она снабжена блоком коррекции режима, блоком сравнения, блоком формирования управляющего сигнала, информационным блоком, блоком формирования сигнала о действительном режиме работы двигателя, причем к выходам эадатчика режима последовательно подключены блок коррекции режима, блок сравнения, блок формирования управляющего сигнала и информационный блок, выход которого соединен с четвертым входом регулятора нагрузки,при этом входы блока формирования сигнала о действительном режиме работы двигателя соединены с датчиками частоты вращения и шага гребного винта, а выход — с вторым входом блока сравнения, причем второй вход информационного блока соединен с датчиком положения топливной рейки.

Система управления судовым двигателем Система управления судовым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к электроэнергетическим установкам паромов с валогенераторами

Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым гребным энергетическим установкам, преимущественно к дизельным с валогенераторами

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судострое нию Цель изобретения - повышение КПД установки Электроэнер(етическая силовая установка судна содержит тепловые двига тели 1

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрическим гребным установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электроэнергетическим установкам (ЭЭУ)

Изобретение относится к судостроению , в частности к гребным электрическим установкам судов Цель изобретения - повышение надежности работы установки при переключении режимов во время ее эксплуатации

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым газотурбинным энергетическим установкам с отбором мощности на электрогенератор

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным электрическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам управления главными судовыми дизельными установками при реверсировании

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления комплексами турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматического управления судовыми паротурбинными установками (ПТУ) с винтами регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовыми нереверсивными дизелями и их реверсивными передачами (РП)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт
Наверх