Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов. Цель изобретения - упрощение системы и повышение надежности ее работы. Система содержит два поста 1 и 2 управления, в каждом из которых размещены источники питания 16 и 17, табло 18-21, переключатели 3 и 4 постов и переключатели 5 и 6 отключения блокировки, блоки управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10, связанные с периферийным исполнительным пунктом ,11, содержащим развязывающие диоды, которые подключены к судовой арматуре 12 и 13 и параметрическим сигнализаторам 14 и 15. При этом обеспечиваются безрелейная блокировка, исключающая одновременное управление судовой арматурой с двух постов , а также бесперебойное управление в аварийных ситуациях при выходе из строя одного из постов 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 21/22

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662798/11 (22) 13.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (72) В. А. Домнин и А. А. Журавлев (53) 629.12.011.552 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 796080, кл. В 63 Н 21/22, 1979. (54) СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ АРМАТУРОЙ С

ДВУХ ПОСТОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов.

Цель изобретения — упрощение системы и повышение надежности ее работы. Система

„„Я0„„1641701 A 1

2 содержит два поста и 2 управления, в каждом из которых размещены источники питания 16 и 17, табло 18 — 21, переключатели 3 и 4 постов и переключатели 5 и 6 отключения блокировки, блоки управления

7 и 8 и сигнализации 9 и 10, связанные с периферийным исполнительным пунктом,! l, содержащим развязывающие диоды, которые подключены к судовой арматуре 12 и 13 и параметрическим сигнализаторам 14 и 15.

При этом обеспечиваются безрелейная блокировка, исключающая одновременное управление судовой арматурой с двух постов, а также бесперебойное управление в аварийных ситуациях при выходе из строя одного из постов. ил.

164170!

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов.

Цель изобретения — упрощение системы и повышение надежности ее работы.

На чертеже изображена принципиальная схема системы многоканального управления судовой арматурой с двух постов.

Система содержит два одинаковых поста

1 и 2 управления, в каждом из которых размещены переключатели 3 и 4 постов, имеющие положения A и Б, переключатели

5 и 6 отключения блокировки, блоки управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10, связанные с периферийным исполнительным пунктом 11, содержащим развязывающие диоды. Одноименные выходы блоков управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10 попарно соединены через диоды периферийного исполнительного пункта 11 друг с другом в общие точки, которые подключены к судовой арматуре 12 и 13 и параметрическим сигнализаторам 14 и 15 соответственно.

В постах 1 и 2 управления первая шина каждого источника 16 и 17 питания подключена соответственно к блокам 7 и 8 управления и блокам 9 и 10 сигнализации.

Кроме того, эта шина подключена на посту

1 к первому входу табло 18 «Первый пост» и на посту 2 к табло 19 «Первый пост». На посту 2 первая шина источника 17 питания подключена дополнительно к первому входу табло 20 «Второй пост» и на посту 1 к табло

21 «Второй пост».

Вторая шина каждого источника питания 16 и 17 на своем посту 1 и 2 через замыкающие контакты в положении А и Б переключателей 3 и 4 подключена через замыкающие контакты в положении «Авар.» переключателей 5 и 6 отключения блокировки к блокам управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10. На посту 1 эта цепь также подключена к табло 18 «Первый пост», а на посту 2 ко второму входу табло 19

«Первый пост». На посту 2 аналогичная цепь подключена к второму входу табло 20

«Второй пост», а на посту 1 к второму входу табло 21 «Второй пост».

Вторая шина каждого источника 16 и 17 питания на каждом посту 1 и 2 через замыкающие контакты в положениях А и Б переключателей 3 и 4 своего поста 1 и 2 через замыкающие контакты в положениях «Первый пост» и «Второй пост» переключателей

4 и 3 другого поста 2 и 1 подключена к блокам управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10 своего поста.

Система работает следующим образом.

При подаче питания на посты 1 и 2 и нахождении переключателей 5,6 в положении О, а переключателей постов 3,4 в положении

А один полюс (шина) источника 16 питания поступит на блоки управления 7 и сигнализации 9 поста 1 по цепи: источник 16 питания

4 — замыкающий контакт первого входа переключателя 3 в положении А в посту 1 замыкающий контакт второго входа переключателя 4 в положении А в посту 2 — табло

19 «Первый пост» в посту 2 — блок 7 управления — блок 9 сигнализации табло 18 «Первый пост» в посту I.

Другой полюс (шина) источника 16 питания подключен непосредственно к блоку 7 управления, блоку 9 сигнализации, табло 18

«Первый пост» в посту 1 и к табло 19

«Первы и пост» в посту 2.

Табло 18 и 19 «Первый пост» засветятся, сигнализируя о включении управления с поста 1.

Командные линии управления и сигнализации (выходы блоков 7,9), а также общие шины поста 1 подключены через одни диоды периферийного исполнительного пункта 11 к судовой арматуре 12, 13, а через другие диоды к параметрическим сигнализаторам

14, 15. Таким образом, при появлении в одной из линий управления сигнала на управление любой судовой арматурой (12 или 13) с поста I происходит срабатывание ее, а при наличии сигнала от любого параметрического сигнализатора (14 или 15), поступающего в блок 9 -:èãíàëèçàöèè поста 1, после соответствующей обработки засвечивается ссютветствующий мнемознак или табло.

При установке переключателя 4 постов на посту 2 в положение Б разорвется указанная цепь питания блоков управления

7 и сигнализации 9 и табло 18,19. Одновременно появится цепь: один полюс (шина) источника !7 питания — замыкающий контакт переключателя постов 4 в положении

Б — замыкающий контакт переключателя постов 3 в положении А — табло 21 «Второй пост» поста 1 — табло 20 «Второй пост» поста 2 — блок 8 управления и блок 10 сигнализации. Другой полюс (шина) источника 17 питания подключен непосредственно к блоку 8 управления, к блоку 10 сигнализации, табло 21 «Второй пост» поста 1, к табло 20 «Второй пост» поста 2. Табло

20 и 21 «Второй пост» засветятся, давая информацию о посте управления. Командные линии управления и сигнализации (выходы блоков 8,10) блока 8 управления и блока 10 сигнализации, а также общие шины поста 2 подключены через другие диоды исполнительного пункта 11 к судовой арматуре

12,13 и параметрическим сигнализаторам

14,15. Прохождение команд аналогично, что и при управлении с поста 1.

Однако, если в этом варианте возникла необходимость взять управление на «себя» с поста 1, то для этого нужно установить переключатель 3 постов в положение Б, при этом разорвется цепь питания блока 8 управления, блока 10 сигнализации, табло

20 и 21. Одновременно образуется новая цепь: один полюс источника питания — замыкающие контакты в положении Б переклю!

701

Формула изобретения

Составитель А. Строков

Техред А. Кравчук Корректор И.Муска

Тираж 280 Подписное

Редактор О. Спесивых

Заказ 1117

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

164

5 чателя 3 поста 1 — замыкающие контакты в положении Б переключателя 4 поста 2— табло 19 «Первый пост» — блок 7 управления — блок 9 сигнализации — табло 18

«Первый пост». Табло 18 «Первый пост» поста 1 и табло 19 «Первый пост» поста 2 засветятся, информируя о включении управления с поста 1, Прохождение команд аналогично указанному.

В свою очередь, управление судовой арматурой возможно взять на «себя» снова с поста 2, для этого необходимо на посту 2 перевести переключатель 4 постов в положение А, при этом предыдущая цепь разорвется и появится новая цепь: второй полюс источника 17 питания поста 2 — замыкающий контакт в положении А переключателя

4 — замыкающий контакт в положении Б переключателя 3 — табло 21 «Второй пост> — табло 20 «Второй пост» поста

2 — блок 8 управления — блок 10 сигнализации. Табло 21 и 20 «Второй пост» на постах 1,2 засветятся, информируя о включении управления с поста 2. Прохождение сигналов управления и сигнализации аналогично указанному.

Таким образом, посредством различных комбинаций положений переключателей 3 и 4 возможно управление с постов 1 или 2.

Возможны случаи, когда один из постов вышел из строя, например, в результате пожара или другой причины, когда кабельная связь между постами нарушена, т.е. обрыв (короткое замыкание на корпусе) .

В этом случае предусмотрены на каждом посту 1,2 переключатели 5 и 6 отключения блокировки.

Например, оборвана связь между постами .1 и 2 и необходимо управлять системой с поста 1. Для этого нужно на посту 1 установить переключатель 5 отключения блокировки в положении «Авар» («Блокировка отключена»), при этом независимо от положения переключателя 3 постов образуется

6 цепь: второй полюс источника питания замыкающие контакты в положениях А и Б переключателя 3 постов — замыкающие контакты в положении «Авар», переключателя 5 — блок 7 управления, блок 9 сигнализации, табло 18 «Первый пост». Управление в этом случае аналогично рассмотренным случаям.

Аналогичное включение возможно произвести и с поста 2.

Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов, содержащая блоки управления и сигнализации на каждом посту, одноименные выходы которых попарно соединены через развязывающие диоды периферийного исполнительного пункта друг с другом в общие точки, которые подключены к судовой арматуре и

20 параметрическим сигнализаторам соответственно, табло «Управление с первого поста», размещенные на обоих постах и подключенные к шинам источника питания блока управления первого поста, и табло «Управление со второго поста», размещенные на обоих постах и подключенные к шинам источника питания блока управления второго поста, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и повышения надежности ее работы, она снабжена на каждом посту переключателем постов и переключателем отключения блокировки с положениями

«Нейтраль» и «Разблокировка», при этом на каждом посту одна шина источника питания подключена к блокам управления и сигнализации, другая шина источника питания через замыкающие контакты переключателя постов н через замыкающие контакты в положении «Разблокировка» переключателя отключения блокировки подключена к блокам управления и сигнализации, а через замыкающие контакты пере40 ключателя постов другого поста — к блокам управления и сигнализации своего поста.

Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления комплексами турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматического управления судовыми паротурбинными установками (ПТУ) с винтами регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовыми нереверсивными дизелями и их реверсивными передачами (РП)

Изобретение относится к судовой энергетике и касается автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя , времени их подачи и регистрации фактических оборотов двигателя

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам управления главными судовыми дизельными установками при реверсировании

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ)
Наверх