Снегоход

 

Изобретение относится к транспортным средствам с гусеничным движителем. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эксплуатационных характеристик снегохода. На маятнике 1 заднего колеса мотоцикла 2 шарнирно (в подшипниках) закреплена ось подвески в виде продольных труб 4. жестко зафиксированных на поперечной трубе 5, к которой крепятся две направляющие лыжи 6 гусеничных движителей 7, С помощью кронштейнов 8,9 и пружин 10, жестко закрепленных на лыжах 6, шарнирно установлены рычаги 11 подвески бегунков 12, кроме этого, на продольных трубах 4 шарнирно (в подшипниках) расположена ось привода ведущих звездочек 14 гусениц 15, на ней же жестко зафиксирована ведомая звездочка, связанная цепью с приводным зубчатым колесом двигателя мотоцикла 2. Расстояния от оси приводного зубчатого колеса двигателя до оси подвески и от оси подвески до оси ведомой звездочки равны, причем продольные 4 и поперечная 5 трубы с направляющими лыжами б, ведущими звездочками 17 гусениц 15 и бегунками 12 составляют -. каретку гусеничного движителя 7, которая связана с рамой мотоцикла 2 пружиной, установленной за осью подвески гусеничного движителя 7, с помощью кронштейнов. Гусеницы 15 введены в зацепление с бегунками 12 и ведущими звездочками 14, кроме этого, на центральную часть гусениц 15 опираются направляющие лыжи 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 62 D 55/00

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755525/11 (22) 12.10.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Кооператив "Школа конструкторов" (72) В.О.Пятов-Пятаев (53) 629.012.113 (088.8) (56) Патент Канады

N. 918199, кл. 305-2, 2.01.73, Патент США

ЛЬ 918714, кл. 305-13. 9.01.73, (54) СНЕГОХОД (57) Изобретение относится к транспортным средствам с гусеничным движителем. Цель изобретения — упрощение устройства и повышение эксплуатационных характеристик снегохода. На маятнике 1 заднего колеса мотоцикла 2 шарнирно(в подшипниках) закреплена ось подвески в виде продольных труб 4, жестко зафиксированных на поперечной трубе 5, к которой крепятся две направляющие лыжи 6 гусеничных движителей 7. С помощью кронштейнов 8,9 и пру„„5U„„1706909 А1 жин 10, жестко закрепленных на лыжах 6, шарнирно установлены рычаги 11 подвески бегунков 12, кроме этого, на продольных трубах 4 шарнирно (в подшипниках) расположена ось привода ведущих звездочек 14 гусениц 15, на ней же жестко зафиксирована ведомая звездочка, связанная цепью с приводным зубчатым колесом двигателя мотоцикла 2. Расстояния or оси приводного зубчатого колеса двигателя до оси подвески и от оси подвески до оси ведомой звездочки равны, причем продольные 4 и поперечная

5 трубы с направляющими лыжами 6, ведущими звездочками 17 гусениц 15 и бегунками 12 составляют, каретку гусеничного движителя 7, которая связана с рамой мотоцикла 2 пружиной, установленной за осью подвески гусеничного движителя 7, с помощью кронштейнов. Гусеницы 15 введены в зацепление с бегунками 12 и ведущими звездочками 14, кроме этого, на центральную часть гусениц 15 опираются направляющие лыжи 6. 4 ил.

1706909 снегохода 2. Расстояния от оси приводного -35

55

Изобретение относится к транспортным средствам с гусеничным движителем и может быть использовано в конструкциях снегоходов с гусеничным движителем.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение эксплуатационных характеристик снегохода.

На фиг.1 показан снегоход на базе дорожного мотоцикла, видсбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — конструкция каретки, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху.

Снегоход состоит иэ корпуса с двигателем, рулевой передней лыжи и двух направляющих лыж гусеничного движителя с опорными и направляющими катками и ведущими звездочками, связанными с помощью цепи с ведущей звездочкой двигателя, и подвески гусеничного движителя к корпусу, На маятнике 1 заднего колеса снегохода 2 шарнирно(в подшипниках) закреплена ось 3 подвески в виде продольных труб

4, жестко зафиксированных на поперечной трубе 5, к которой крепятся две направляющие лыжи 6 гусеничных движителей 7. С помощью кронштейнов 8,9 и пружин 10, жестко закрепленных на лыжах 6, шарнирно установлены рычаги 11 подвески бегунков

12. Кроме того, на продольных трубах 4 шарнирно (в подшипниках) расположена ось 13 привода ведущих звездочек 14 гусениц 15, на ней же жестко зафиксирована ведомая звездочка 16, связанная цепью Галля 17 с приводным зубчатым колесом двигателя зубчатого колеса двигателя до оси подвески и от оси подвески до оси ведомой звездочки

16 равны, причем продольные 4 и поперечные 5 трубы с направляющими лыжами 6, ведущими звездочками 14 гусениц 15 и бегунками 12 составляют каретку гусеничного движителя 7, которая связана с рамой 18 снегохода 2 пружиной 19, установленной за осью 3 подвески гусеничного движителя 7 с помощью кронштейнов 20. Гусеницы 15 введены в зацепление с бегунками 12 и ведущими звездочками 14. Кроме того, на центральную часть гусениц 15 опираются нап равля ющие л ыжи 6.

Возможность изготовления снегохода на базе дорожного мотоцикла обеспечивается тем, что ось 3 подвески гусеничных движителей 7 устанавливается в подшипниках стандартного маятника 1 заднего колеса мотоцикла. Привод гусеничных движителей

7 осуществляется посредством цепей 17 от приводного зубчатого колеса двигателя снегохода 2 к ведомой звездочке 16 оси 13 привода гусеничного движителя 7, Кроме того, каретка гусеничных движителей 7 сое5

30 динена с рамой 18 снегохода посредством пружин 19, Снегоход работает следующим образом.

От приводного зубчатого колеса двигателя снегохода 2 посредством цепи Галля 17 и ведомой звездочки 16 передается крутящий момент на ось 13 привода ведущих звездочек 14 гусеничного движителя 7. Вращение ведущих звездочек 14, находящихся в зацеплении с гусеницами 15, приводит в движение последние. Движение гусениц 15 в натянутом положении обеспечивается бегунками 12, находящимися в зацеплении с гусеницами 15, и с помощью рычагов 11 и пружин 10. Направляющие лыжи 6 скользят по центральным частям гусениц 15.

При движении по пересеченной местности ударные нагрузки воспринимаются осью подвески 3 и гасятся стандартными амортизаторами 21 снегохода 2. Неровности трассы не приводят к тряске и раскачке машины, поскольку подвеска каретки гусеничных движителей 7 не препятствует свободным поворотам гусеничных движителей

7 около оси подвески, дальнейшему гашению колебаний амортизаторами 21 снегохода 2 и снижению интенсивности ударов пружинами 19.

При попадании гусеничных движителей

7 на неровность в виде бугорка происходит поворот гусеничных движителей 7 около оси подвески, причем пружины 19 сжимаются.

В момент преодоления бугорка (ось подвески впереди бугорка) гусеничные движители

7 скатываются с препятствия, пружины 19 растягиваются. Данная конструкция каретки гусеничных движителей 7 позволяет преодолевать небольшие препятствия (неровности) с одним колебанием гусеничных движителей 7 или с одним поворотом каретки около оси подвески на положительный угол (бегунок-вверх) и на отрицательный угол (бегунок-вниз). Эта особенность каретки повышает эксплуатационные качества машины при движении по пересеченной местности по сравнению с известным решением, в котором от одного препятствия гусеничный движитель имеет столько ударов и колебаний, сколько катков обкатывает

его гусеница.

В случае потери связи с трассой (прыжок) гусеничные движители 7 стремятся под действием силы тяжести повернуться около оси подвески на отрицательный угол. Но пружины 19 поворачивают каретку гусеничных движителей 7 на положительный угол.

Удар в момент приземления смягчается пружинами 19 и гасится амортизаторами 21 снегохода 2.

1706909

Отсутствие опорных катков и двух ведущих звездочек в предлагаемом снегоходе по сравнению с известным обеспечивает упрощение устройства гусеничных движителей. Конструкция каретки гусеничных движителей с шарнирным креплением к маятнику 1 заднего колеса и двухрычажная система дополнительного гашения энергии ударов при движении снегохода по пересеченной местности: "рычаг 20 с пружиной 19" и "рычаг 11 с пружиной 10" позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гусеничных движителей, что выражается в увеличении ресурса работы гусеничных движителей и снегохода за счет снижения тряски, колебаний и ударов при движении по пересеченной местности, повышении комфортности и скорости движения снегохода по пересеченной местности.

Формула изобретения

Снегоход, состоящий иэ корпуса с двигателем, рулевой передней лыжи и двух направляющих лыж гусеничного движителя с опорными и направляющими катками и ведущими звездоЧками, связанными с помощью цепи с ведущей звездочкой

5 двигателя, и подвески гусеничного движителя к корпусу, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения эксплуатационных характеристик, на корпусе шарнирно закреплена ось подве10 ски, выполненная в виде продольных труб, жестко зафиксированных на поперечной трубе, к которой прикреплены каждая из направляющих лыж гусеничных движителей с помощью кронштейнов и пружин, жестко

15 закрепленных на направляющих лыжах, шарнирноустановлены рычаги подвески направляющих катков, ось привода ведущих звездочек шарнирно установлена на продольных трубах, при этом продольная труба

20 связана с корпусом пружиной, расположенной за осью подвески гусеничного движителя, 1706909

Составитель В.Пятов-Пятаев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Снегоход Снегоход Снегоход Снегоход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса

Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к гусеницам, состоящим из гибких секций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси , преимущественно для дорожных машин, используемых для укладки дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх