Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства

 

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства. Цель изобретения - повышение уровня унификации, Лобовой обтекатель транспортного средства содержит экран 1, установленный на крыше 2 кабины 3 перед кузовом транспортногосредства посредством продольных балок рамы 4, которые предварительно отрегулированы на длину кабины 3. Регулировка осуществляется за счет элементов крепления хомута, установленных в местах соединения продольных балок. Прижимными планками балки присоединяют к водосточному желобу кабины 3 до соприкосновения буртика шпильки с верхней прижимной планкой. Прижимные планки на желобе закрепляют посредством гайки. Нижние гайки со сферической поверхностью, установленные в нижних выемках опор продольных балок навинчивают на шпильки, В верхние сферические выемки и сферические шайбы вставляют шпильки и зажимают их верхними гайками, Нижние гайки устанавливаются на шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками была выставлена относительно крыши 2 кабины 3 с необходимым зазором, 1 з. п. ф-лы. 7 ил.С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся)з В 62 D 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752279/11 (22) 20.10,89 (46) 30.01.92. Бюл. N 4 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И, Сидоров. В.А. Губанов и В.И. Самодел кин (53) 629.113.072.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 856886, кл. В 62 D 35/00, 1978. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя. снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства. Цель изобретения — повышение уровня унификации.

Лобовой обтекатель транспортного средства содержит экран 1, установленный на крыше 2 кабины 3 перед кузовом транспортного

„„ЯЦ „„1708686 А1 средства посредством продольных балок рамы 4, которые предварительно отрегулированы на длину кабины 3. Регулировка осуществляется за счет элементов крепления хомута, установленных в местах соединения продольных балок. Прижимными планками балки присоединяют к водосточному желобу кабины 3 до соприкосновения буртика шпильки с верхней прижимной планкой.

Прижимные планки на желобе закрепляют посредством гайки. Нижние гайки со сферической поверхностью, установленные в нижних выемках опор продольных балок навинчивают на шпильки. В верхние сферические выемки и сферические шайбы вставляют шпильки и зажимают их верхними гайками, Нижние гайки устанавливаются на Я шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками была выставлена отнооительно крыши

2 кабины 3 с необходимым зазором, 1 з. и, ф-лы, 7 ил.

1708686

20 поперечиной 9, установленной в подшипни- 25 ках 10 на поперечной балке 6. Поперечина

9 имеет ограничители 11, препятствующие

35 ми же опорами 14, как и продольные балки . 40

5. Продольные балки 5 и 19 прикреплены к.

55

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к устройствам монтажа лобового обтекателя, снижающего аэродинамическое сопротивление транспортного средства.

Цель изобретения — повышение уровня унификации.

На фиг, 1 показана установка лобового обтекателя транспортного средства, вид сбооку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5- разрез В-В на фиг.

1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2: на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг, 1.

Лобовой обтекатель содержит экран 1 в виде выпуклого навстречу воздушному потоку сегмента, установленного на крыше 2 кабины 3 перез кузовом транспортного средства. Экран 1 закреплен на раме 4, содержащей продольные балки 5, соединенные посредством поперечной балки 6, Экран 1 крепится нижней частью к продольным балкам 5 при помощи пальцев 7; Стойки 8 жестко соединены между собой перемещению стоек 8 вдоль поперечной балки 6. Стойки 8 входят в стойки .12. шарнирно закрепленные на верхней части экрана, с возможностью закрепления посредством штыря 13. Продольные балки

5, установленные вдоль кабины 3, снабжены на одних концах опорами 14 с двусторонними торцовыми сферическими выемками, нижней 15 и верхней 16, а на других концах направляющими хомутами 17 с элементами

18 их крепления под дополнительные продольные балки 19, заканчивающиеся такиводосточному желобу 20 прижимными планками 21 и 22, в которых выполнены пазы 23 и 24 под отбортовку водосточного желоба. Через продольные балки 5 и 19 и прижимные планки 21 и 22 проходит соединительный крепежный элемент, например шпилька 25, с буртиком 26 для опоры в верхнюю прижимную планку 21. На шпильку 25 навинчена сферическая гайка 27. установленная в нижней выемке 15 опоры 14, которая определяет регулировку продольных балок 5 и 19 по высоте. В верхнюю выемку

16 опоры 14 вставлена сферическая шайба

28, которая вместе со сферической гайкой

27 во взаимодействии со сферическими выемками 15 и 16 образуют шаровой шарнир.

Каждый из четырех таких шарниров обеспечивает размещение продольных балок 5 и

19 параллельно крыши 2 кабины 3 автомо5

15 биля. Ось шпильки 25 при этом может быть расположена под каким-то углом к вертикали. Для прижатия продольных балок предусмотрена гайка 29, а для прижатия прижимных планок к водосточному желобу

20 гайка 30.

Установка лобового обтекателя в рабочее положение производится следующим образом.

На крышу 2 кабины 3 укладывают раму

4. При этом балки 19 вместе с балками 5 отрегулированы на длину крыши 2 вместе с водостоком. Регулировка осуществляется за счет элементов 18 крепления хомута 17.

Затем прижимными планками 21 и 22 балки присоединяют к водосточному желобу 20 до соприкосновения буртика 26 шпильки 25 с верхней прижимной планкой 21. После этого прижимные планки 21 и 22 закрепляют на желобе 20 посредством гайки 30. Нижние гайки 27 со сферической поверхностью. установленные в нижних выемках 15 опор 14, навинчивают на шпильки 25. Затем в верхние сферические выемки 16 и сферические шайбы 28 вставляют шпильки 25 и зажимают их верхними гайками 29. Гайки 27 устанавливаются на шпильках таким образом, чтобы рама 4 вместе с дополнительными продольными балками 19 была выставлена относительно крь1ши 2 кабины

3 с необходимым зазором Л При этом шпильки 25 могут быть отклонены от вертикали на угол -25 :- а < 25О.

Затем устанавливают экран 1. Нижняя часть экрана 1 устанавливается с помощью пальцев 7 на продольных балках 5, а верхняя часть экрана укрепляется за счет того, что стойки 8 вставляются в трубчатые стойки

12 и закрепляются посредством штырей 13.

Для складывания лобового обтекателя вынимают штыри 13, стойки 8 vi 12 разъединяют. После этого экран 1 опускают, а стойки 8 и 12 убирают иэ под экрана 1.

Формула изобретения

1. Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства, содержащий установленные на крыше транспортного средства посредством соединительных и крепежных элементов продольные балки и телескопические стойки, шарнирно связанные с экраном лобового обтекателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения уровня унификации, он снабжен дополнительными продольными балками и поперечной балкой, жестко соединенной с образованием рамы с продольными балка-ми, на передних концах которых установлены хомуты для разъемного соединения каждой продольной балки с задними конца1708686 ми дополнительных продольных балок. противоположные концы всех продольных балок выполнены с опорами, имеющими торцовые нижнюю и верхнюю сферические выемки, и связаны с соединительными эле- 5 ментами, выполненными в виде верхней и нижней прижимных планок, соединенных с крепежным элементом с буртиком для взаимодействия его с верхней прижимной планкой, на верхней части крепежного зле- 10 мента установлена сферическая гайка, взаимодействующая с нижней выемкой каждой из продольных балок. в верхних выемках установлены сферические шайбы, образующие со сферическими гайками шаровой шарнир, обеспечивающий возможность усI тановления необходимого зазора между крышкой и рамой обтекателя.

2. Узел по.п. 1, отличающийся тем, что он снабжен поперечиной, жестко соединяющей стойки экрана друг сдругом,,шарнирно установленной на поперечной балке и имеющей ограничители перемещения вдоль нее, 1708686

1708686

А-Я

Составитель В.Ионова

Редактор М.Цалихина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , снижающим аэродинамическое сопротивление транспортных средств, имеющих тентовые платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Автопоезд // 1632857

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх