Передача транспортного средства

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ ЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4749168/11 му машиностроению, преимущественно к (22) 16.10.89: . . гусеничным тракторам. Цель — уменьшение (46) 07,02.92, Бюл; Ь 5,: .. осевого габарита и расширение функцио(75) Г.Р.Родштейн ..: нальных возможностей. Поставленная цель (53) 629113-585.1(088.8) ..: достигается тем, что ведущая шестерня 5 (56) Горбунов П.П. и др, Гидромеханические .. заднего хода реверса при помощи передатрайсмиссии тракторов, - M. Машиностро- . точного вала 6 и скрепленных с ним двух ение, 1986, с. 197.,: шестерен 7 и 8 кинематически связана с (54) ПЕ ЕДДЧД ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- ведомой шестерней 9, с которой:в зацеплеCTBA нии находится ведущая шестерня 4 пере(57) Изобретение относится к транспортно- . днего хода. 3 ил.

Ж .t

1710371 и фрикционы 16 и 17, и передаточного вала

18; на котором расположены промежуточные шестерни 19 и 20 и фрикцион 21, взаи- 40 модействующий с ведомой шестерней 20. . Коробка передач (фиг.2) состоит иэ ведущего пустотелого вала 22, который обхватывает ведущий вал 1, на котором расположены ведущие шестерни 23 третьей передачи и 4 реверса, ведомого вала 24, на котором расположены ведомые шестерни

25 второй передачи и скрепленная с ней 26 первой передачи, третьей 27 — свободно, промежуточная 28 второй и третьей передач и двухсторонняя муфта 29, взаимодейству50 ющая с шестернями 25 и 27, передаточного вала 30 первой передачи, на котором расположены промежуточные шестерни 31 и 32 первой передачи и муфта 33, вэаимодейст- 55 вующая с шестерней 32.

Коробка передач (фиг.3) состоит из ведущего пустотелого вала 34, который обхватывает ведущий вал 1, на котором расположены ведущие шестерни 35третьей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита и расширение функциональных 5 воэможностей.

На фиг.1 показана N-кинематическая схема трехступенчатого реверс-редуктора, преимущественно к трактору 31 и 41В; на фиг.2 †.кинематическая схема трехступен- 10 чатого реверс-редуктора с. зубчатым перекл юче ни ем передач, и ре имущественно гидромеханических регулируемых трансмиссий тракторов; на фиг.З вЂ” то же, преимущественно к трактору -701. .15

Передача состоит из коробки передач и реверс-редуктора, которые составляют неразрывно целый механизм с точки зрения совместной работы узлов, т.е. без разрыва между ними. Она включает в себя входной 20 вал 1, на котором расположены две управляемые муфты 2 и 3 (на фиг.1 они фрикционные; а на фиг.2 и 3 зубчатые), взаимодействующие с ведущими шестернями, и две ведущие шестерни 4и 5, передаточный 25 вал 6, на котором расположены шестерни 7 и 8 передачи заднего хода, и ведомую шестерню 9, с которой в зацеплении находятся шестерни 4.и 5 переднего и заднего хода: шестерня 4 непосредственно, а шестерня 5 30 при помощи шестерен 7 и 8 и передаточного вала 6. Коробка передач (фиг.1) состоит иэ ведущего вала 10, на котором расположены ведущие шестерни 9 (она ведомая шестерня реверса) и 11, ведомого вала 12, на 35 котором расположены ведомые шестерни первой 13, второй 14 и третьей 15 передач передачи и 4.реверса, промежуточного вала

36, на котором расположены промежуточные шестерни передач свободно второй 37 и скрепленная с ней 38 первой, третьей 39 и 40 и двухсторонняя муфта 41, взаимодействующая с шестернями 37 и 39, и ведомого вала 42, на котором расположены ведомые шестерни первой 43 передачи, второй и третьей.44 и муфта 45, взаимодействующая с шестерней 43.

Передача работает следующим образом.

Вращение от приводного двигателя (не показан), подводится к валу 1 и муфтам 2 и

3. При включении фрикциона 2 (соединении зубчатой муфты 2.с шестерней 4) вращение передается далее при.переднем ходе ведомой шестерне 9 (25), а при включении из нейтрального положения фрикциона 3 (соединении зубчатой муфты 3 с шестерней 5), то вращение ведомой шестерне передается с обратным знаком по следующей кинематической цепи: 1,. 5, 7, 6, 8 и 9 (25).

В коробке передач реверс-редуктора (фиг.1) вращение передается от ведомой шестерни 9 валу 10, шестерням 11, 13, 15 и 20 и ведущим частям фрикционов 16, 20 и 17 по следующей кинематической цепи:

9, 10. 11- 13

15 20

Далее вращение передается ведомому валу

12 по следующим кинематическим цепям:

16 и 12, если будет включен фрикцион 16; 17 и 12, если фрикцион 16 будет выключен, а фрикцион 17 включен; 21; 18, 19, 14 и 12, . если фрикционы 16 и 17 будут выключены, а фрикцион 21 включен.

В коробке передач реверс-редуктора (фиг.2) вращение передается ведомому валу

24 по следующим кинематическим цепям:

22, 4; 25, 26, 31, 33, 32, 28 и 24, если муфта ЗЗ будет соединена с шестерней 32;

22, 4, 25, 29 и 24, если муфта 33 будет выключена, а муфта 29 соединена с шестерней 25;

22, 23, 27, 29 и 24. если муфта 29 будет соединена с шестерней 27.

В коробке передач реверс-редуктора, изображенного на фиг.З, вращение передается ведомому валу 42 по следующей кинематической цепи:

-34, 4, 37, 38, 43, 45 и 42, если муфта 45 будет соединена с шестерней 43;

34, 4, 37, 41, 36, 40 и 44, если муфта 45 будет выключена, а муфта 41 соединена с шестерней 37;

34, 4, 35, 41, 39, 36, 40, 44 и 42, если муфта 41 будет соединена с шестерней 39.. ч

1710371

Формула изобретения

Р02. 2

992.3

Составитель С.Белоусько

Техред ММоргентал

Корректор:, ИМуска

Редактор M.éíêîâè÷

Заказ 301 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-З5, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Передача транспортного средства, со-. держащая реверс-редуктор и последова- . тельно с ним связанную коробку передач, 5 имеющую на входном валу по крайней. мере одну шестрню, жестко связанную с этим валом, а реверс-редуктор включает в себя входной вал, две шестерни с фрикционными муфтами для связи с валом, на котором эти 10 шестерни установлены свободно,. параллельно оси этих шестерен установленный промежуточный вал с двумя шестернями; первая из которых зацеплена с одной из шестерен, имеющей:фрикционную муфту, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита и расширения функциональных возможностей, шестерни с фрикционными муфтами установлены на входном валу. реверс-редуктора; вторая из шестерен, имеющая фрикционную муфту, зацеплена с шестерней на входном валу коробки-передач, с которой также зацеплена и вторая шестерня промежуточного вала реверс-редуктора, при этом все валы передачи расположены: параллельно друг другу.

Передача транспортного средства Передача транспортного средства Передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в трансмиссиях магистральных грузовых автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей с удвоенным числом передач, которое достигается комбинацией основной коробки передач с дополнительным планетарным редуктором

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей, тракторов и универсальных мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх