Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей с удвоенным числом передач, которое достигается комбинацией основной коробки передач с дополнительным планетарным редуктором. Цель изобретения - умзчошение габаритов. Трансмиссия содермт двухвальную коробку передач с ведущими шестернями и первичным вачом 4, установленным в картере 1 на подшипниках , и выступающим концом, связанным с выхода м элементом (водилом 9 или коренной шестерней 10) планетарного редуктора посредством фланца. Первичней вал выполOZZZZZZZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уиг.7 (21) 4258472/11 (22) 22.06.87 (46) 23.12.91. Бюл. ¹ 47 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" и Мелитопольский моторный завод (72) В,П.Стешенко, А,А.Барабанов, С.А.Фимичев и А.Г.Загорко . (53) 629.113(088.8) (56) Патент США ¹ 4368650, кл, 74--740., 1983. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„, SU,, 1699822 А1 (57) Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей с удвоенным числом передач, которое достигается комбинацией основной коробки передач с дополнительным планетарным редуктором. Цель изобретения — уменьшение габаритов. Трансмиссия содер...ит двухвальную коробку передач с ведущими шестернями и первичным ва.3ом

4, установленным в картере 1 нэ подшипниках, с выступающим концом, связанным с выходнь и злементом (водилом 9 или коренной шестерней 10) планетарного редуктора посредством фланца, Первичный вал выпол1699822 нен за ОДНО целое с»1> !<1И:,8!»«, ВЫГIОлняющим в BTUM сл, чае роль вод : IB, на котором установлены оси сятег»Л1;:">В и Выполнены

0КНВ для их разме,. - н!1,, также центральное >TBepcTÿe,Uf! II тановки солнечной шестерни. Г!р11 этом В зоне между подшипниками основной к"..робк1 передач

Изобрете»11»ло . .-, ii!Lи п..ii к грансмиссиям транспортны". среде |-В I дяо81!Ным ч1лслом передач, ко Gpoe досTli ãBeòcÿ комбинацией ос -:..:г;::О!«::Ор(,к!«передач с

Дополиительиым пl.аi.leTBpi

Цель лзобретенил — :.8!!ь((. енле габаритов трансмиссии, На фиг.l показана 1рансм!«СС.1Я, продольный разрез; HB фиг.2 — разрез А--,(» на фиг. 1 (по oI

В !<артер8 1 т!Оа1-!с лиссии !фи!Г.1) на ПОД. шипниках 2 и 3 QcTBHoBJie первичнь(Й Re I

4 двухвальной коробки пеоедач, п»ередача крутящего маме>п я;< которо»му Oc»JLiecTUI.яется через Дополн1I:.8!!Ui ь.й план=TBpHb!й 15

p8pукт0р; Bxo» Ho!1 Вал 5, соед IHCHHbi »I ведомым злеме1!т= . В1.,8П,1;-. Иия !Ие показан), солнечну!О ые=терь!!о 1.,,ак!>811Л81;1!» ю

HB Входном Галу 5, I.;c! i еflJ! !"1ть! (, 8 pe i!! B!oщ!«8cq HB ocPx 8 i:.(> .c:> 18»JOTB!- Bi! ellb! Ня 80J»M- 20 ле 9. Коро :и;1!:, iU8. . ернЯ 10 .свободно посажена ия OBTB, l I!«! Bx 7, О> Ватьl!>ВЯ их, M имеет венец 1 n,;;;; .:;-!;„-Иовки пе >ВI

Вет»»18»!»Оц»!«Й В;=,H»1" ! xo:,»:»11нсл Ulcc ep! Ii 25

10 Венец 1» 3, !B;:.B(ÝTB»».".,= I 1а кх(8 закреплен

Венец 14, соответсгвуюшии венцу !1, Вод«ло 9 ВВ1Г»г>лне-1О в вида фланца !5

ПервичнОГО ВВЛВ --i, рас1!ОУ О.".:8HHOÃO HB 8ГО конце, в окнах 16 (фиг,") .01орого размеще- 30

НЫ а-1елл»«ТЫ а С ЦВИТРВЛЬЬ!ОМ 01-88PCTI«I«

17 — сол!18чиая ш(- ci oi-l 6, i8pI»HHil bi! Вял 4 иь!ес .—.,Ва»! <ас Г:(а: один участа::. »8 ii«eет ус ГВ1говленный на нем блок 19:, - рс:(Ве(1::и;их I !e.:тере!«20- 35

22, другой участок 23 иг еет зубья 24 Для зацепления c, i! po .18><»J ...» 18»й! LLl! cTepileA (не показана) за,:.He, о хода и сог(ряжения с указанным блокОм !9 с помощь-с ВИГ)ол—

H8HHblx HB нем В,!утренних з»гбьев 25. Веду- 40 щая Шес Вг>! 1я 2 6 1 с« <>1<8 >К i. Т <О СосдИ I 8HB С первичным валом 4 lieве-.тнь»м способом, напрлмер, при по(«аш«л Bx же 3(бьев 24

HT0p÷÷HbIÉ Вал 27 cci!081-!ОЙ «сообки I,ереда Густановл81! в картере 1 на подшппн:i

28 и.29, несет СВ(»бод! ". уст-IHOvленные с на одном конце вала со сторон= фланца закреплены ведущие шестерни, 8,1полненные в едином блоке, à HB другoi . Вы»золнен участок с зубьями зацепления с г»ром(:и» точной шестерней заднего хода и coiip кностью вращения ведомые U!есТерни 30-33 и зацепленные на нем ступицы 34 и 35 с венцами 36 «37 соответствечно для установки переключающлх муфт 38 и 3".; основной коробки передач. Г1ереключающая муфта 39 снабжена зубьямл 40, являясь 88д01«ОЙ шестерней заднеГО хода, Ведомые шестерни 30 — ЗЗ имеют соответственно венцы 41 — 44, соответствующие венцам ступиц их переключают.,их муфт 38 и 39. Вторичный Вал 27 выполнен заодно с ведущей шестерней 45 главной передачи, Трансмиссия работает следующим образом.

Г!ереключающа>-; муфта 2, .<Оторая моweT занимать два положения, соединяя Венец 11 коронной шестерни 10 с венцом 14 картера 1 или с венцом 13 водила 9, в начале двлжения перемещается Вправо, тем самым блокируе! коронну!о LUecTepIIIQ .0 От вращения. Г1ри этом вращение и крутггдий момент от силовой установки г ередаются через ведомый злемент 3 сцепления (не показан) и вхсдной Вал 5 планетарного редуктора на солнечную шестерню 6, зз .репленную на Входном валу 5, Солнечная шестерня 6 вращает находящиеся В зацеплении с ней сателлиты 7, а так как коронная шестерня 10 не;»одвижна, =:О

».-ателлиты 7, Вращаясь на осях 8 водила 9, обегают солнечную шестерню, увлекая ВоДило, а с ним и первичнь»й вал 4 основной двухвал =Hoi коробки переда: в ту же сторону, но с замедлением частоть. вращения, зффе. т планетарной передачи).

Вместе с первичным валом 4 вращаются ведущие и eñòåðíè 26, 22, 21 и 20 и находящиеся с ними в зацеплении, свободно посаженные на зторичном валу 27 ведомые шестерни 33, 32, 31 и 30, Крутящ»!1й момент

В зтом положении не передается, Бключение первой передачи тран:.мисии произзодится перемеь»!ением перекл!очающей муфты 39 eïðàeî, при зтом муфта 39

ОединяeT венец 44 ведомой шестерни 33 с

Венцом 37 ступицы 35, закрепленной на 8Т0ричном валу 27. Таким образом, ьращение и крутящий момент передаются на вторичный вал 27, а с него ведущей шестерне 45 главной передачи непосредственно или через промежуточное устройство (не по- 5 казано), например карданный вал, и далее ведущим колесам.

Аналогично перемещением муфты 39 влево и соединением венцов 43 и 32 вклю- 10 чается вторая передача, Третья передача включается перемещением переключающей муфты 38 вправо и соединением венца

36 ступицы 34 с венцом 42 ведомой шестерни 31, а четвертая — перемещением муфты 15

38 влево и соединением венцов 41 и 36.

Далее при разгоне переключающая муфта 12 планетарного редуктора перемещается влево, соединяя венец 11 коронной шестерни 10 с венцом 13 водила 9, делая 20 невозможным взаимное вращение водила

9 и коронной шестерни 10. При этом планетарный редуктор блокируется от взаимного вращения всех его звеньев, а входной вал 5, планетарный редуктор и первичный вал 4 25 вращаются как одно целое.

Включение пятой передачи происходит при перемещении переключающей муфты

39 вправо по аналогии с первой передачей, шестой — влево, по аналогии сс второй пе- 30 редачей. Включение седьмой и восьмой передач происходит при перемещении муфты

38 соответственно вправо и влево, по аналоиги с третьей и четвертой передачами, Реверсивная передача образуется при 35 включенной переключающей муфте 12 в одном из положений, блокирующем коронную шестерню 10 от проворота с картером

1 или для совместного вращения с водилам

9 при помощи промежуточной шестерни 40 (не показана), включаемой известным способом с венцом 40 муфты 39, выполняющей функции шестерни заднего хода.

Такая конструктивная схема трансми-.— сии позволила избежать шлицевого соеди нения между первичным валом основной короb:è и водилом планетарного редуктооа и оге лечить минимальные осевые и межасевые габариты, Практически предлагаемая трансмиссия с удвоенным числом передà-: имеет такие же межосевые размеры. как и обычная пятиступенчатая коробка передач, то особенно важно для,оперечно расположенного двигателя переднеприводн"г-о автомобиля.

Зор-;ула изобретения

1. Трансмиссия транспортного средства, содержащая двухвальную коробку передач с ведущими шестернями и с установлснными в картере на опорных подшипниках первичным валом с выступа:ощим кснцок:, соосно с которым ра.-.по lo>KBI. приводной вал планетарного редуктора. вкл чающего в себя солнечную шестерню, сате,литы : ; выходной элемент в виде во ила и и коронной шестерни, свчзанный с известным валом посредством фланца, о тл и ч а ю щ г я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, выступающий конец первичного ва»а выполнен эа одно целое с фланцем, а в зоне между подшипниками вал имеет цва последовательно расположенных участка, од:.:н иэ которых выполнен с наружным диаметром, не превыша ощим внутренний диаметр подшипника, расположенного у фланца, для установки шестерен. вы.;олненных в виде блока, а даугой у,асток — с з,,бьями для зацепления с промежуто ной шестерней заднего хода и сопряжения с упомянутым блоком, снабженным внутренними зубьями.

2, Тр -Hcrvl!scca по п.1, о т л и -: а ю:.ц ая с я тем, что фланец имеет установленные на нем оси сателлитов и окна для их размещения а также центральное отверстие для установки солнечной шестерни.

1599822

Д7 "H - г

С. Бетто cbKo

Техред гЛ,Моргента.1 Корректор А,Осауленко

Редактор Е.Папп

Производственно-иэдатепьский комбинат Петен,", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

3 ака,"2 4432 1 ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 30;,6, Moc ва ;К Д=, Ра1пц(<ап На6 4/5

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей, тракторов и универсальных мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх