Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки передач при одновременном упрощении ее конструкции и улучшении условий эксплуатации. С входным валом 1 связана солнечная шестерня б с меньшим числом зубьев, фрикционные устройства 9, 10 и 11 установлены между корпусом 12 с одной стороны и коронными шестернями 4, 5 и водилом 8 с другой, а выходной вал 2 снабжен муфтой 13 для его выборочной связи с солнечной шестерней 7 с большим числом зубьев, водилом 8 или коронной шестерней 5. Управление коробкой передач осуществляется рычагом 15 управления, взаимодействующим с рамками 16 и 18, при этом перемещения рычага 15 определены ограничительной кулисой 19. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС11У6ЛИК (5!)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827749/11 (22) 21,05.90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н.Протасеня, В.В.Амельянчик и M.È.Tðîôèìoàè÷ (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1393660, кл. В 60 К 17/08, 1988. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения— расширение технологических и эксплуата, Я2 . 17G5142 А1 ционных возможностей коробки передач при одновременном упрощении ее конструкции и улучшении условий эксплуатации.

С входным валом 1 связана солнечная шестерня 6 с меньшим числом зубьев, фрикционные устройства 9, 10 и 11 установлены между корпусом 12 с одной стороны и коронными шестернями 4, 5 и водилом 8 с другой, а выходной вал 2 снабжен муфтой 13 для его выборочной связи с солнечной шестерней 7 с большим числом зубьев, водилом 8 или коронной шестерней 5.

Управление коробкой передач осуществляется рычагом 15 управления, взаимодействующим с рамками 16 и 18, при этом перемещ ния рычага 15 определены ограничительной кулисой 19. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1705142

Изобрс(е((((е отнасится к транспорт(Заму машинаст(.((сl(L(io, в часг((асти к коробкам передач, (i-..польэуемым ((а самоходных машинах ти(н(тракторов и аналогичных транспорт(((,(х средств, Известна (;аробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной вал((, планетарный механизм с

I двумя кора((ными шестернями, двумя collнечными шсстсрнями и водилам и три фрикционных устройства.

Недостатка. 1 известной коробки передач является уменьшенное количество обеспечиваемых передач при увеличенном количестве фрикцианнь(х элсмсi(ToB, отсутствие реверсивных передач, отсутствие возможности быстрого реверсирования направления движения транспортного средства с вазможность(о его принудительной остановки и т.д. Это в сумме как сужает ее технологические и эксплуатационные возможности, так и усложняет конструкцию и ухудшает условия эксг(пуатации.

Известна также коробка передач транс.портного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя коронными шестернями, двумя солнечными шестернями и водилам и три фрикционных устройства.

Однако и данная коробка передач обладает суженными технологическими и эксплуатационными возможностями при усложненной конструкции l; ухудшенных условиях эксппуат ации.

Цель изобретения — расширение техно,лог((ческих и эксплуатационных возможностей при одновременном упрощении конструкции и улучшении условий эксплуатации.

Поставлен((ал цель достигается тем, что в коробке пср;дач транспортного средства с входным валам свлэана салнсчнал шестерня с мс((ь(вим числом зубьев, фрикционные устройства установлены между корпусом с одной стороны и коронными шестернями и вад(1((0..1 с другой, а выходной вал снабжен му(тсй длл ега выборочной связи с co/It,o It(OË шестерней с большим числом зубьев, гад((лам или коронной шестерней с мс((ьшим числам зубьев.

HpL(это,"1 целесообразно распределитель управле((ия (, р(1кционными устройствами и муфту св((зать пасрсдствам одного рыл 3Га, имс(0(х,ОГО СOэмажнас(ь и рсмсщс

t((133 в ОГрлн(3 3(1тс (ьi(o(1 (() л(1сс с т(рс(1л пра,,ОЛЬI(I- 131 31 l(апС(.:чНGй СОСю !(Ля!OL 31M(1, I" 3;f эТО(1 f(pO;3,:. 33.. 3 (с СОС Гав i»;(, !1à Об((аЭO(; (I(Ы ДЛЛ П. ;;СК(3(а (Сtt(t." Раc(;,.;0;30(3 (òOëÿ, а папе;.с (нэ((—;;:3>3 псрсклю ((..(3(33 !.,; („ I û.

Введение упомннуть(х изменений в коробку передач транспортного средства обеспечивает расш(1рсние ее технолагичеcKèx и эvcïëóàтационных возможностей при одновременно(1 упрощении конструкции и улучшении условий эксплуатации, На чертеже приведена схема предложенной коробки.

Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя vopof(kblми шестернями 4, 5, двумя солнечными шестернями 6, 7 и водилам 8 и три фрикционных устройства 9-11. С входным валом 1 связана солнечная шестерня 6 с меньшим числом зубьев, фрикционные устройства!3-11 установлены между корпусом

12 с одной стороны и коронными шестернями 4, 5 и водилам 8 с другой, а выходной вал

2 снабжен муфтой 13 длл его выборочной связи с солнечной шестерней 7 с большим числом зубьев, водилам 8 или коронной шестерней 5 с меньшим числом зубьев. Управление коробкой передач осуществляется с помощью установленного на опоре 14 рычага 15 управленил, взаимодействующего с рамкой 16, связанной с распределителем

17, и рамкой 18, связанной с муфтой 13, при этом перемещения рычага 15 определены ограничительной кулисой 19 с продольными

20 — 22 составля(ащими и поперечной 23 составляющей.

Предложенная коробка передач обеспечивает три диапазона изменения скорости транспорт .аьо средства.

В положении рычага 15 управления, показанном на схеме, т.е. при связи выходного вала 2 посредством муфты 3 с водилам 8 и включении его фрикционного устройства 11 посредством распределителя 17 обеспечивается принудительнал остановка транспортного средства. Длл обеспечения диапазона пониженных передач рычаг 15 перемещае1ся по продольной составляющей 20 вперед, при этом первоначально вкл(ачастсл фрикционнас устройство 10 коронной шсстер и 5, чс(1 обеспеч((взстся первая передача, а затем фрикцианнае устройства 9 кара((най шестерни 4, чем обеспечивастсл вторая передача, Для обеспечения диэпаэона повышенных передач рычаг 15 Г(ерсмсщается па поперечной составляющей 23 влево, чем посредствам муфты с выходным валам 2 сi(яэывэстся сал((счнал " cl Opt l((7. В Kp(3Éн(.м эсад((с(1 и алажс i(3;(1 p "I 35;;3 1 5 в прадал ь(IОЙ состав 1»(o((jOL(21, саатветстс) (а(цел! сключс(31(О 3 О;3маэа 11 (.0;;((3 3 8, o ocf(o (Iьастсл трс1ья передача. 3 среднем положен(1и рыч((Гл 1 5 (3 прада(, (,i(а .1 составл((ю щей

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей с удвоенным числом передач, которое достигается комбинацией основной коробки передач с дополнительным планетарным редуктором

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей, тракторов и универсальных мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх