Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится,к многоступенчатым трансмиссиям автомобилей. Цель изобретения - уменьшение потерь в трансмиссии. В трансмиссии основная двухвальная коробка передач снабжена дополнительным планетарным редуктором , кинематически подключенным так, что его солнечная шестерня 4 закреплена на входном валу 2 планетарного редуктора, водило 10 жестко соединено с первичным валом 5 основной коробки передач, а коронная шестерня 13 установлена с возможностью переменного взаимодействия с картером 1 - для включения низших ступеней и с водилом 10 - для включения высших ступеней передач трансмиссии . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б 14 15/73 д 7 Х7 g7

ЯУ

18 (21) 4133628/11 (22) 23,10.86 (46) 23,12.91. Бюл, М 47 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" и Мелитопольский моторный завод (72) В.П.Стешенко, А.А,Баранов, С.А.Фимичев и А.Г.Загорко (53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 4368650, кл. 74 — 740, 1983. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к многоступенчатым трансмиссиям автомобилей, Цель (в> SU ÄÄ 1699821 А1 изобретения — уменьшение потерь в трансмиссии. В трансмиссии основная двухвальная коробка передач снабжена дополнительным планетарным редуктором, кинематически подключенным так, что его солнечная шестерня 4 закреплена на входном валу 2 планетарного редуктора, водила 10 жестко соединено с первичным валом 5 основной коробки передач, а коронная шестерня 13 установлена с возможностью переменного взаимодействия с картером 1 — для включения низших ступеней и с водилом 10 — для включения высших ступеней передач трансмиссии. 3 ил.

1699821

22, Крутящий момент в этом положении не передается.

Включение первой передачи трансмисии и роиэводится перемещением nepeKr. ючающей муфты 27 вправо, при этом муфта

27 соединяет венец 29 ведомой шестерни 19 с венцом 26 ступицы 24, закрепленной на вторичном валу 18. Таким образом, вращение и крутящий момент передаются на вторичный вал 18, а с него ведущей шестерне:

33 главной передачи непосредственно или через промежуточное устройство 34, например карданный вал, и далее к ведущим колесам, Аналогично перемещением муфты 27 влево и соединением венцов 30 и 26 включается вторая передача.

Третья передача включается перемещением переключающей муфты 28 вправо и соединением венца 25 ступицы 23 с венцом

31 ведомой шестерни 21, а четвертая — перемещением муфты 28 влево и соединением венцов 32 и 25.

Далее при разгоне переключающая муфта 15 планетарного редуктора перемещается влево, соединяя венец 14 коронной шестерни 13 с венцом 16 водила 10, делая невозможным взаимное вращение водила

10 и коронной шестерни 13. При этом планетарный редуктор блокируется от взаимного вращения всех его звеньев, а входной вал 2, планетарный редуктор и первичный вал 5 вращаются как одно целое.

Включение пятой передачи происходит при перемещении переключающей муфты

27 вправо по аналогии с первой передачей, шестой — влево, Включение седьмой и восьмой передач происходит при перемещении муфты 28 соответственно. вправо и влево.

Две реверсивные передачи образуются при включенной переключающей муфте 15 в одном из положений, блокирующем коронную шестерню 13 от проворота с картером 1 или для совместного вращения с водилом 10 при помощи блока 37 промежуточных шестерен, включаемых известным способом, Трансмиссия полноприводного автомобиля, выполненная по кинематической схеме, изображенной на фиг.3, работает следующим образом.

Переключающая муфта 15 в начале движения перемещается влево, блокируя солнечную шестерню 13 от вращения. 8 этом положении переключающей муфты 15 переключение передач от первой до четвертой происходит перемещением муфт 27 и 28 аналогично описанным выше, при этом вращение и крутящий момент от силово;-: установки передаются через ведомый элемент 3 сцегления на первичный вал 5 основно двухвальной коробки передач, э чергз одну из включенных пар шестерен

6-19, 7-20, 8 — 21 или 9-22 на вторичный вал

18, соединенный с входным валом 2 планетарного редуктора, Входной вал 2 «ерез соединенную с ним солнечную шестерню 4 вращает находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 12, увлекая водило

10 в ту же сторону вращения с повышением крутящего момента.

От водила 10 крутящий момент передается на первую и вторую ведущие шестерни

33 и 35 главных передач переднего и заднего мостов непосредс1венно или через промежуточные устройства 34 и 36, а оттуда к ведущим колесам.

Дальнейший разгон происходит при перемещении переключающей муфты 15 вправо и блокировании планетарного редуктора перемещением переключающих муфт 27 и 28 аналогично описанному выше.

Следовательно, работа трансмиссии с заблокированным планетарным редуктором происходит на высоких скоростях движе,;ия, т.е. в режимах, составляющих абсолютное большинство времени эксплуатации транспортного средства, Оормула изобретения трансмиссия транспортного средства, содержащая приводной входной вал, размещенную в картере двухвальную коробку передач с г:ервичным и вторичным валами, последний из которых кинемати:ески связан с лавной переда ей, последовательно соединенный с ней планетарный редуктор, включающий в себя солнечную шестерню, коронную шестеоню и водило с установленными на нем сателлитами, при этом одна из шестерен планетарного редуктора выполнена с муфтой ее связи соответственно с картером и другой шестерней этого же редуктора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь в трансмиссии, coni ечная шестерня планетарного редуктора соединена с входным валом или втооичным валом коробки передач, водило соединено с первичным валом коробки передач или с главной передачей, а коронная шестерня установлена с возможностью переменного взаимодействия соответственно с картером для включения низших ступеней и с водолом для включения высших ступеней передач трансмиссии.

Составитель C.Áeëîóñüêo

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M. <ó÷åðëaaÿ

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4432 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей, тракторов и универсальных мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх