Самоходная машина

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Самоходная машина содержит два или более ведущих моста 13.20. Отличительная особенность машины состоит в том. что главная передача моста постоянно связана с одним из ведущих колес 12. 22 этого моста с основным, тогда как с вторым ведущим колесом 15. 24 этого моста (со вспомогательным) она связана через управляемую муфту 14. Основные ведущие колеса двух мостов расположены по диагонали машины. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4777508/11 (22) 03.01.90 (46) 07.02.92; Бюл. М 5 (71) Научно-производственноеобъединение по тракторостроению (72) К.Я.Л ьвовский (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1359168, кл. В 60 К 17/08, 1982. (54) САМОХОДНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средст-, вам. Цель изобретения — снижение материалоемкости. Самоходная машина содержит два или более ведущих моста 13, 20. Отличительная особенность машины состоит в том, что главная передача моста постоянно связана с одним из ведущих колес 12, 22 этого моста с основным, тогда как с вторым ведущим колесом 15,,24 этого моста (со вспомогательным) она связана через управляемую муфту 14, Основные ведущие колеса двух мостов расположены по диагонали машины.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1710372

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Целью изобретения является снижение материалоемкости.

На фиг.1 показана схема машины с соединением вспомогательного ведущего колеса с помощью муфты с главной передачей; на фиг.2 — то же, со связью через бортовой редуктор.

Вал двигателя 1 соединен непосредственно или через муфту с ведущим валом 2 коробки передач 3. Вал 2 связан через шестерни 4 и 5 с параллельным механическим приводом, имеющим муфты 6 и 7 переключения передач и механизм реверса с муфтами 8 и 9. Механический привод связан с главной передачей 10, которая через бортовой редуктор 11 соединена постоянно с основным ведущим колесом 12 моста 13.

Главная передача 10 через управляемую муфту 14 связана также с вспомогательным ведущим колесом 15 этого моста.

Второй. параллельный привод связан с валом 2 через шестерню 5. В этом гидромеханическом приводе имеется гидротрансформатор 16, который через муфты 17 и 18 механизма реверса связан с главной передачей 19 моста 20. Последняя постоянно соединена через бортовой редуктор 21 с основным ведущим колесом 22 моста 20 и через управляемую муфту 23 с вспомогательным ведущим колесом 24 этого моста.

Схема трансмиссии может быть и другой. Механизмы переключения передач и реверсирования могут быть другого типа, возможно их иное расположение в схеме, другое число ступеней однако параллельность приводов к главным передачам ведущих мостов должна оставаться.

Вместе с тем может быть предусмотре на управляемая связь между этими приводами, что позволяет увеличить число ступеней в трансмиссии, расширить функциональные возможности машины. Имеются тормоза 25 и 26. Возможна также трансмиссия (фиг,2), в которой вспомогательное ведущее колесо 15 связано через муфту 14 не с главной передачей 10, а с ведомым валом бортового редуктора 11.

Аналогично и вспомогательное колесо 24 связано через муфту 23 с ведомым валом бортового редуктора 21, Машины (фиг.1 и 2) могут двигаться прямолинейно как при совместной работе обо5 их мостов 13 и 20 (обоих приводов: механического и гидромеханического), так и при работе одного из указанных мостов.

При такой работе моста для подвода мощности к егО впомогательному колесу управляе10 мая муфта 14 или 23 должна быть включена.

К основному колесу мощность при работе моста подводится постоянно. Для осуществления поворота, например, направо обе муфты 14 и 23 мостов, а также муфты 8 и 9

15 правого борта должны быть выключены, а муфта 17 переднего хода левого борта— включена, При этом на левом забегающем борту мощность будет подводиться к ocHoBHQму ведущему колесу 22. При желании можно

20 пользоваться тормозом 25 правого борта.

Если поворот направо осуществляется с противовращением ведущих колес, то дополнительно в приводе правого борта включается муфта 9 заднего хода, т.е. правому

25 основному ведущему колесу 12 придается обратное вращение, что позволяет уменьшить радиус поворота.

Формула изобретения

1. Самоходная машина, содержащая по меньшей мере два ведущих моста, каждый из которых включает по одной главной передаче, бортовые редукторы, управляемые муфты, а также параллельные приводы от двигателя к главным передачам ведущих мостов машин, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, главная передача постоянно связана с основным ведущим колесом соответствующего моста и посредством одной управляемой муфты — co вспомогательным. ведущим колесом этого моста, причем основные ведущие колеса двух мостов расположены по диагонали машины.

2. Машина по п.2, отличающаяся тем, что вспомогательное ведущее колесо связано с главной передачей через бортовой редуктор, ведомый вал которого непосредственно связан с основным ведущим колесом и через управляемую муфту — с вспомогательным ведущим колесом, 1710372

50

Составитель К. Львовский

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самоходная машина Самоходная машина Самоходная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортнс^му машиностроению, преимущественно к гусеничным трактораг*

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в трансмиссиях магистральных грузовых автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей с удвоенным числом передач, которое достигается комбинацией основной коробки передач с дополнительным планетарным редуктором

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей, тракторов и универсальных мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх