Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы гидромеханической передачи, путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления. Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии содержит гидравлический насос 1, редукционный клапан 4, включающий подпружиненный золотник 5 и полость управления, которая магистра^пью/7 13 12 1в W \ I Iff гийротрансд/орниторуКФиг.19РслсоСл) 00о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 К 41/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.! (21) 4758503/11 (22) 16.11.89 (46) 07.02.92, Бюл. t4 5 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Ю.Й,Уткин (53) 629.113 — 585.2(088.8) (56) Перуцкий О.Н.-, Мазалов Н.Д, Системы маслопитания гидромеханических передач. — М.: НИИАвтопром, 1971, с. 20. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕME АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ,, Ы, „1710380 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин, Цель изобретения — повышение надежности работы гидромеханической передачи, путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления, Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии содержит гидравлический насос 1, редукционный клапан 4, включающий подпружиненный золотник 5 и полость управления, которая магистралью

1710380

10

20

40

11 соединена с клапаном 12 модулирующего давления, состоящим из золотника 13 модулирующего давления и золотника 14, ограничивающего дроссельное давление.

Устройство обеспечивает регулирование давления в зависимости от нагрузки двигаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидромеханической передачи путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема системы питания гидромеханической коробки передач; на фиг.2 — график зависимости линейного давления Рл от нагрузки силового агрегата и скорости движения транспортного средства.

Система питания гидромеханической коробки передач содержит гидравлический насос 1, который магистралями 2 и 3 связан с редукционныщ клапаном 4 линейного давления, включающим в себя золотник 5 и пружину 6. Редукционный клапан 4 линейного давления, в свою очередь, связан магистралью 7 с клапаном 8 подпитки гидротрансформатора, магистралью 9 — с клапаном 10 ручного управления, а магистралью 11 — с клапаном 12 модулирующего давления, состоящим из золотника 13 модулирующего давления и золотника 14, ограничивающего дроссельное давление, двух пружин 15 и 16. Межпоясковые полости золотников 13 и 14 образуют полости 17 и 18, соответственно связанные с датчиком скорости и датчиком нагрузки. Вход клапана 12 модулирующего давления магистралью 19 соединен с насосом 1. Управляющая полость золотника 13 отделена от золотника

14 шайбой 20.

Система работает следующим образом.

Гидравлический насос 1 подает через магистрали 2 и 3 рабочую жидкость к клапану 4 линейного давления, а через магистраль 19 — к клапану 10 ручного управления и к клапану 12 модулирующего давления.

При этом через клапан 4 линейного давления по магистрали 7 рабочая жидкость подается к клапану 8 подпитки гидротрансформатора. При расположении золотника. клапана

10 ручного управления в положениях N, D, "1", "2" жидкость подается в магистраль 9.

Равновесие золотника 5 определяется дейтеля с учетом скорости движения автомоби-, ля и включенной ступени в механическом редукторе. Кроме того, оно ограничивает регулирование по нагрузке при больших значениях угла открытия дроссельных заслонок карбюратора. 2 ил. ствием линейного давления на торец золотника..5 с одной стороны, а с другой — действием модулирующего давления и усилия пружины 6. При положении золотника клапана 10 в положении R магистраль 9 соединена со сливом, поэтому линейное давление действует на меньшую площадь золотника

5, что вызывает повышение давления в системе. Таким образом происходит регулировка давления в зависимости от включенной ступени в механическом редукторе.

При отсутствии дроссельного давления

Рдр, поступающего от датчика нагрузки, золотник 13 находится под действием пружины 15 в крайнем правом положении и своим. пояском перекрывает доступ в магистраль

11, которая связана с управляющей полостью клапана 4 линейного давления. Таким образом обеспечивается минимальное давление в системе, определяемое усилием пружины 6.

По мере увеличения нагрузки на двигатель, происходит увеличение дроссельного давления, которое поступает в полость 18, а из нее через радиальное и осевое отверстия в золотнике 14, через отверстие в шайбе 20 — к правому торцу золотника 13.

При определенном значении дроссельного давления происходит редуцирование линейного давления в модулирующее давление, которое поступает через магистраль 11 в управляющую полость клапана 4, вызывая нарушение равновесия сил, действующих на золотник 5, которое восстанавливается при увеличении давления в системе.

По мере увеличения скорости движения транспортного средства увеличиваются скорости вращения элементов управления гидромеханической передачи (многодисковых сцеплений) и, как следствие значение центробежных сил, следовательно, необходимо уменьшить значение линейного давления для поддержания постоянного значения коэффициента запаса сцепления. Поэтому по мере увеличения скорости центробежное давление, поступающее от датчика скорости, воздействуя на торец золотника 13, вызывает уменьшение значения модулирующего давления.

1710380 двигателя при больших значениях угла открытия дроссельных заслонок.

Р (б)

100

Рур а

Фиг.2

Составитель А. Барыков

Редактор М, Янкович Техред М.Моргентал Корректор С, Черни

Заказ 302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Как видно из фиг.2, при достижении некоторого значения дроссельного давления линейное давление должно быть постоянным.

На фиг.2 сплошными линиями обозна- 5 чено линейное давление, обеспечиваемое устройством регулирования давления масла в гидравлической системе, пунктирными линиями — расчетное (необходимое) давление в элементе управления автоматической 10 трансмиссии.

Поэтому дроссельное давление. поступающее к торцу золотника 14, преодолевая усилие пружины 16, отсоединяет полость 18 от межпоясковой полости золотника 14, в 15 которой находится радиальное отверстие, связывающее ее с управляющим торцом золотника 13. Следовательно, происходит стабилизация модулирующего давления.

Таким образом, предлагаемое техниче- 20 ское решение позволяет осуществлять изменение линейного давления в зависимости от нагрузки двигателя с учетом скорости движения автомобиля и включенной ступени в механическом редукторе. Кроме того, для 25 поддержания постоянной величины коэффициента запаса сцепления осуществляет. ся ограничение регулирования по нагрузке

Формула изобретения

Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии, содержащее гидравлический насос, связанный магистралями с редукционным клапаном, имеющим подпружиненный золотник и управляющую полость, которая связана с выходом клапана модулирующего давления, содержащим управляющую полость и входы, связанные с датчиками скорости и нагрузки гидравлической системы автоматической трансмиссии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности гидромеханической передачи путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления, клапан модулирующего давления снабжен золотниками модулирующего давления и ограничивающего давления, при этом золотник ограничивающего давления имеет осевое и радиальные отверстия, через которые управляющая полость золотника модулирующего давления связана с датчиком нагрузки двигателя.

Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования их передаточного числа

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения
Наверх