Система управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования их передаточного числа. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение устойчивости регулирования передаточного числа трансмиссии, Система управления содержит датчик 2 положения педали 1 акселератора, датчик 3 крутящего момента двигателя, датчик 10 передаточного числа вариатора 7. Датчик 1 связан с блоком 5 обработки сигналов, а датчики 3 и 10 - с регулятором 4 давления в гидросистеме и с блоком 5 обработки сигналов, выход которого связан с регулятором 6 передаточного числа трансмиссии. Блок 5 выдает сигнал на регулятор 6, пропорциональный разности сигналов от датчиков 2 и 3. Для повышения устойчивости системы управления этот сигнал может корректироваться от сигнала датчика 10 передаточного числа трансмиссии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.лЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712157/11 (22) 28.06.89

/ (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола и Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Д. Г. Дорофеев и В. А, Петров (53) 629.113-585(088,8) (56) Патент Франции М 2563479, кл. В 60 К 41/14, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования их передаточного числа. Цель

„,5U„;, 167866G А1 изобретения — упрощение конструкции и повышение устойчивости регулирования передаточного числа трансмиссии, Система управления содержит датчик 2 положения педали 1 акселератора, датчик 3 крутящего момента двигателя, датчик 10 передаточного числа вариатора 7. Датчик 1 связан с блоком 5 обработки сигналов, а датчики 3 и

10 — с регулятором 4 давления в гидросистеме и с блоком 5 обработки сигналов, выход которого связан с регулятором 6 передаточного числа трансмиссии. Блок 5 выдает сигнал на регулятор 6, пропорциональный разности сигналов от датчиков 2 и 3. Для повышения устойчивости системы управления этот сигнал может корректироваться от сигнала датчика 10 передаточного числа трансмиссии, 1 з.R. ф-лы, 2 ил.

1678660

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования передаточного числа бесступенчатой трансмиссии.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение устойчивости регулирования передаточного числа трансмиссии.

На фиг. 1 представлена система управления бесступенчатой трансмиссией; на фиг. 2 — график, поясняющий работу системы.

Система управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства содержит педаль 1 акселератора с датчиком 2 положения педали акселератора (например, тросом), датчик 3 крутящего момента двигателя (замеряющий или непосредственно крутящий момент или косвенно через разряжение во впускном коллекторе карбюратора), связанный с регулятором 4 давления в гидросистеме (или совмещенный с ним) и с блоком 5 обработки сигналов, который представляет собой механическое или гидравлическое устройство сравнения сигнала от датчика крутящего момента и сигнала, зависящего от положения педали акселератора, или электронный (электрический) блок сравнения сигналов или аналогичное устройство. Блок 5 обработки сигналов связан с датчиком 2 положения педали акселератора и регулятором 6 передаточного числа бесступенчатой трансмиссии, который связан с вариатором 7 бесступенчатой трансмиссии. Давление в гидросистеме создается насосом 8. Режим работы двигателя 9 (открытие дросселей заслонки, положение регулятора впрыска топлива) устанавливаются в зависимости от положения педали акселератора, Система управления бесступенчатой трансмиссии может дополнительно иметь датчик 10 передаточного числа трансмиссии, связанный с блоком 5 обработки сигналов и(или) регулятором давления в гидросистеме, который позволяет получить необходимый закон регулирования передаточного числа трансмиссии и(или) давления в гидросистеме. Блок 5 обработки сигналов может быть совмещен с регулятором передаточного числа бесступенчатой трансмиссии.

Система управления работает следующим образом.

Водитель устанавливает требуемый режим движения нажатием на педаль 1 акселератора. При этом устанавливается определенное положение дросселей заслонки (регулятора впрыска топлива), и по сигналу от датчика 2 положения педали 1 акселератора блок 5 производит сравнение действительного крутящего момента двигателя, определенного датчиком крутящего момента и установленного для данного положения педали 1 акселератора, Устройство сравнения сигналов от датчика 2 положения педали 1 акселератора и датчика 3 крутящего момента (в частном случае) может представлять собой компаратор, на один вход которого подается сигнал, пропорциональный крутящему моменту на ведущем валу, а на другой — сигнал, пропорциональный нажатию на педаль акселератора, Таким образом, на выходе компаратора имеется сигнал, равный разности сигналов, пропорциональных крутящему моменту и положению педали акселератора.

При работе двигателя с постоянным дросселем кривая его крутящего момента получается падающей (падающие кривые, фиг. 2), и при этом, если частота вращения двигателя ниже требуемой, то крутящий момент больше устанавливаемого педалью " акселератора (горизонтальные линии, фиг, 2), на выходе компаратора имеется сигнал, который используется для управления регулятором 6 передаточного числа, таким образом, чтобы передаточное число трансмиссии увеличилось, при этом частота вращения двигателя возрастает, а крутящий момент — падает вплоть до совпадения заданного и реального крутящих моментов.

Восходящая кривая (фиг, 2) описывает рабочие точки режима работы двигателя при разной степени открытия дроссельной заслонки. Описанный регулятор является астатическим, При необходимости (например, для повышения устойчивости регулирования) из сигнала от датчика положения педали акселератора можно (например, с помощью второго компаратора) вычесть сигнал, пропорциональный передаточному числу трансмиссии, регулятор при этом становится статическим, Одновременно, в зависимости от крутящего момента, производится регулирование давления в гидросистеме управления, например, для создания осевого усилия нажатия в клиноременном вариаторе 7, пропорционально крутящему моменту, при необходимости корректируя его в зависимости от передаточного числа. Поскольку система реагирует на изменение крутящего момента, которое можно отследить еще до изменения частоты вращения двигателя, как в системе регулирования по частоте вращения, на работу системы не оказывают в ияния инерционные массы двигателя, и

1678660

6Ьг 2

Составитель А.Барыков

Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор:М.Кучерявая

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 таким образом устойчивость системы регулирования повышается, Применение изобретения позволит упростить конструкцию системы управления бесступенчатой трансмиссии с одновремен- 5 ным повышением устойчивости регулирования.

Формула изобретения

1, Система управления бесступенчатой 10 трансмиссией транспортного средства, содержащая педаль акселератора, связанную с датчиком положения педали акселератора, датчик крутящего момента двигателя, 15 связанный с регулятором давления, блок обработки сигналов, связанный с датчиком положения педали акселератора и регулятором передаточного числа бесступенчатой трансмиссией, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения устойчивости регулирования, датчик крутящего момента двигателя связан дополнительно с блоком обработки сигналов, 2, Системапоп.1,отличающаяся тем, что в нее введен датчик передаточного числа трансмиссии, связанный с блоком обработки сигналов и (или) регулятором давления.

Система управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Система управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Система управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин
Наверх