Ведущее колесо гусеничного движителя
Изобретение относится к области транспортного машинбстроения и обеспечивает повышение надежности зацепления. Ведущее колесо содержит ступицу 6, два венца 1, расположенные под углом, отличным от прямого, в которых выполнены отверстия 2 для взаимодействия с цевками, поддерживающий вращающийся диск 3. 1 ил.KZZZ^слсоJ^hO ^>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, (я)5 В 62 D 55/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР, t
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783956/11 .(22) 14.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 (75) И.А. Тарасов (53) 629.11.032(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2617342, кл. В 62 D 55/12, 1977. (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО
ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности зацепления. Ведущее колесо содержит ступицу 6, два венца 1, расположенные под углом, отличным от прямого, в которых выполнены отверстия 2 для взаимодействия с цев, ками, поддерживающий вращающийся диск 3. 1 ил.
1710424
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве ведущего колеса гусеничных транспортных средств.
Ведущие колеса гусеничных машин представляют собой один или более зубчатых дисков, вращающихся в плоскости, перпендикулярной осям шарниров гусеницы, которые взаимодействуют либо с цевками, либо с гребнями траков гусеницы.
Известна конструкция ведущего колеса гусеничного транспортного средства, которая содержит два зубчатых венца для зацепления с цевками гусеницы и установленное между ними сдвоенное колесо, амортизирующее удары и колебания.
Недостатком данной конструкции является возможность сброса гусеницы с ведущего колеса при тяжелых условиях движения, что существенно снижает надежность гусеничного движителя и ограничивает возможность его применения в автоматических и дистанционно управляемых транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение надежности зацепления.
В отличие от известных ведущих колес в предлагаемой конструкции плоскость вращения венцов не перпендикулярна осям шарниров гусеницы, и венцы имеют отверстия вместо зубьев для взаимодействия с цевками гусеницы. Поскольку поверхности ведущего колеса, контактирующие с цевками гусеницы, имеют форму замкнутой окружности, то сброс гусеницы с ведущего колеса невозможен, а наклонное расположение венцов обеспечивает в процессе движения вход цевок гусеницы в указанные отверстия и выход из них.
На чертеже показана конструктивная схема ведущего колеса гусеничного движителя.
Ведущее колесо включает в себя два ведущих венца 1, установленных под отличным от прямого углом к осям гусеницы и имеющих отверстия 2 для взаимодействия с цевками, вращающийся поддерживающий диск 3, формирующий колесный обвод, вал
4, передающий крутящий момент от трансмиссии с помощью зубчатого редуктора 5 к ведущим венцам, и ступицу-корпус 6, в котором установлены зти детали.
При вращении приводного вала 4 крутящий момент с помощью редуктора 5 передается венцам 1, отверстия 2 в которых при вращении сначала сближаются, охватывая цевки гусеницы и заставляя ее перемещаться, а затем расходятся, выпуская траки из зацепления, В предложенной конструкции передача тягового усилия осуществляется
5 венцами 1, а поддерживающий диск 3 выполнен свободно вращающимся и служит только для выравнивания траков перед входом в зацепление Однако возможно и другое конструктивное решение: диски.
10 выполняются свободно вращающимися, а крутящий момент передается диску, имеющему поверхности контакта для гребневого зацепления с гусеницей.
Оптимальный угол установки венцов А
15 (между перпендикуляром к осям шарниров гусеницы и плоскостью вращения венцов), исходя из требований минимальных габаритных размеров и надежности работы зацепления, должен быть возможно ближе к 0
20 и вместе с тем обеспечивать свободный вход и выход цевок гусеницы в зацеплении.
Величина оптимального угла А определяется по формуле
В sin л/Z
25 Т в1п 674 где  — длина цевки, м;
2 — число отверстий в венце;
Т вЂ” шаг гусеницы, м.:
G — угол охвата гусеницей ведущего ко30 леса, рад.
Для гусеничного транспортного средства со следующими характеристиками элементов ходовой части: длина цевки В=0,05 м, число отверстий в венце Z=12, шаг гусе35 ницы Т=0,1375 м, угол охвата ведущего колеса гусеницей G=154,3 град., угол установки ведущих венцов А будет равен.
8,58 град.
Предложенное ведущее колесо гусенич40 ного движителя позволяет практически полностью исключить сброс гусеницы в большинстве режимов движения.
Формула изобретения
Ведущее колесо гусеничного движителя
45 с цевочным зацеплением, содержащее ступицу, два симметрично расположенных венца и установленный между ними вращающийся диск, контактирующий с гусеницей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
50 целью повышения надежности зацепления, венцы расположены под углом к осям шарниров гусеницы, отличным от прямого, и в них выполнены отверстия, внутренними поверхностями взаимодействующие с цевка55 ми гусеницы.