Ведущее колесо гусеничного движителя

 

Изобретение относится к области транспортного машинбстроения и обеспечивает повышение надежности зацепления. Ведущее колесо содержит ступицу 6, два венца 1, расположенные под углом, отличным от прямого, в которых выполнены отверстия 2 для взаимодействия с цевками, поддерживающий вращающийся диск 3. 1 ил.KZZZ^слсоJ^hO ^>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (я)5 В 62 D 55/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783956/11 .(22) 14.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 (75) И.А. Тарасов (53) 629.11.032(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2617342, кл. В 62 D 55/12, 1977. (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности зацепления. Ведущее колесо содержит ступицу 6, два венца 1, расположенные под углом, отличным от прямого, в которых выполнены отверстия 2 для взаимодействия с цев, ками, поддерживающий вращающийся диск 3. 1 ил.

1710424

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве ведущего колеса гусеничных транспортных средств.

Ведущие колеса гусеничных машин представляют собой один или более зубчатых дисков, вращающихся в плоскости, перпендикулярной осям шарниров гусеницы, которые взаимодействуют либо с цевками, либо с гребнями траков гусеницы.

Известна конструкция ведущего колеса гусеничного транспортного средства, которая содержит два зубчатых венца для зацепления с цевками гусеницы и установленное между ними сдвоенное колесо, амортизирующее удары и колебания.

Недостатком данной конструкции является возможность сброса гусеницы с ведущего колеса при тяжелых условиях движения, что существенно снижает надежность гусеничного движителя и ограничивает возможность его применения в автоматических и дистанционно управляемых транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение надежности зацепления.

В отличие от известных ведущих колес в предлагаемой конструкции плоскость вращения венцов не перпендикулярна осям шарниров гусеницы, и венцы имеют отверстия вместо зубьев для взаимодействия с цевками гусеницы. Поскольку поверхности ведущего колеса, контактирующие с цевками гусеницы, имеют форму замкнутой окружности, то сброс гусеницы с ведущего колеса невозможен, а наклонное расположение венцов обеспечивает в процессе движения вход цевок гусеницы в указанные отверстия и выход из них.

На чертеже показана конструктивная схема ведущего колеса гусеничного движителя.

Ведущее колесо включает в себя два ведущих венца 1, установленных под отличным от прямого углом к осям гусеницы и имеющих отверстия 2 для взаимодействия с цевками, вращающийся поддерживающий диск 3, формирующий колесный обвод, вал

4, передающий крутящий момент от трансмиссии с помощью зубчатого редуктора 5 к ведущим венцам, и ступицу-корпус 6, в котором установлены зти детали.

При вращении приводного вала 4 крутящий момент с помощью редуктора 5 передается венцам 1, отверстия 2 в которых при вращении сначала сближаются, охватывая цевки гусеницы и заставляя ее перемещаться, а затем расходятся, выпуская траки из зацепления, В предложенной конструкции передача тягового усилия осуществляется

5 венцами 1, а поддерживающий диск 3 выполнен свободно вращающимся и служит только для выравнивания траков перед входом в зацепление Однако возможно и другое конструктивное решение: диски.

10 выполняются свободно вращающимися, а крутящий момент передается диску, имеющему поверхности контакта для гребневого зацепления с гусеницей.

Оптимальный угол установки венцов А

15 (между перпендикуляром к осям шарниров гусеницы и плоскостью вращения венцов), исходя из требований минимальных габаритных размеров и надежности работы зацепления, должен быть возможно ближе к 0

20 и вместе с тем обеспечивать свободный вход и выход цевок гусеницы в зацеплении.

Величина оптимального угла А определяется по формуле

В sin л/Z

25 Т в1п 674 где  — длина цевки, м;

2 — число отверстий в венце;

Т вЂ” шаг гусеницы, м.:

G — угол охвата гусеницей ведущего ко30 леса, рад.

Для гусеничного транспортного средства со следующими характеристиками элементов ходовой части: длина цевки В=0,05 м, число отверстий в венце Z=12, шаг гусе35 ницы Т=0,1375 м, угол охвата ведущего колеса гусеницей G=154,3 град., угол установки ведущих венцов А будет равен.

8,58 град.

Предложенное ведущее колесо гусенич40 ного движителя позволяет практически полностью исключить сброс гусеницы в большинстве режимов движения.

Формула изобретения

Ведущее колесо гусеничного движителя

45 с цевочным зацеплением, содержащее ступицу, два симметрично расположенных венца и установленный между ними вращающийся диск, контактирующий с гусеницей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

50 целью повышения надежности зацепления, венцы расположены под углом к осям шарниров гусеницы, отличным от прямого, и в них выполнены отверстия, внутренними поверхностями взаимодействующие с цевка55 ми гусеницы.

Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств и землеройных машин на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовым транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх