Зубовое зацепление гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовым транспортным средствам на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение тяговой способности зацепления за счет равномерного распределения нагрузки. Зубовое зацепление включает гребни 1, выполненные на траках 2 гусеницы, и зубья 3 ведущего колеса 4. Ведущее колесо 4 и траки 2 гусеницы, имеющей верхнюю и нижнюю ветви, снабжены двумя рядами взаимодействующих пар зубьев и гребней. Взаимодействующие поверхности каждого гребня 1 и зуба 3 выполнены скошенными по отношению к их торцам, так что плоские рабочие поверхности 5 составляют тупой угол с торцами соответствующих зубьев 3 и острый угол с торцами гребней 1. Круговые рабочие поверхности 6 гребней 1 и соответствующих зубьев 3 являются коническими поверхностями, вершины которых направлены в сторону от торцов гребней и соответствующих зубьев, совпадающих с основанием этих конических поверхностей. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>}s В 62 D 55/12

1,4

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1114577 (21) 4637379/27-11 (22) 12,01.89 (46) 07,12.90. Бюл. % 45 (75) Е.А.Степанов, И.И.Гунько, Т.С.Малышенко и Л.А.Новик (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1114577, кл. В 62 D 55/12, 1983, (54) ЗУБОВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовым транспортным средствам на гусеничном ходу. Цель изобретения — повышение тяговой способности зацепления за счет равномерного распределения нагрузки. Зубовое зацепление включает гребни 1, выполненные на траках 2 гусеницы, и зубья

3 ведущего колеса 4, Ведущее колесо 4 и траки 2 гусеницы, имеющей верхнюю и нижнюю ветви, снабжены двумя рядами взаимодействующих пар зубьев и гребней.

Взаимодействующие поверхности каждого гребня 1 и зуба 3 выполнены скошенными по отношению к их торцам, так что плоские рабочие поверхности 5 составляют тупой угол с торцами соответствующих зубьев 3 и острый угол с торцами гребней 1, Круговые рабочие поверхности 6 гребней 1 и соответствующих зубьев 3 являются коническими поверхностями, вершины которых направлены в сторону от торцов гребней и соответствующих зубьев, совпадающих с основанием этих конических поверхностей.

4 ил.

Изобретение ОтноситсЯ I транспОртному машинострОению, преим, щественно к базовым транспортным:редствам на гусеничнОм ходу для 38млеройных машин, h

Является усовершенствованием изобретеHNB 1 IO 8BT,CB. YL 1 1145 7, ЦВЛЬ ИЗООРВТВНИЯ ПОВЫШ6НИВ ТЯГОВОЙ способности зацепления эа счет paBHoiNepного pacnp8ABJI8HNB нагрузки, На фиг. 1 изображена принципиальная схема 3 ÜQBQI Q 38$8fIJIBH1 I$I HB фиг, 2 — p83" рез А-А на фиг. 1, на фиг, 3 — сечение Б-Б

H фиГ. 1; на фиГ. 4 — сечение 8==8 на фиГ. 1, Зубовое сцепление Включает гребни 1, ВЫГ1олненные на траках 2 Гусеницы и зубья

3 ведущего колеса 4, Гребни 1 i; зубья 3 выполнены несимметричными GTHocvT611bHo N): средней поперсчной flлоскости. Uдни из взаимодейстВуЯЩих поверхност6Й 5 HB

Гребн8 и зубе Выполнены плоскими и наклонными K поперечной f1fiGcKocTN трака 2, а Г1ротивополо>кные взаимодействующие повеохности 6 на гребне и э йе Выполнены выг1уклыми и вогнутыми (криволйнейным1л), Ведущее колесо 4 и траки 2 гусеницы, имеlОщей B8pxHK)io 7 HN>KHIGIQ 8 ветви., снабжены Дв умя рЯдами 9 N 10 взаимодейсГвуюЩих пар 3 /бьев и Гребн61л.

Взаимодействие поверхности к:аждого гребня 1 и зуба 3 выполнены скошенными по Отношению к Nx торцам, так что Гlлоские рааочие поверхности 5 составляют тупой угол Q с торцами соответствующих зубьев 3 (фиг. 3j и острый угол 6 — C торцамл гребней

1. Круговь16 рабочие поверхности 6 гребня 1 и соответствуюЩих зубьеВ 3 ЯвлЯютсЯ конич8скими поверхностт1ми, вершины которых направлены в сторону о1 торцов гребней и

; соответствующих зубьев, совпадающих с основанием этих конических поверхно CT8A.

Угол/3., xBPBI

180 угол при вершиче конусов, Зацепление работает следующим обра3QM, При выходе Зубьев Ведущего коласа 4 в сторону 88рхН8А 68TBN 7 Гусеницы, угол наклона которой IIG отношен1л О к вертикали, т.е. между линией Х вЂ” Х vl осью Г, сен1лцы,, больше 90 создаю 1 ся бла(Оп риЯ 1 н ы 6 /c 1QВия зацепл8ниЯ зуба и ГребнЯ по криВОлиH6YiiHoA поверхнОсти, блаГОдаря чему из11О поверхностей минимальный, кроме того, исключается воэможность поломки острой кромки зуба, При вра цении колеса в противополож5 ную сторону„когда эуб колеса вэаимодейстьует с плоской поверхностью гребня, также

Обеспечива Отся благоприятные условия их зацзпления., так как гусеница находится в горизон Гальной плоскости, а угол между ней !О и Вертикальной плоскостью, проходящей .ерез ось колеса 0 и линию X-X, равен 90О.

При этом обеспечлвается одновремен-;;ая передача окружного или тягового усилия от Ведущего колеса 4, траков 2 гусеницы

15 Обоими рядами зубьев 9 и 10. Это достигается тем, что вероятный зазор начальный д, образующийся между гребнем 1 и зубом 3

l:.акого-то ряда, например, за счет неточно-, . сти изготовления выбирается за счет клино20 видной формы рабочих поверхностей 5 и 6 в результате возникновения горизонтальной составляющей N силы нормального давления M между рабочими поверхностями.

Боковое смещение трака 2 при этом возможно, если

7I.

Q — — 2- >Яр

Л или у j3 Ñ4ð дерр — угол трения между рабочими поверхно "тями 5 или 6.

Этим достигается повышение тяговой

;-.Пособности зацепления при .равномерном распределении нагрузки между рядами пар зубьев-гребней, Формула изобретения

Зубовое зацепление гусеничного движителя по авт.св. ¹ 11 F4577, о т л и ч а ю40 щ 8 8 с я тем, что; с целью повышения тяговой способности .зацепления за счет равномерного распределения нагрузки, взаимодействующие поверхности гребня и зуба выполнены скошенными по отноше45 нNIQ к торцам с образованием ПЛОСКИМИ рабочими поверхностями с торцами соответствующих зубьев и гребней соответственно тупого и острого углов, при этом выпуклые и вогнутые поверхности выпол"..;11 наны коническими с вершиной конуса, ори611тироаанной в сторону от торцов гребней и соответствующих зубьев, совпадающих с основа1-1ием этих конических поверхностей.

1611779

Ю-8лаЬрлуяв

4ЬгА

Составитель Е Гучнова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3805 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубовое зацепление гусеничного движителя Зубовое зацепление гусеничного движителя Зубовое зацепление гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх