Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма

 

Изобретение позволяет повысить эффективность процесса стабилизации физико-химических свойств моторного масла и упростить технологию обслуживания путем последовательного разделения корпуса устройства на щелочную, наполнительную и дозирующую камеры посредством'^ перфорированных перегородок, а также выполнения галоидного фильтра-дозатора на основе пористой керамики. Масло поступает к входному отверстию 8 корпуса 1 устройства. В щелочной камере 2 происходит нейтрали- ёация продуктов окисления масла. В результате из гранул высвобождаются мелкодисперсные частицы соединений олова и уносятся маслом в камеру 3 с наполнителем, где происходит образование алюминатов натрия. Обработанное щелочным реагентом и насыщенное соединениями олова и алюк i- ния масло поступает в камеру 4 с галоидным фильтром-дозатором 5, где происходит образование галоидных соединений алюминия и олова, имеющих свойства модификаторов трения, а также нейтрализация избытка щелочи в масле. Обработанное масло через выходное отверстие 9 поступает в смазочную систему механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.ОVJ ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 01 М 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

43

С) 5

70 л.l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706634/06 (22) 19.06.89 . (46) 07.02.92. Бюл. N 5 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) А.П.Картошкин, Б,В.Романов, И.В;Пологих и B.À.Ïëîòíèêîâ (53) 643-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1149039, кл. F 01 М 9/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N 1247572, кл. F 01 М 9/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N- 1343045, кл. F 01 М 9/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

ПОСТОЯННОДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРИБОХИМИЧ ЕСКОГО РЕЖИМА В СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность процесса стабилизации физико-химических свойств моторного масла и упростить технологию обслуживания путем последовательного разделения корпуса устройства на щелочную, наполнительную и дозирующую камеры посредством перфорированных перегородок, а также выполнения галоидного фильтра-дозатора на основе пористой керамики. Масло поступает к входному отверстию 8 корпуса 1 устройства.

В щелочной камере 2 происходит нейтрализация продуктов окисления масла. В результате из гранул высвобождаются мелкодисперсные частицы соединений олова и уносятся маслом в камеру 3 с наполнителем, где происходит образование алюминатов натрия. Обработанное щелочным реагентом и насыщенное соединениями олова и алвес iния масло поступает в камеру 4 с галоиднь,м фильтром-дозатором 5, где происходит образование галоидных соединений алюминия и олова, имеющих свойства модификаторов трения, а также нейтрализа- ция избытка щелочи в масле. Обработанное масло через выходное отверстие 9 поступает в смазочную систему механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1710790

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для установки на. двигателях внутреннего сгорания (ДВС), имеющих циркуляционную смазочную систему. 5 .Для повышения эффективности процесса стабилизации свойств масла в смазочной системе ДВС может быть использовано устройство, содержащее цилиндрический корпус, установленную s корпусе кассету со 10 щелочным реагентом и гидравлический ультразвуковой излуЧатель, предотвращающий образование пассивирующей пленки на гранулах щелочного агента.

Недостатком данного устройства явля- 15 ется сложность конструкции, увеличенные габариты, не позволяющие устанавливать данное устройство на ДВС средней и малой мощности в условиях эксплуатации.

Известно устройство для стабилизации

50 свойств масла в смазочной системе ДВС уменьшенных габаритных размеров, содер-. жащее цилиндрический корпус, снабженный крышкой, входным и выходным патрубками, установленную в корпусе кассету со щелочным реагентом и гидродинамический ультразвуковой излучатель, предотвращающий образование пассивирующей пленки на гранулах щелочного реагента.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Известно устройство для создания трибохимического режима в смазочной системе механизма. Устройство- снабжено прибором контроля степени загрязненности, невозвратным клапаном, перепускным клапаном и внутренним пакетом для размещения щелочных реагентов и фильтров, причем щелочной реагент выполнен в виде гранул с использованием в качестве наполнителя алюминиевых колец, галоидный

J фильтр-дозатор выполнен на основе тканого хлопчатобумажного или шерстяного материала, пропитанного раствором йода, Невозвратный клапан выполнен из маслостойкой резины, фильтр выполнен из тканого хлопчатобумажного или шерстяного материала, а внутренний пакет выполнен из нижней и верхней крышек и трех цилиндрических вставок большого, среднего и малого диаметров, снабженных отверстиями для прохода масла, Невозвратный клапан установлен на днище корпуса,с возможностью перекрытия отверстий для входа масла в устройство, перепускной клапан установлен в корпусе и связан с прибором контроля степени загрязненности устройства, фильтр-дозатор размещен на внешней стороне цилиндрической вставки малого диа25

45 метра, фильтр размещен на внешней стороне цилиндрической вставки среднего диаметра, а щелочной реагент размещен между фильтром и цилиндрической вставкой большого диаметра.

Недостатком известного устройства является то, что введение в щелочной реагент наполнителя в виде алюминиевых колец, предотвращающих спекание гранул щелочного реагента, приводит к образованию двуокиси алюминия (AlzOa). Двуокись алюминия, в свою очередь, является активным пассиватором пленки на гранулах реагента. Сложность конструкции внутреннего пакета для размещения щелочного реагента понижает технологичность известного устройства, что приводит к затруднению процесса замены щелочного реагента, фильтра и галоидного фильтра-дозатора.

Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации физико-химических свойств моторного масла, упрощение конструкции и технологии обслуживания устройства.

Для достижения поставленной цели устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма содержит цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями, крышку, щелочной реагент, наполнитель и галоидный фильтрдозатор, причем корпус последовательно разделен на щелочную, дополнительную и дозирующую камеры посредством перфорированных перегородок, входное отверстие корпуса связано со щелочной камерой, выходное — с дозирующей, а галоидный фильтр-дозатор выполнен на основе пористой керамики, наполнительная и дозирующая камеры расположены внутри цилиндрической вставки, установленной в щелочной камере и смещенной к выходному отверстию корпуса, причем нижняя часть цилиндрической вставки, образующая наполнительную камеру, перфорирована.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, другое исполнение, Устройство (фиг.1) состоит из корпуса 1, внутри которого размещены щелочная камера 2, камера 3 с наполнителем и дозирующая камера 4 с галоидным фильтромдозатором 5, выполненным иэ пористой керамики. Щелочная камера 2 отделена перегородкой 6 от камер 3 и 4. В свою очередь камеры 3 и 4 отделены одна от другой разделительной перегородкой 7, Корпус 1 имеет входное отверстие 8 подвода масла в щелочную камеру 2 и выходное отверстие 9 отвода масла из камеры 4 фильтра-дозато1710790 ра. Корпус 1 устройства закрывается крышкой 10.

Устройство (фиг.2) состоит из корпуса

11, внутри которого размещены камеры: щелочная 12, наполнительная 13 и дозирую- 5 щая 14, причем наполнительная . и дозирующая камеры находятся в цилиндрической вставке 15, смещенной к выходному отверстию 16, галоидный фильтр-дозатор 17 выполнен в виде пористой керамики. Ще- 10 лочная камера 12 отделена от наполнительной 13 и дозирующей 14 соответственно нижней перфорированной и верхней сплошной частями цилиндрической вставки

15. Корпус 11 имеет входное отверстие 18 15 подвода масла в щелочную камеру 12 и выходное отверстие 16 отвода масла из камеры 14 галоидного фильтра-дозатора. Корпус

11 устройства закрывается крышкой 19.

Устройство работает следующим обра- 20 зом.

При работе ДВС смазочное масло подается к входному отверстию 8 корпуса 1 устройства (фиг.1). В щелочной камере 2 происходит нейтрализация кислых продук- 25 тов окисления масла. Вода, всегда присутствующая в работающих маслах, также вступает во взаимодействие с гранулами щелочного реагента. В результате из гранул высвобождаются мелкодисперсные части- 30 цы соединений олова и уносятся смазочным маслом в камеру 3 с наполнителем. При контакте мелкодисперсных частиц щелоч-. ного реагента с алюминием в камере 3 в присутствии воды происходит образование 35 алюминатов натрия. Обработанное щелочным реагемтом и насыщенное соединениями олова и алюминия масло поступает в камеру 4 с галоидным фильтром-дозатором

5. Здесь происходит образование галоидных соединений алюминия и олова, имеющих свойства модификаторов трения, а также нейтрализация избытка щелочи в масле по схеме

6Na0H + 312 — э М10з+ 5Nal + ЗНгО

Затем масло через выходное отверстие 9 поступает в смазочную систему механизма.

Работа устройства по фиг.2 аналогична.

Формула изобретения

1. Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма, содержащее цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями, крышку, щелочной реагент, наполнитель и галоидный фильтр-дозатор, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации физико-химических свойств моторного масла и упрощения конструкции, корпус последовательно разделен на щелочную, наполнительную и дозирующую камеры посредством перфорированных перегородок, причем входное отверстие корпуса связано со щелочной камерой, вы-ходное — с дозирующей, а галоидный фильтр-дозатор выполнен на основе пористой керамики.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю.щ е ес я тем, что, с целью упрощения технологии обслуживания, наполнительная и дозирующая камеры расположены внутри цилиндрической вставки, установленной в щелочной камере и смещенной к выходному отверстию корпуса, причем нижняя часть цилиндрической вставки, образующая наполнительную камеру, перфорирована.

Й 17

Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам обеспечения введения присадки в смазочную жидкость и позволяет увеличить надежность системы смазки путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх