Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности и автоматизация сбора. Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожногопути содержит портальный агрегат 1, перемещающийся по пути"2, объемлющем стендовый путь с перемещающимся по нему прицепным к агрегату 1 автономным бункером 4, Портальный агрегат 1 снабжен ходовыми колесами 5, два из которых приводные, механизмом перемещения 6, Портал 11 рамы агрегата 1 снабжен поворотной в горизонтальной плоскости наклонно расположенной стрелой 12с механизмом поворота 13 в виде звездочки 14 для взаимодействия с цепью сектора 16. Стрела 12 снабжена тележкой 17с подвешенной к ней магнитной плитой 18. Продольное перемещение тележки 17 осуществлено посредством каната 19 от лебедки 20 и канатного блока 21. Бункер 4 снабжен колесами 22 и снабжен зубом 23 для сцепления с рычагом 24, шарнирно смонтированным на раме агрегата 1. Рычаг 24 снабжен рукояткой 25 для расцепления агрегата I и бункера 4. Последние снабжены строповочными приспособлениями 26 для крана. 6 ил.слс«•^J^ о00>&\ггW- \24 \^f /81 г / f. <^г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 В 29/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623499/11 (22) 22,12.88 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (72) Б,Г. Тонконогов, В.И. Ильинский, И.Ф. Скрипачев, А.И. Марголин и Б.P. Вербицкий (53) .625.144.6 (088.8) (56) Патент СССР М 532348, кл. Е 01 В 29/32, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности и автоматизация сбора. Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного

„„Я2 „„1714018 А1 пути содержит портальный агрегат 1, перемещающийся по пути1, объемлющем стендовый путь с перемещающимся по нему, прицепным к агрегату 1 автономным бункером 4. Портальный агрегат 1 снабжен ходовыми колесами 5, два из которых приводные, механизмом перемещения 6.

Портал 11 рамы агрегата 1 снабжен поворотной в горизонтальной плоскости наклонно расположенной стрелой 12 с механизмом поворота 13 в виде звездочки 14 для взаимодействия с цепью сектора 16. Стрела 12 снабжена тележкой 17 с подвешенной к ней магнитной плитой 18. Продольное перемещение тележки 17 осуществлено посредством каната 19 от лебедки 20 и канатного блока 21. Бункер 4 снабжен колесами 22 и снабжен зубом 23 для сцепления с рычагом

24, шарнирно смонтированным на раме агрегата 1. Рычаг 24 снабжен рукояткой 25 для расцепления агрегата 1 и бункера 4. Последние снабжены строповочными приспособлениями 26 для крана. 6 ил.

1714018

10 оборудования

25

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, к устройствам для разборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, а именно к устройствам для удаления элементов рельсовых скреплений.

Известны устойства для сбора элементов рельсовых скреплений с железнодорожного пути, содержащие магнитные катки, передаточные конвейеры и сборочные бункеры.

В этих устройствах осложнен сброс металлических элементов скреплений с магнитных катков на передаточные конвейеры.

При непрерывном перемещении устройства, исключается воэможность выключения общей системы магнетизма катка для сброса скреплений на конвейер, возможно лишь отключение и включение участков катка или же силовое механическое отделение скреплений от намагниченной поверхности катка.

На производственных базах путевых машинных станций для сбора металлических элементов рельсовых скреплений обычно используют козловой кран, оборудованный магнитной плитой.

Однако козловые краны до предела загружены выполнением технологических и погрузочно-разгрузочных операций при сборке, разборке и ремонте звеньев. Использование сменного оборудования, в том числе магнитной плиты, требует дополнительных затрат времени на его установку и снятие, что еще более . усугубляется, если это приходится делать многократно в течение. смены. Отмеченные обстоятельства снижают эффективность использования кранов и их сменного оборудования при звеносборочных и звеноразборочных работах.

Известно устройство для сбора элементов рельсовых скреплений, содержащее смонтированные на железнодорожной платформе магнитные транспортеры-подборщики, передающие конвейеры, съемные бункеры и тележку с краном. Намагничивающее устройство каждого из двух транспортеров-подборщиков расположено над участком собирания элементов рельсовых скреплений и отсутствует над наклонным передающим ленточным конвейером, что позволяет сбросить на него захваченные транспортером-подборщиком металлические элементы скреплений. С наклонного продольного передающего конвейера скрепления перегружаются на горизонтальный ленточный конвейер, оборудованный управляемым отклоняющим устройством, позволяющим сбрасывать скрепления в тот или иной бункер, которые затем извлекаются, а после разгрузки устанавливаются на место тележкой с краном.

Наличие над каждой рельсовой нитью двух магнитных транспортеров-подборщиков, стационарная установка большого количества бункеров с системой передающих конвейеров, наличие тележки с краном для погрузки и разгрузки бункеров усложняет конструкцию устройства, снижает эффективность использования установленного

Цель изобретения — повышение эффективности и автоматизация процесса сбора скреплений.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее самоходный портальный агрегат, устанавливаемый на рельсы и снабженный магнитной плитой и бункером, снабжено смонтированной на портальном агрегате поворотной в горизонтальной плоскости наклонно расположенной стрелой, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль нее посредством привода тележка, к которой подвешена указанная магнитная плита, а бункер снабжен ходовыми колесами для пе,ремещения по рельсовому пути, расположенному внутри пути для перемещения портального агрегата, и установлен с возможностью сцепления с последним.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид с торца со стороны бункера; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — муфта механизма перемещения агрегата, вид сбоку; на фиг.5— разрез А — А на фиг. 4; на фиг.6 — циклограмма работы устройства.

Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути содержит самоходный портальный агрегат

1, перемещающийся по пути 2, объемлющем расположенный внутри него стендовый путь, 3 с перемещающимся по нему прицепным к агрегату 1 автономным бункером 4.

Агрегат 1 снабжен ходовыми колесами

5, два из которых приводные механизмами

6 перемещения. Каждый механизм 6 перемещения оборудован расцепляющейся муфтой 7 для возможности бесприводного перемещения агрегата. Муфта 7 представляет собой две соосные полумуфтызвездочкй 8, сопряженные между собой подпружиненной пружиной 9 цепью 10 для быстрого:и надежного соединения или разьединения муфты.

Портал 11 рамы агрегата оборудован поворотной в горизонтальной плоскости наклонной стрелой 12 со смонтированным на ней механизмом 13 поворота стрелы, вклю1714018

10

40

50

55 чающим в себя приводную звездочку 14, взаимодействующую с цепью 15 сектора 16.

Стрела 12 оборудована тележкой 17 с подвешенной к ней магнитной плитой 18, На стреЛе смонтирована лебедка 19 и канатный блок 20 для осуществления продольного перемещения тележки с магнитной плитой посредством каната 21.

Бункер 4 представляет собой емкость, снабженную ходовыми колесами 22 и оборудованную зубом 23 для сцепления с рычагом 24, шарнирно смонтированным на раме агрегата 1. Рычаг 24 снабжен рукояткой 25 для расцепления агрегата и бункера. Зуб 23 снабжен наклонной поверхностью для оТклонения рычага в процессе автоматического сцепления агрегата с бункером.

Агрегат 1 и бункер 4 снабжены строповочными приспособлениями 26 для переноски и установки их краном.

Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений предназначено для работы,, преимущественно, при стендовом способе разборки или ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, когда подлежащие разборке или ремонту звенья раскладываются на стендовом пути 3 стендовой площадки, а исполнительные агрегаты перемещаются вдоль разложенных звеньев по объемлющему пути 2. Устройство включается в работу тогда, когда обслуживаемый им участок стендовой площадки освобождается от отремонтированного звена. После прохода участка устройством на него вновь укладывается подлежащее ремонту звено.

Устройство работает следующим образом.

Агрегат 1 со сцепленным с ним бункером 4 перемещается в направлении вперед, Магнитная плита 18 находится внизу стрелы

12 над одной из рельсовых нитей и собирает на себя элементы рельсовых скреплений, накопившиеся здесь в процессе ремонта звеньев. После прохода определенного расстояния I1 в течение времени t> (фиг.6) производится остановка агрегата и поворот стрелы в течение времени tz. Агрегат переключается для движения назад, которое осуществляется на расстоянии Iz в течение времени тз. Во время хода агрегата. назад магнитная плита перемещается по стреле, поднимаясь вверх, на величину !з за время

ta и оказывается над бункером. Плита вы ключается, скрепления подают в бункер.

После освобождения плиты от скреплений в течение времени t6 она в течение времени

t7 перемещается по стреле в обратном направлении, опускаясь вниз. После завершен ия хода назад а г регат, то рмоэится в

Р течение времени т4 и переключается для движения вперед. Включается магнитная плита и начинает собирать скрепления над второй рельсовой нитью. Цикл t повторяется.

Ход агрегата назад в два раза короче хода агрегата вперед. В течение цикла во время остановки агрегата производится попеременный поворот стрелы, а, значит и попеременное перемещение магнитной плиты из зоны одной рельсовой нити в зону другой. Движение магнитной плиты по наклонной стреле к бункеру и обратно, когда ,одновременно с перемещением производится подъем или опускание плиты, осуществляется в момент движения агрегата назад. Эти обстоятельства позволяют одной магнитной плитой, диаметр которой не превышает половины ширины стендовой площадки, очистить от скреплений пространство в районе обеих рельсовых нитей стендового пути, эффективно доставить скрепления к бункеру и равномерно заполнить его, так как высыпание в него скреплений осуществляется попеременно то над одним, то над другим его концом.

Заполненный бункер отцепляется от агрегата для доставки его к месту разгрузки.

Агрегат при этом может продолжать работу со вторым таким бункером. Способность бункера к автономному передвижению и способность агрегата к бесприводному перемещению расширяют технологические возможности устройства.

Процесс уборки скреплений поддается автоматизации последовательной подачей соответствующих команд на исполнительные органы устройства, при этом целесообразна выдача части команд посредством реле времени.

Предлагаемое устройство позволяет в автоматическом режиме убрать элементы рельсовых скреплений со стендового пути в процессе разборки или ремонта звеньев при эффективном использовании магнитной плиты, эффективном заполнении бункера, автономность которого позволяет эффективно манипулировать как бункером, так и агрегатом, более эффективно использовать обслуживающие процесс разборки или ремонта звеньев грузоподъемные краны.

Формула изобретения

Устройство для сбора элементов рельсових скреплений железнодорожного пути, содержащее самоходный портальный агрегат, устанавливаемый на рельсы и снабженный магнитной плитой и бункером, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и автоматизации сбора, оно

1714018

Риг.3

55 снабжено смонтированной на портальном агрегате поворотной в горизонтальной плоскости наклонно расположенной стрелой, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль нее посредством привода тележка, к которой подвешена указанная магнитная плита, а бункер снабжен ходовыми колесами для перемещения по рельсовому пути, расположенному внутри пути для перемещения портального агрегата и уста5 новлен с возможностью сцепления с последним.

1714018

А-A

9 . 6

Составитель Б.Тонконогов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор В.Данко

Заказ 665 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, в частности для сборки или ремонта звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации при различных видах ; ремонта железнодорожного пути, включающих замену старых пружинных противоугонов на новые непосредственно на перегоне

Питатель // 765445

Питатель // 652257

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства
Наверх