Привод

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Привод содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5, В корпусе 1 установлены соосные поршни 6 и 7 со шток-рейками В и 9, снабженнь1мй направляющими в виде закрепленных на поршнях 6 и 7 стержней 12 и 13. расположенных в соосных сквозных отверстиях 14 и 15, выполненных в противолежащих Поршнях 6 и 1 соответственно. Достигается это тем, что в крышках 2 и 3 выполнены глухие направляющие отверстия 16, снабженные упругими элементами 17, а шток-рейки 8 и 9 выполнены П-образными с выступами 10, взаимодействующими с приводным колесом 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.слGИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов.Целью изобретения является повышение надежности устройства,На чертеже представлен привод, продольный разрез.Привод содержит 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5. В корпусе 1 установлены соосные поршни 6 и 7 со штокрейками В и 9 соответственно. Шток-рейки В и 9 выполнены П-образными с выступом10,огибающим зубчатое приводное колесо11,с которым находится в зацеплении горизонтальный участок выступа 10.Шток-рейки 8 и 9 снабжены направляющими в виде закрепленных на поршнях 6 и 7 стержней 12 и 13, расположенных в соосных с последними сквозных отверстиях 14 и 15, выполненных вi противолежащихпоршнях 7 и 6 соответственно и глухих отйерстиях 16 в крышках 3 и 2. В отверстиях 16 крышек 2 и 3 установлены упругие элементь! 17, расположенные с возможностью взаимодействия с направляющими стержнями 12 и 13. Роль направляющих стержней могут выполнять свободные удлиненные концы непосредственно самих шток-реек 8 .и 9.Привод работает следующим образом.При необходимости поворота колеса 11 по часовой стрелке (например, шпинделя крана "на открытие") рабочую среду через каналы 4 подают в корпус 1 (в предпоршлевые полости поршней 6 и 7). Под воздействием давления рабочей среды поршни 6 и 7 начинают перемещаться, поворачивая крлесо 11 по часовой стрелке. Свободные концы 12 и 13 шток-реек 8 и 9 перемещаются в сквозных отверстиях 14 и 15 поршней 7 и 6 в глухих отверстиях 16 в крышках 3 и 2|Ь^N3 N5 СЛ>&

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 5 F 15 В 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806305/29 (22) 29.03.90 (46) 23.02,92. Бюл. М 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт компрессорного машиностроения (72) С. Л. Балаценко и Л. Ф. Евтушенко (53) 621.225,2(088.8) (56) Заявка Франции

M 2367207, кл.. F 15 В 15/06, 1978. (54)ПРИВОД (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов, Целью изобреИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлен привод, продольный разрез, Привод содержит 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5, В корйусе 1 установлены соосные поршни 6 и 7 со штокрейками 8 и 9 соответственно. Шток-рейки

8 и 9 выполнены П-образными с выступом

10, огибающим зубчатое приводное колесо

11, с которым находится в зацеплении горизонтальный участок выступа 10.

Шток-рейки 8 и 9 снабжены направляющими s виде закрепленных на поршнях 6 и

7 стержней 12 и 13, расположенных в соосных с последними сквозных отверстиях

14 и 15, выполненных в противолежащих

„, Ы „„1714225 А1 тения является повышение надежности устройства. Привод содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5. В корпусе 1 установлены соосные поршни 6 и

7 со шток-рейками 8 и 9, снабженными направляющими в виде закрепленных на поршнях 6 и 7 стержней 12 и 13, расположенных в соосных сквозных отверстиях 14 и 15, выполненных в противолежащих поршнях 6 и

7 соответственно. Достигается это тем, что в крышках 2 и 3 выполнены глухие направляющие отверстия 16, снабженные упругими элементами 17, а шток-рейки 8 и 9 выполнены П-образными с выступами 10, взаимодействующими с приводным колесом 11, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. поршнях 7 и 6 соответственно и глухих отверстиях 16 в крышках 3 и 2. В отверстиях

16 крышек 2 и 3 установлены упругие эле- менты 17, расположенные с возможностью взаимодействия с направляющими стержнями 12 и 13. Роль направляющих стержней могут выполнять свободные удлиненные концы непосредственно самих шток-реек 8 .и 9.

Привод работает следующим образом.

При необходимости поворота колеса 11 по часовой стрелке (например, шпинделя крана "на открытие") рабочую среду через каналы 4 подают в корпус 1 (в предпоршневые полости поршней 6 и 7). Под воздействием давления рабочей среды поршни 6 и 7 начинают перемещаться, поворачивая крлесо 11 по часовой стрелке. Свободные концы

12 и 13 шток-реек 8 и 9 перемещаются в сквозных отверстиях 14 и 15 поршней 7 и 6 в глухих отверстиях 16 в крышках 3. и 2

1714225

7,7

Составитель В.Яковенко

ТехРед M.МоРгентэл КоРРектоР О.Кравцова

Редактор О.Хрипта

Заказ 675 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 соответственно, Отверстия 14-16 выполняют роль направляющих.

При перемещении стержней 12 и 13 в глухих отверстиях 16 крышек 3 и 2 происходит сжатие упругих элементов 17, что осуществляет демпфирование перемещения поршней 6 и 7, особенно при подходе к конечному положению, а также уменьшает момент страгиванив и исключает удары шток-реек 3 и 9 в днища глухих отверстий 16 крышек 3 и 2.

При необходимости поворота колеса 11 против часовой стрелки (поворот шпинделя крана нэ закрытие) рабочую среду подают под давлением в корпус 1 через канал 5 (в межпоршневую полость). Под воздействием давления рабочей среды поршни 6 и 7 перемещаются в обратном направлении, увлекая эа собой приводное колесо 11. При этом перемещение стержней 12 и 13 осуществляется относительно стенок отверстий 16, 14 и 15, постоянно выполняющих роль направляющих, Формула изобретения

1. Привод, содержащий корпус с торцовыми крышками, в котором установлены два соосных поршня со шток-рейками, обрэзую5 щими зубчатые пары с приводным колесом и снабженными направляющими, выполненными в виде закрепленных на поршнях стержней и соосных с ними сквозных отверстий в поршнях, причем стержни установле10 ны с возможностью взаимодействия с упомянутыми отверстиями на всей длине ходэпоршней,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в крышках выполнены соосные со

15 стержнями глухие отверстия, снабженные упругими элементами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими стержнями в конце хода поршней, 1

20 2. Привод по и, 1. отличающийся тем, что шток-рейки выполнены П-образной формы, а направляющие стержни размещены на свободных концах шток-реек.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиносгрое нию, в частности к объемному гидроприво ду, и может быть использовано в гидроцилиндрах с гибким штоком Целью изобретения является повышение надежности путем исключения смятия гибкого штока и увеличение скорости выдвижения гибкого штока Гибкий шток 5 заделан в корпус 12 поршня 4, образующего полости 6 и 7, сообщенные с гидравлической системой управления В поршне установлен двойной перепускной клапан образованный корпусом 13, ступенчатым поршнем 14 и запорным органом, выполненным в виде тарели 17 и стержня 18 с продольными пазами, снабженного регулировочной гайкой 20

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах с гибкими механизмами для преобразования поступательного движения поршня, в том числе в станках, роботах и автооператорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых гйдроцилиндрах с преобразованием поступательного движения поршня в шаговое вращательное движение штока для периодического поворота вала в различных станках и машинах на заданный угол

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидро 12 приводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с вращательным перемещением выходного элемента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх