Устройство для притирки поршневых колец двс

 

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поршневых колец, Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем притирки спирали до ее разрезки на кольца. Для этого спираль 16 устанавливают на разжимное кольцо 15. Спираль накрывают шайбой 17 и прижимают гайкой 18. Гильза 3 увлекает во вращение кольцо 15, спираль 16 и сепаратор 14, при повороте которого ролики 8 перемещаются в сторону эластичной обоймы 6, через которую усилие прижима передается на спираль 16. При этом вал 12 с кулачком 9, преодолевая усилие пружины 11, поворачивается, обеспечивая при контакте с роликами 10 прерывистые повороты. 3 ил; 4 18 (Л С ел ел ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (И) (si)s В 24 В 19/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4739367/08 (22) 07,08.89 (46) 29.02.92. Бюл. ¹ 8 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) Н.Н. Мохорт и В,Ф, Конюк (53) 621.923.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1202821, кл. В 24 В 19/11, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ПОРШНЕВЪ|Х КОЛЕЦ ДВС (57) Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поршневых колец, Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем притирки спирали до ее разрезки на кольца. Для этого спираль 16 устанавливают на разжимное кольцо 15, Спираль накрывают шайбой 17 и прижимают гайкой 18.

Гильза 3 увлекает во вращение кольцо 15, спираль 16 и сепаратор 14, при повороте которого ролики 8 перемещаются в сторону эластичной обоймы 6, через которую усилие прижима передается на спираль 16. При этом вал 12 с кулачком 9, преодолевая усилие пружины 11, поворачивается, обеспечивая при контакте с роликами 10 прерывистые повороты. 3 ил;

1715559

45

55

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для притирки сегментов поршневых колец, получаемых из стальной ленты, навитой спиралью на оправку, а также для притирки пакета поршневых колец.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем притирки спирали до ее разрезки на отдельные кольца.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3. — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из оправки 1, механизма 2 шагового поворота, притирочного инструмента 3 и привода 4 его вращения и возвратно-поступательного перемещения.

Оправка 1 представляет собой муфту 5 обгона с эластичной обоймой 6 и крестовиной 7, между которыми размещены ролики 8, Механизм 2 шагового поворота содержит подпружиненный кулачок 9, к профилю которого поджаты ролики 10 с помощью пружины 11 сжатия, Кулачок 9 имеет восходящие ветви К и нисходящие ветви К и сидит на приводном валу 12, жестко связанном с крестовиной 7 муфты 5 обгона.

На приводном валу 12 жестко посажен подпятник 13, на шариковых опорах которого находится диск-сепаратор 14, поджимающий через разжимное кольцо 15 заготовку спирали 16; с противоположной стороны поджим спирали осуществляется шайбой 17 с помощью гайки 18.

В исходном положении притирочная гильза находится в крайнем верхнем положении. Гайка 18 и шайба 17 сняты.

Устройство работает следующим образом, Отрезок спирали 16 устанавливают в оправку 1 на разжимное кольцо 15, расположенное на диске-сепараторе 14. Сверху спираль накрывают шайбой 17 и прижимают гайкой 18, оставляя минимальный зазор между торцом шайбы 17 и спиралью 16, соответствующий ходовой посадке.

Включают привод 4 продольного перемещения гильзы 3 вниз (без вращения) до тех пор, пока оправка 1 полностью не окажется внутри гильзы 3. Затем включают вращательное движение и возвратно-поступательное перемещение. гильзы 3. При этом гильза 3 увлекает во вращение разжимное кольцо 15,, спираль 16 и диск-сепаратор 14, при повороте которого ролики 8 по наклонным поверхностям Н крестовины 7 перемещаются в сторону эластичной обоймы 6, через которую усилие поджима передается на спираль 16.

35

В местах взаимодействия роликов 8 с обоймой 6 происходит упругая деформация формы спирали 16 и ее прижим в местах соприкосновения к поверхности гильзы 3, причем усилие прижима регулируется винтом путем изменения степени сжатия пружины 11, которая через ролик 10, кулачок 9, приводной вал 12, крестовину 7, ролики 8 и эластичную обойму 6 передает усилие прижима спирали 16 к поверхности инструмента 3.

При достижении необходимого усилия прижима спирали 16 к поверхности инстру- мента (гильзы) 3 вал 12 с кулачком 9, преодолевая усилие пружины 11, проворачиваются. При этом ролик 10 по восходящему участку К кулачка 9 передвигается на его верхнюю точку, При дальнейшем по вороте кулачка 9 ролик 10 переходит на сбегающий участок, К>. При этом пружина 11 резко разжимается, а кулачок 9, вал 12 и крестовина 7 получают импульс опережающего по отношению„к гильзе 3 вращения, благодаря которому ролики 8 освобождаются от заклинивания, на мгновение теряя кинематическую связь с эластичной обоймой

6, В этот момент крестовина 7 останавливается, а вращающаяся гильза 3 через разжимное кольцо 15 и диск-сепаратор 14 перемещает ролики 8 по наклонным поверхностям Н крестовины 7 в сторону эластичной обоймы 6, через которую усилие поджима передается на следующий участок спирали 16 . Происходит упругая деформация спирали 16 и ее местный прижим к притирочной гильзе 3 на этом участке притирки, и так процесс повторяется до полной притирки спирали 16 по всему периметру, Формула изобретения

Устройство для притирки поршневых колец ДВС, содержащее разжимную оправку с механизмом разжима и с эластичной рубашкой на наружной поверхности, жесткую притирочную гильзу с приводом вращения и возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем притирки спирали до ее разрезки на кольца, механизм разжима выполнен в виде муфты обгона, содержащей по крайней мере два ролика, и связан с введением в конструкцию механизмом его шагового поворота, который выполнен в виде подпружиненного ролика, контактирующего с кулачком, приводной вал которого жестко связан с крестовиной муфты обгона механизма раэжима, 1715559

@и5

Составитель А.Рослик

Редактор В.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для притирки поршневых колец двс Устройство для притирки поршневых колец двс Устройство для притирки поршневых колец двс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной обработки поршневых колец

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при отделочных операциях, в частности для притирки собранных в пакет поршневых колец

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки поршневых колец

Изобретение относится к механообработке , а именно к обработке поршневых колец со ступенчатым профилем с твердым износостойким покрытием на наружной цилиндрической поверхности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве поршневых колец

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при отделочных операциях ,в частности, в станках для притирки поршневых колец

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании периферии поршневых колец (ПК)

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оснастке для притирки поршневых колец

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при создании оборудования для обработки поршневых колец

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении уплотнительных поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на отделочных операциях изготовления компрессионных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, в частности, при их притирке
Наверх