Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач. Коробка содержит входной 1 и выходной валы, два центральных колеса 3, 4 с наружными зубьями, водилом 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями . Выходной вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или водилом 5, входной вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или с водилом 5. Центральные колеса 3,4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между водилом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14. Изобретение обеспечивает три режима работы по три передачи в каждом режиме, в том числе и режим с реверсом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685775/28 (22) 03.05.89 (46) 15,12.91. Бюл. М 46 (71) Белорусский политехнический институт (72) O.K.Äîâíàð, П.А.Стецко, А.Т.Скойбеда, А.И.Бобровник, В.Л.Николаенко и O,Н.Протасеня (53) 621.833.6(088.8) (56) Патент США М 3799003, 74 — 740, кл. F 16 Н 57/10, 1974. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОР06КА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличеИзобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам пе-. редач для различных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач, На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки.

Коробка содержит входной 1 и выходной 2 валы, два центральных колеса 3 и 4 с наружными зубьями, водило 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или с водилам 5, а вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или водилам 5. Центральные колеса 3, 4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между води„„SU ÄÄ 1698537 А1 ния количества передач. Коробка содержит входной 1 и выходной валы, два центральных колеса 3, 4 с наружными зубьями, водилам 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Выходной вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или водилам 5, входной .вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или с водилам 5. Центральные колеса 3, 4 и 7 и водило 5 имеют тормоза

10-13 соответственно. Между водилам 5 и центральным колесом 4 размещена муфта

t4. Изобретение обеспечивает три режима работы по три передачи в каждом режиме, в том числе и режим с реверсом. 1 ил. лом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14.

Тормоза включаются перемещением ка- д ретки 15.

Коробка работает следующим образом.

Коробка работает в трех режимах. Первый режим обеспечивает первую передачу при соединении муфтой 9 входного вал» 1 с О центральным колесам 7, муфтой 8 саедине- (h) ния выходного вала 2 с водилам 5 и включе-, с нием тормоза 10. Вторую передачу обеспечивает включение тормоза 11, а третью передачу — включение муфты 14.

Второй режим обеспечивает реверсиравание при положении муфты 8, соединяющей выходной вал 2 с центральным колесом

3, зубчатой муфтой 9, соединяющей входной вал 1 и центральное колесо 7. Первая реверсивная передача обеспечивается включ.ни- " ем тормоза 10, вторая — при включении

1698537

Составитель Л.Бушмарин

Техред M.Moðãåíòýë Корректор Н.Ревскав

Редактор H,Ôåäîðoâa

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 тормоза 11, а третья — при включении муфты

14.

Третий режим обеспечивается при связи муфтой 8 вала 2 с центральным колесом

3, муфтой 9 входного вала 1 с водилом 5 и включением тормоза 12, Первая передача обеспечивается включением тормоза 11; вторая - включением муфты 14, и третья— включением тормоза 10.

: . Наличие трех режимов работы коробки расйиряет ее эксплуатационные воэможностй.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с входным валом, два центральных колеса с наружными зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, два тормоза, размещенные на центральных колесах с наружными зубьями и зубчатую муфту, размещенную

5 на выходном валу для выборочного соединен, ния с одним из центральных колес с наружными зубьями или водилом, о т л и ч a e щ ая с я тем, что, с целью расширения эксплуа,тационных возможностей эа счет увеличе10 ния количества передач, она снабжена дополнительной зубчатой муфтой, установленной на входном валу для выборочной связи с водилом или центральным колесом с внутренними зубьями, и двумя дополни15 тельными тормозами, один из которых размещен на водиле, а другой — на центральном колесе с внутренними зубьями.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх