Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным передачам. Целью изобретения является повышение надежности в работе коробки передач за счет снижения динамических нагрузок при переключении передач. Коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы 2 и 3, планетарные механизмы, включающие каждый два центральных колеса, одно из которых , например, колесо 4, выполнено с наружными зубьями, другое колесо 5 - с внутренними, и водило 6 с сателлитами. В качестве элементов управления используются тормоза 7 и механизмы свободного хода 8, размещенные на центральных колесах 5. Включение очередной передачи осуществляется предварительным включением тормоза этой передачи и последующим выключением тормоза на предыдущей передачи . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕН-1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М0®3 1 г... ф(у@ а

Е И Б/р.,/;"". ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 7 8 57 0 ./ 7 Д

/ / /

Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4191809/28 (22) 09.02.87 (46) 07.10.91. Бюл. hb 37 (75) Ю.М.Пыргару (53) 621,833.6 (088,8) (56) Планетарные передачи. Справочник.

/ Под ред. В.Н.Кудрявцева и др. М., 1977, с. 337, рис. 20.15, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам.

Целью изобретения является повышение надежности в работе коробки передач ..за счет снижения динамических нагрузок при

„„Я3 „„1682690 А1 переключении передач. Коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы 2 и 3, планетарные механизмы, включающие каждый два центральных колеса, одно из которых, например, колесо 4, выполнено с наружными зубьями, другое колесо 5 — с внутренними, и водило 6 с сателлитами. B качестве элементов управления используются тормоза 7 и механизмы свободного хода 8, размещенные на центральных колесах 5. Включение очередной передачи осуществляется предварительным включением тормоза этой передачи и последующим выключением тормоза на предыдущей передачи. 1 ил.

1682690

Составитель Л. Бушмарин

Редактор О. Головач Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Черни

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники, Цель изобретения — повышение надежности работы коробки за счет снижения динамических нагрузок при переключении передач.

На чертеже показана планетарная ко робка передач„общий вид.

Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарные механизмы, включающие каждый центральное колесо 4 с наружными зубьями, центральное колесо 5 с внутренними зубьями и водило 6 с сателлитами. Входной вал 2 соединен со всеми центральными колесами 4, а выходной вал 3 — с водилами 6 всех планетарных механизмов коробки. На центральных колесах 5 размещены тормоза 7, Коробка снабжена механизмами 8 свободного хода по числу планетарных механизмов, которые размещены между тормозами 7 и центральными колесами 5.

Коробка передач работает следующим образом, При вращении входного вала 2 и при включенном тормозе 7 в каком-либо планетарном механизме (что приводит к торможению центрального колеса 5 с внутренними зубьями этого планетарного механизма) имеет место работа коробки на одной из передач с вращением выходного вала 3.

Для переключения на другую передачу предварительно, не выключая тормоз 7 включенной передачи, производят торможение второго тормоза 7 на соседнем планетарном механизме. Наличие механизмов свободного хода 8 на планетарном механиз5 ме позволяет осуществить такое включение без проскальзывания в тормозах, а окончательное включение очередной передачи происходит в момент отключения первого тормоза 7, при этом за счет уменьшения

10 времени на включение очередной передачи снижаются динамические нагрузки на детали коробки в момент переключения, что обеспечивает более надежную работу коробки.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарные механизмы, включающие каждый

20 два центральных колеса, одно с наружными, другое с внутренними зубьями, и водило с сателлитами, элементы управления в виде тормозов, размещенных на центральных колесах с внутренними зубьями планетарных

25 механизмов, о тл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью повышения надежности работы коробки за счет снижения динамических нагрузок при переключении передач, коробка снабжена механизмами свободного хода по

30 числу планетарных механизмов, размещенных между тормозом и центральным колесом с внутренними зубьями, входной вал соединен с центральными колесами с наружными зубьями, а выходной — с водилами

35 всех планетарных механизмов.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх