Устройство переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - упрощение переключения передач без разрыва потока мощности в процессе переключения. В нейтральном положении в разрез промежуточного вала 13 с помощью механизма 10 соединения пар 8, 9 зубчатых колес с частями промежуточных валов включена пара 8 зубчатых колес, соответствующая

СООЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (Д1) . F 16 Н 3/44, 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

Н АВТОРСНОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460010/28 (22) 14.07.88 (46) 15.09.91. Бюп. Р 34 (71) Алтайский тракторный завод им. И.И.Калинина (72) А.Л.Иатвеев и В.А.Харченко (53) 621.833.6 (088,8) (56) Гируцкий О.Н. Легковые автомобили и автобусы. — Автоматические коробки передач современных легковых автомобилей. Обзорная информация, М., 1981, с. 20-40, схема 1.

„„SU„„1677420 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения — упрощение переключения передач без разрыва потока мощности в процессе переключения. В нейтраль ном положении в разрез промежуточного вала 13 с помощью механизма 10 соединения пар 8, 9 зубчатых колес с частями промежуточных валов включена пара 8 зубчатых колес, соответствующая

1677420

10 первой передаче. В разрез промежуточного вала 14 пара зубчатых колес не включена. Управляемые тормозы 6, 7 включены. Вращение входного вала 1 передается части промежуточного вала

14, связанного с ним через дифференциальный механизм 4. При этом промежуточный вал 13 и выходной вал 3 неподвижны. Для включения первой передачи необходимо включить управляемый тормоз 7. Для включения следующей передачи следует в разрез промежуточного вала 14 включить пару 9 зубчатых колес, после чего выключить управляемый тормоз 7 и включить управI

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение переключения передач в процессе эксплуатации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство переключения передач без разрыва потока мощности содержит 30 корпус 1, входной 2 и выходной 3 ва-! лы, два дифференциальных механизма

4 и 5, по меньшей мере два управляемых тормоза б и 7,. пары 8 и 9 зубчатых колес, образующих ряд заданных передаточных отношений, механизм 10 соединения пар 8 и 9 зубчатых колес с входным валом 2 и выходным валом 3.

Входной вал 2 соединен с дифференциальным механизмом 4, а выходной вал 40

3 — с дифференциальным механизмом 5..

Устройство снабжено двумя муфтами

11 и 12 свободного хода и двумя разрезными по длине промежуточными валами 13 и 14, связывающими между собой 41 дифференциальные механизмы 4, 5. Каждая из муфт 11 и 12 свободного хода связывает промежуточный вал 13 и 14 соответственно с корпусом 1. В разрез каждого промежуточного вала 13 (14) установлены управляемый тормоз 6 (7), часть 8 (9) зубчатых колес, чередующихся с другой частью пар 9 (8) зубчатых. колес по ряду передаточных отношений.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии входной вал

2 вращается. В разрез промежуточного ляемый тормоз 6. Передаточное отношение устройства определяется передаточным отношением пары 9 зубчатых колес. Для последующего переключения передач необходимо в разрез промежуточного вала 13 включить пару 8 зубчатых колес, передаточное отношение которой соответствует выбранной передаче. Затем выключают управляемый тормоз 6 и включают управляемый тормоз

7. Устройство позволяет упростить процесс переключения передач, т. к., не требует точного согласования моментов включения одной и отключения другой ветви коробки. 1 ил.

-ев вала 13 с помощью механизма 10 соединения включена пара 8 зубчатых колес, передаточное отношение которой соответствует первой передаче. В разрез промежуточного вала 14 пара 9 зубчатых колес не включена, т.е. части промежуточного вала 14 не связаны между собой. Управляемые тормозы 6 и

7 выключены.

Поскольку момент сопротивления на части промежуточного вала 14, связанной с дифференциальным механизмом 4, равен О, он вращается, в то время как промежуточный вал 13 и связанный с ним выходной вал 3 неподвижен. Такое положение соответствует нейтральному.

Для включения первой передачи включают управляемый тормоз 7. При этом часть промежуточного вала 14, связанная с дифференциальным механизмом 4, останавливается, а вся мощность от входного вала 2 через дифференциальный механизм 4 идет по промежуточному валу 13 и далее, через дифференциальный механизм 5 — на выходной вал 3, частота вращения которого при этом соответствует первой передаче. Для включения следующей передачи в разрез промежуточного вала 14 включают с помощью механизма 10 соединения пару 9 зубчатых колес, передаточное отношение которых соответствует второй передаче, после чего выключают управляемый тормоз 7. При этом часть мощности идет по промежуточному валу

14, так как передаточное отношение пары 9 меньше, чем пары 8 и, следовательно, момент сопротивления на промежуточном валу 13 больше. Далее, 1677420

Данное устройство позволяет изменять передаточное отношение без разрыва потока мощности без точного со/ гласования моментов включения одной ветви и выключения другой, что существенно упрощает переключения передач в процессе эксплуатации.

Составитель И.Бонев

ТехРед А. Кравчук

Редактор Н.1!выдкая

Корректор Л. Обручар

Заказ 3319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 включая управляемый тормоз 6, останавливают промежуточный вал 13. При

| этом вся.мошность проходит через промежуточный вал 14, а передаточное от- 5 ношение определяется передаточным отношением пары 9 зубчатых колес.

Таким образом, для переключения передачи достаточно включить в разрез соответствующего промежуточного вала пару зубчатых колес, передаточное отношение которой соответствует выбранной передаче, после чего отключить управляемый тормоз на этом промежуточном валу и включить управляемый тормоз на другом промежуточном валу.

Муфты 11 и 12 свободного хода слу,жат для предотвращения передачи мощности в обратную сторону.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Устройство переключения передач беэ разрыва потока мощности, содержащее корпус, входной и выходной валы, два дифференциальных механизма, по меньшей мере, два управляемых тормоза, пары зубчатых колес, образующих ряд заданных передаточных отношений, механизмы соединения пар зубчатых колес с входным и выходным валами, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса переключения передач, входной вал соединен с одним, а выходной вал — с другим дифференциальным механизмом, устройство снабжено двумя разрезными по длине промежуточными валами, связывающими между собой дифференциальные механизмы, и двумя муфтами свободного хода, каждая из которых установлена между промежуточным валом и корпусом, а в разрез каждого промежуточного вала установ;лены управляемый тормоз, часть пар зубчатых колес, чередующихся с другой частью пар зубчатых колес по ряду передаточных отношений.

Устройство переключения передач Устройство переключения передач Устройство переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении
Наверх