Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных и строительных машин. Целью изобретения является увеличение количества передач и получение реверса за счет увеличения элементов планетарного механизма и дополнительной муфты . Коробка содержит входной 1 и выходной 2 валы, центральное колесо 3 с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом 2, два центральных колеса 4 и 5 с наружными зубьями, водило 6 с сателлитами 7 и 8, установленными на одной оси и связанными жестко между собой. Центральное колесо 4 связано с тормозом 9. Между водилом 6 и центральным колесом 4 установлена муфта 10. Входной вал 1 с помощью дополнительной муфты 11 выборочно соединен с водилом 6 или с колесом 4. Коробка обеспечивает прямую и повышенную передачи и передачу заднего хода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л

О

0 4

Од ч ю (21) 4693092/28 (22) 16.05.89 (46) 07.12.91. Бюл. hh 45 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.и. Ленина" (72) О.К. Довнар, В.С. Давыдов, П,А. Стецко и А.А. Трич (53) 621,833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 640875, кл. В 60 К 41/00, 1979. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам для различных транспортных и строительных машин. Целью изобретения является увеличение количества передач и получение ре,„, Я2„„1696793 А1 верса за счет увеличения элементов планетарного механизма и дополнительной муфты. Коробка содержит входной 1 и выходной

2 валы, центральное колесо 3 с внутренними зубьями, соединенное с.выходным валом 2, два центральных колеса 4 и 5 с наружными зубьями, водило 6 с сателлитами 7 и 8, установленными на одной оси и связанными жестко между собой. Центральное колесо 4 связано с тормозом 9. Между водилам 6 и центральным колесом 4 установлена муфта 10. Входной вал 1 с помощью дополнительной муфты 11 выборочно соединен с водилом 6 или с колесом 4. Коробка обеспечивает прямую и повышенную передачи и передачу заднего хода. 1 ил.

1696793

Составитель Л.Бушмарин

Техред M.Moðråíòàë Корректор Т.Малец

Редактор 0.Хрипта

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130, 35, Москва, R-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностро° ению, а именно к планетарным коробкам передач для различных транспортных и строительных машин.

Целью изобретения является увеличение количества передач и получение реверса за счет увеличения количества элементов планетарного механизма и дополнительной муфты.

На чертеже представлена кинематическая схема планетарной коробки.

Коробка содержит входной 1 и выходной 2 валы, центральное колесо 3 с внутренними зубьями. соединенное с выходным валом 2, основное 4 и дополнительное 5 центральные колеса с наружными зубьями, водило 6 с основными 7 и дополнительными

8 сателлитами, установленными на одной оси и жестко связанными между собой. Основное центральное колесо 4 с наружными зубьями связано с тормозом 9 и взаимодействует с основными сателлитами 7. Между водилом 6 и центральным колесом 4 установлена муфта 10.

Входной вал 1 Ic помощьк> дополнительной муфты 11 может быть выборочно соединен с водилом 6 или с центральным колесом

4, Центральное колесо 3 взаимодействует с дополнительными сателлитами 8. Включение тормоза 9 и муфты 10 осуществляется подвижной кареткой 12.

Коробка работает следующим образом.

При включении дополнительной муфты

11 для связи входного вала 1 с водилом 6 обеспечивается прямая передача переднего хода при включении муфты 10 (блокируется планетарный механизм) и одна повышенная передача переднего хода, когда тормоз 9 связывает центральное колесо

4 с корпусом коробки (не обозначен). При включении дополнительной муфты 11 для связи входного вала 1 с дополнительным центральным колесом 5 обеспечивается прямая передача переднего хода при вклю5 чении муфты 10 и передача заднего хода при включении тормоза 9, Таким образом, коробка обеспечивает два режима работы, первый из которых включаетдве передачи переднего хода (пря10 мую и повышенную) и второй, включающий прямую передачу переднего хода и одну передачу заднего хода, Конструкция коробки позволяет использовать одну каретку 12 для включения тор15 моза9 и муфты 10.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, два центральных колеса, одно с наружными, другое

20 с внутренними зубьями, водило с сателлитамидля взаимодействия с центральным колесом с наружными зубьями, муфту, размещенную между центральным колесом с наружными зубьями и водипом, и тормоз, 25 установленный на центральном колесе с наружными зубьями, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества передач и получение реверса, коробка снабжена дополнительным центральным колесом с на30 ружными зубьями и дополнительными сателлитами, установленными на общей оси и жестко связанными с основными для взаимодействия с последним, и центральным колесом с внутренними зубьями, дополни35 тельной муфтой, установленной на входном валу для выборочной связи с водилом или дополнительным центральным колесом с наружными зубьями, а выходной вал соединен с центральным колесом с внутренними

40 зубьями.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх