Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин. Цель изобретения - упрощение управления коробкой и расширение диапазона передач за счет кинематической схемы коробки. Коробка содержит входной и выходной валы, шесть элементов управления, состоящих из тормозов и муфт, три планетарных ряда, включающих каждый два центральных колеса и водило с сателлитами. При включении двух элементов управления коробка обеспечивает шесть передач вперед и одну передачу заднего хода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689094/28 (22) 03.05.89 (46) 15.08.91, Бюл. ru 30 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.В.Альгин, В.В.Гричкевич, С.Н.Поддубко и О.г .Царев (53) 621.833.6(088,8) (56) Проектирование трансмиссий автомобилей,/ Справочник под общей ред, А.И.Гришкевича, M., 1984, с, 205, табл. 8.4, вторая схема.

Изобретение относится к машиностроению, э именно к трансмиссиям транспортных машин, Целью изобретения является упрощение управления коробкой передач и расширение диапазона передаточных отношений за счет кинематической схемы коробки.

На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемой коробки передач; на фиг.2 — пример выполнения той же схемы с перестановкой местами второго и третьего рядов.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, шесть элементов управления: четыре тормоза 3-6 и две муфты 7-8 и три планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса и водило с сателлитами. Первый планетарный ряд содержит центральное колесо 9 с наружными зубьями, центральное колесо 10 с внутренними зубьями и водило

„,!Ю „„1670249 А1 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин. Цель изобретения — упрощение управления коробкой и расширение диапазона передач за счет кинематической схемы коробки. Коробка содержит входной и выходной валы, шесть элементов управления, состоящих из тормозов и муфт, три планетарных ряда. включающих каждый два центральных колеса и водило с сателлитами.

При включении двух элементов управления коробка обеспечивает шесть передач вперед и одну передачу заднего хода, 2 ил. 1 ) табл.

11 с сателлитэми. Второй ряд включает центральное колесо 12 с наружными зубьями. (T центральное колесо 13 с внутренними зубьями и водило 14 с сателлитами, Третий ряд С) содержит центральное колесо 15 с наружными зубьями, центральное колесо 16 с д внутренними зубьями и водило 17 с сателлитами.

Входной вал 1 соединен с центральным колесом 9 и муфтой 7 с водилом 11 первого ряда. Водило 11 соединено с центральным колесом 13 второго ряда и тормозом 3. Центральное колесо 10 первого ряда соединено с тормозом 4: Выходной вэл 2 соединен с центральным колесом 16 третьего ряда и водилом 14 второго ряда. Центральные колеса 12 и 15 соответственно второго и третьего рядов соединены между собой и связаны муфтой 8 с центральным колесом

10 первого ряда и с тормозом 5. Водило 17 третьего ряда соединено с тормозом 6.

1670249

15

Планетарная коробка передач работает следующим образом, Для получения определенного передаточного отношения необходимо включить два элемента управления.

В таблице приведены величины передаточных отношений на каждой из передач, указаны включенные на каждой из передач элементы управления (передаточные отношения получены для отношений числа зубьев центрального колеса с внутренними зубьями к числу зубьев центрального колеса с наружными зубьями для первого, второго и третьего рядов соответственно 1,927;

1,927 и 2,151).

На первой передаче включены тормоз 6 и муфта 8. Мощность от входного вала передается на выходной по нескольким потокам, Первый поток идет через центральное колесо 9 на водило 11 и связанное с ним центральное колесо 13, далее поток разделяется на две части: первая часть передается на выходной вал 2 через водило 14, вторая часть — через центральные колеса 12, 15 и

16.

Второй силовой поток передается на выходной вал 2 через центральное колесо

10, муфту 8 и центральные колеса 15 и 16.

Оба силовых потока суммируются на выходном валу 2.

На второй передаче включены тормоза

4и6, Мощность передается через центральное колесо 9 и водило 11 на колесо 13. Далее поток разделяется на две части: первая часть передается через водило 14, вторая часть — через центральные колеса 12 и 15 на центральное колесо 16 и связанный с ним выходной вал 2, На третьей передаче включены тормоза

4 и 5.

Мощность передается через центральное колесо 9, водило 11, центральное колесо

13 и водило 14 на выходной вал 2.

На четвертой передаче включены тормоз 6 и муфта 7.

Мощность передается на центральное колесо 13, далее поток мощности разделАется на две части и передается на выходной вал аналогично второй передаче, На пятой передаче включены тормоз 5 и муфта 7.

Мощность от входного вала 1 через муфту 7 передается на центральное колесо 13, далее на водило 14 и выходной вал 2, На шестой передаче включены две муфты7и8.

Указанные муфты блокируют все звенья коробки, обеспечивая прямую передачу, На передаче заднего хода включены тормоз 3 и муфта 8.

Мощность передается через центральное колесо 9 на центральное колесо 10, от которого приводятся во вращение центральные колеса 12 и 15 и водило 14, связанное с выходным валом 2.

Выполнение коробки с кинематической схемой по фиг.2 может быть более приемлемо в конструктивном плане за счет более благоприятного расположения опор выходного вала 2.

Таким образом, планетарная коробка за счет эффективного использования элементов управления и особенностей кинематической схемы обеспечивает простоту управления и большой диапазон передаточных отношений.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Планетарная коробка передач. содержащая входной и выходной валы, три планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитами, шесть элементов управления, состоящих иэ тормозов и муфт, выходной вал соединен с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда и водилом второго, водило третьего ряда связано с первым тормозом, центральные колеса с наружными зубьями второго и третьего рядов соединены между собой и связаны с вторым тормозом, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения управления коробкой передач и расширения диапазона передаточных отношений, входной вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями и первой муфтой с водилом первого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда соединено с водилом первого и третьим тормозом, центральные колеса с наружными зубьями второго и третьего рядов соединены второй муфтой с центральным колесом с внутренними зубьями первого ряда, а последнее связано с четвертым тормозом.

1670249

7 3 4 В 5 б

Составитель Л.Бушмарин

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2730 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх