Ограждение автомобильных дорог

 

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам , предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера. Несущие балку стойки соединены с основанием шаровым шарниром, Со стойкой и основанием соединена с помощью шаровых шарниров распорка, которая выполнена в виде шарнирного двухзвенника. Звенья распорки соединяют между собой срезным фиксатором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755334/11 (22) 02.11.89 (46) 07.03.92. Бюл. N. 9 (71) Грузинское государственное дорожное научно-производственное объединение

"Груздорнаука" (72) А.А,Левит, Т.А.Шилакадзе и B.Ñ,Ôàðáåð (53) 625.745.5 (088.8) (56) 1. Листок технической информации N.

43 Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, М.:

ЦБНТИ, 1971.

2. Патент США ¹ 3385564, кл, Е 01 F 15/00, 1968. (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству,а более конкретно- кустройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов.

Известно колесоотбойное ограждение на мостах, содержащее закрепленные в основании стойки, плавно отогнутые в верхней части под прямым углом, к которым крепится барьерная часть в виде металличе- . ской трубы (1).

К недостаткам известного ограждения относится значительная жесткость.

Наиболее близко к предлагаемому ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шар„, SU „„1717б97А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а более конкретно — к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера. Несущие балку стойки соединены с основанием шаровым шарниром. Со стойкой и основанием соединена с помощью шаровых шарниров распорка, которая выполнена в виде шарнирного двухзвенника.

Звенья распорки соединяют между собой срезным фиксатором. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. нирно соединена с соответствующей стойкой и основанием (2), Данная конструкция недостаточно эффективна из-за небольшой длины волны деформированного при ударе участка барьерной части.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера.

Поставленная цель достигается тем, что в ограждении автомобильных дорог, содержащем смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, каждая распорка представляет собой шарнирный двузвен1717697

55 ник, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором. Все шарниры выполнены сферическими.

Достижению поставленной цели способствует и то, что фиксатор выполнен в виде срезного штифта.

Выполнение каждой распорки в виде шарнирного двузвенника, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором, обеспечивает увеличение длины волны деформированного при ударе участка барьерной части, что приводит к улучшению условий выхода из образовавшегося "мешка" благодаря плавности траектории скольжения автомобиля вдол ь барьера.

Выполнение шарниров сферическими позволяет стойкам перемещаться не только в вертикальной плоскости, но и под углом к ней, что позволяет гасить энергию автомобиля за счет частичного перемещения барьерной части ограждения и стоек в направлении движения наехавшего на ограждение автомобиля.

Выполнение фиксатора в виде срезного штифта обеспечивает расходование части энергии автомобиля на разрушение фиксатора, что уменьшает скорость и энергию автомобиля, На фиг.1 изображено ограждение автомобильных дорог, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид в плане, Ограждение автомобильных дорог содержит смонтированные на основании 1 с возможностью поворота вертикальной плоскости стойки 2, несущие балку 3, распорки

4, 5 изменяемой длины, каждая из которых шарниром 6 соединена с соответствующей стойкой 2 и основанием 1.

Каждая распорка 4, 5 представляет собой шарнирный двухзвенник 7, звенья 4, 5 которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором 8. При этом все шарниры 6 выполнены сферическими, а фиксатор 8 выполнен в виде срезного штифта.

Ограждение автомобильных дорог работает следующим образом.

5 При неуправляемом съезде с проезжей части автомобиль взаимодействует с несущей балкой 3, закрепленной на стойках 2, смонтированных на основании 1. При этом несущая балка 3 вместе с распоркой 7, вы10 полненной в виде шарнирного двухзвенника, и стойкой 2 перемещаются в сторону обочины. Звенья 4, 5 двухзвенника складываются, а фиксатор 8, выполненный в виде срезного штифта, при превышении нагруз15 кой допустимой величины разрушается. В процессе перемещения стойка 2 и двухзвенник 7 проворачиваются в закрепленных в основании 1 шарнирах 6 в направлении приложения нагрузки. Изменение геометрии

20 шарнирного двузвенника 7 в совокупности с работой разрушающихся фиксаторов 8 продог:жается до тех пор, пока энергия автомобиля не будет погашена или водитель будет в состоянии выправить траекторию

25 движения или остановить автомобиль.

Формула изобретения

1, Ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании

30 с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера, каждая распорка представляет собой шарнирный двухзвенник, звенья которого уста40 новлены с возможностью соединения между собой фиксатором, при этом все шарниры выполнены сферическими, 2, Ограждение по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что фиксатор выполнен в виде срез45 ного штифта.

1717697

Составитель А.Левит

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Т,Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ограждение автомобильных дорог Ограждение автомобильных дорог Ограждение автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автодорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с земляного полотна автомобильных дорог, а именно к барьерным ограждениям

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим съезд автомобилей с проезжей части

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх