Временная опора пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к мостостроению . Цель изобретения - повышение несущей способности пролетных строений. Временная опора пролетных строений мостов включает верхний и нижний пояса, объединенные опорными стойками. Опорные стойки прикреплены к поясам шарнирно. Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров . 4 ил.:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 О 21/02, 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760350/33 (22) 21.11.89 (46) 15.03 .92. Бюл. № 10 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) В.С.Сафронов и В.А.Барченкова

{53) 624.21.09-15/-16:624,21.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 435320, кл. Е 01 D 21/02, 1972. (54) ВРЕМЕННАЯ ОПОРА ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к конструкциям опор пролетов мостов на автомобильных дорогах и путепроводах и может быть использовано для временного повышения несущей способности стальных, сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений, а также в процессе строительства для регулирования напряжений в пролете.

Целью изобретения является повышение несущей способности пролетных строений мостов.

На фиг.1 представлена временная опора, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2;.на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Временная опора состоит из опорных стоек 1. Посредством верхних шарниров с осью 2 стойки 1 крепятся к верхнему поясу

3, а нижних шарниров с осью 4- к нижнему поясу 5. Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров 2 и 4. Под нижним поясом 5 расположено устройство для подъема опоры 6, которое может быть выполнено, например, в виде домкрата, „„Я „„1719527 А1 (57) Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения — повышение несущей способности пролетных строений, Временная опора пролетных строений мостов включает верхний и нижний пояса, объединенные опорными стойками. Опорные стойки прикреплены к поясам шарнирно.

Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров. 4 ил.

Установка опоры производится следующим образом. К пролетному строению под- 3 вешивается верхний пояс опоры 3. Затем устанавливается домкрат 6 (или какое-либо другое подъемное устройство), а поверх него — нижний пояс опоры 5. Оба пояса опоры располагаются в одной вертикальной плоскости. Гибкие опорные стойки 1 крепятся к поясам 3 и 5 посредством шарниров с осями

2 и 4. Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров

2 и4.

После этого с помощью домкратов 6 временная опора предварительно напрягается за счет подъема нижнего пояса 5. При этом пролетное строение устанавливается в требуемое положение, которое заранее рассчитывается в зависимости от характеристик опоры; пролетного строения и величины сверхпроектной нагрузки.

Опорные стойки 1 за счет их большой гибкости и изогнутости по дуге кривой, не имеющей точек перегиба, в процессе нагружения пролета и передачи нагрузки на временную опору будут еще больше искрив1719527 ляться. Вследствие этого временная опора является в отличие от абсолютно жесткой опоры вертикально податливой. Участок пролетного строения, опирающийся на временную опору, в силу ее податливости при 5 этом перемещается вниз по вертикали.

Временная опора оказывает на пролет поддерживающее действие, не принимая на себя всю нагрузку (и не приводя к соответствующей большой реакции в пролете), 10 а лишь часть ее, другую часть нагрузки несет сам пролет. Поэтому, вследствие вертикальной податливости временной опоры, опорные реакции возрастают не столь интенсивно как при абсолютно жес- 15 ткой опоре, что приводит к выгодному пе-. рераспределению внутренних усилий в пролете от более нагруженных участков к менее. нагруженным. Эффект воздействия заявляемой временной опоры на про- 20 летное строение аналогичен действию нелинейной пружины с мягкой характеристикой жесткости, когда с увеличением внешнего воздействия реакция, на него в опорных сечениях возрастает с.меньшей 25 интенсивностью, чем при наличии опор другого типа (абсолютно жестких, линейно упругих). Возможность перераспределения усилий в пролете при пропуске сверхпроектной нагрузки или проведения ЗО строительных работ для регулирования на-. пряжений позволяет увеличить несущую способность пролета.

Таким образом, выполнение опорных стоек изогнутыми по дуге позволяет регулировать напряжения в пролете при проведении строительных работ или пропуске сверхпроектной нагрузки, что приводит к повышению грузоподъемности и временной несущей способности. Технология установки и эксплуатация заявляемой временной опоры просты и нетребуют большихматериальных затрат, а сама временная опора легко изготовляется, имеет. небольшой вес, может быть перевезена на автомобиле.

Заявляемая конструкция временной опоры менее трудоемка при изготовлении и более экономична по затратам материалов, чем используемые в инженерной практике конструкции усиления.

Формула изобретения

Временная опора пролетных строений мостов, включающая верхний и нижний пояса, объединенные прикрепленными к ним концами посредством шарниров опорными стойками, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности пролетных строений, каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров.

1719527

Составитель Н. Барченкова

Редактор В. Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O. Ципле

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Временная опора пролетных строений мостов Временная опора пролетных строений мостов Временная опора пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкций, оборудования или груза в проектное положение

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению , в частности к строительству или реконструкции однопролетных однопутных мостов с металлическими пролетными строениями (фермами) на строящихся или действующих транспортных магистралях

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений, в частности к транспортному и гидротехническому строительству

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев для обеспечения надежного сопряжения пролетного строения моста с насыпью

Изобретение относится к эксплуатации мостов и может быть использовано для задержания и уборки плывущего по реке мусора

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для выравнивания положения и стабилизации крена опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в механизированных сборно-разборных мостах

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано преимущественно при возведении временных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста
Наверх