Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных 75 /7 }.. средств. Цель изобретения - повышение экономичности и улучшение качества работы рулевого механизма путем увеличения устойчивости против автоколебаний. Система снабжена регулятором расхода 26, выполненным в виде обратного клапана 27, установленного в гидролиний 28, а подвижный элемент 29 обратного клапана 27 механически соединен с регулятором 30 дросселя 24. Расход после дросселя 23 через линию управления 6 суммируется с расходом от напорной линии 4 через регулируемый дроссель 24, после чего поступает в подпружиненную полость 7 для компенсации изменения ее объема при движении золотника приоритетного клапана 1. 1 ил. е -Ч ю о Ч) №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ

C)

О

° иаеЬ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773976/11 (22) 25.12 89 (46) 23,03.92. Бюл, М 11 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному- машиностроению "В НИИстройдормаш" (72) А.Б.Харкун, B.Н,Калмыков, В.Я.Обидин и П.А.Заходякин (53) 629.113.014,5(088.8) (56) Патент США

t4 4665695, кл. F 15 В 11/16, 1987. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к системам рулевого управления транспортных,, Ж,, 1720917 А1

2 ! средств. Цель изобретения — повышение экономичности и улучшение качества работы рулевого механизма путем увеличения устойчивости против автоколебаний. Система снабжена регулятором расхода 26, выполненным в виде обратного клапана 27, установленного в гидролинии 28, а подвижный элемент 29 обратного клапана 27 механически соединен с регулятором 30 дросселя

24. Расход после дросселя 23 через линию управления 6 суммируется с расходом от напорной линии 4 через регулируемый дроссель

24, после чего поступает в подпружиненную полость 7 для компенсации изменения ее объема при движении золотника приоритетного клапана 1. 1 ил.

1720917

35

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления траспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления — с подпружиненной полостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а-его рабочие и сливная линии с отверстиями в корпусе гидро расп редел ителя, предназначенными для соединения, — соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, причем напорная гидролиния соединена с линией управления через дроссель, Недостатком механизма является низкая устойчивость и невозможность регулирования дросселя (изменения его гидравлической характеристики) в зависимости от расхода в гидроцилиндре поворота.

И зестен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления с подпружиненной полостью управления и риоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливная линии — с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения, соответственно, с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана — с насосом, а дополнительная линия — с дополнительным потребителем, причем линия гидрораспределителя гидроруля в его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних позициях — с соответствующей рабочей линией гидрораспределителя и через управляемый длроссель с его напорной линией и всегда через дроссель.

Однако известный гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает недостаточно устойчиво и недостаточно экономичен, т.е. существенный поток рабочей жидкости утекает в сливную линию управления даже при неработающем гидроруле, Цел ь изобретения — улучшение качества работы рулевого механизма путем увеличения устойчивости против автоколебаний и точности, а также увеличение экономичности путем регулирования потока рабочей жидкости через линию управления в сливную линию в зависимости от расхода в гидроцилиндр поворота.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления — с полостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого сое- . динена с напорной линией гидрораспределителя, à его рабочие и сливная линия — с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана — с насосом, а дополнительная линия — с дополнительным потребителем, причем линия управления гидрораспределителя гидроруля в его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних позициях с соответствующей рабочей линией гидрораспределителя через управляемый дроссель— с его напорной линией, и всегда через дроссель, снабженный регулятором расхода, выполненным в виде обратного клапана, установленного в гидролинии, соединяющей напорную линию с соответствующей полостью гидроцилиндра поворота, а подвижный элемент обратного клапана механически соединен с регулятором дросселя, выполненного регулируемым и установленного в гидролинии, соединяющей линию управления гидрораспределителя с его напорной линией.

На чертеже представлена схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления — с подпружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана 1, противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие 9 и сливная 10 линии — с отверстиями 11 — 13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18, входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, э дополнительная линия 21 — с дополнительным потребителем 22, причем

1720917 линия 6 управления в его нейтральной позиции соединена со сливной линией 10, а в его крайних позициях — с соответствующей рабочей линией 9 гидрораспределителя 3 и через управляемый дроссель 23 с напорной линией 4, и всегда через дроссель 24.

В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 25, Регулятор 26 расхода выполнен в виде обратного клапана 27, установленного в гидролинии 28,.соединяющей напорную линию 4 с соответствующей полостью 15 или

16 гидроцилиндра 17 поворота, а подвижный элемент 29 обратного клапана 27 механический соединен с регулятором 30 дросселя 24, выполненного регулируемым и установленного в гидролинии 31, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией 4.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже.

Обратный клапан 27 закрыт, а дроссель 24 перекрыт регулятором 30, При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как под давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединит насос 20 через линии 19 и 21 с дополнительным потребителем 22 и через линию 5 и напорную линию 4 с гидрорулем 2 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1). Обратный клапан 27 закрыт, а дроссель 24 перекрыт регулятором 30.

При повороте гидрораспределитель 3 перемещается иэ нейтральной позиции, соединяя линию 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через соответствующую рабочую линию 9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гиарораспределителя 3.. При этом полости 7 и 8 приоритетного клапана 1 находятся под разностью давлений до и после дросселя 23 так же, как.до и после регулируемого дросселя 24, причем сечение дросселя 23 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспределителя 3, а сечение дросселя

24- по мере перемещения подвижного элемента 29 обратного клапана 27. Расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель 23, делится в гидроруле 2 на расход в одну из рабочих линий 9 через обратную связь 27 и расход через линию 6 управления, который суммируется с расходом от напорной линии 4 через дроссель 24 и линию 31, после чего поступает в подпружи5 ненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружиненной полости 7 при движении его золотника.

Значительным преимуществом предла10 гаемой схемы регулирования дросселя 24 является то, что рациональный выбор проходного сечения в различных режимах работы рулевого механизма позволят повысить устойчивость, точность и снизить расход в

15 слив через линию 6 управления при нейтральном положении вала гидроруля. В результате наблюдается высокое качество работы гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

20 Технико-экономический эффект заключается в улучшении качества работы рулевого механизма путем повышения устойчивости системы и точности посредством компенсации изменения объема под25 пружиненной полости за счет расхода через регулируемый дроссель, минуя дроссель в гидроруле, изменение площади которого характеризует входной сигнал системы, а также повышения экономичности посредством

30 снижения до минимума расхода через линию управления в слив при нейтральном положении вала гидроруля.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм.

35 транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорные линии которого соединены с выходной линией приоритетного клапана, противоположная полость ко40 торого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливные линии — с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями

45 гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана — с насосом, а дополнительная линия — c дополнительным потребителем. причем линия управления гидрораспределителя гидроруля в

50 его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних позициях соединена с соответствующей рабочей нижней линией гидрораспределителя, через управляемый дроссель последнего с напорной

55 линией, причем во всех позициях через дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения качества работы рулевого механизма путем увеличения устойчивости против.автоколебаний, он снабжен регулятором рас1720917

Составитель В. Ионов

Техред М,Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор В. Данко

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ъ хода, включающим обратный клапан, установленный а гидролинии, соединяющей напорную линию с соответствующей полостью гидроцилиндра поворота, причем подвижный элемент обратного клапане механичеб ски соединен с регулятором дросселя, выполненного регулируемым с установленного в гидролинии, соединяющей линию управления гидрораспределителя с eto на8 порной линией.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх