Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача

 

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 Н 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 3306787/28 (22) 01,07.81 (31) P 3028490.3 (32) 26.07,80 (33) DE (46) 23,03.92, Бюл. N. 11 (71) П.И,Ф.Антриб Вернер Раймере ГмбХ унд Ко., КГ (ОЕ) (72) Херберт Карл Штойер (0E) (53) 621.851.4:621,655.32 (088.8) (56) Патент ФРГ N- 2846580, кл. F 16 Н 9/18, опублик. 30,04.80. (54)(57) 1. БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ КОНИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая размещенные на ведущем и ведомом валах по два конических диска, один из которых установлен с возможностью перемещения в осевом направлении, другой неподвижно закреплен на валу, охватывающее диски передаточное средство, четырехгранный золотник, установочный рычаг;связывающий последний с одним из перемещаемых в осевом направлении дисков, установленный по крайней мере на одном из валов датчик крутящего момента, включающий размещенные напротив друг друга нажимные кулачки, один из которых неподвижно соединен с закрепленным на ведущем валу кольцом, и обкатные элементы, размещенные между нажимными кулачками, полость датчика, ограниченная стороной н подвижного диска и сообщенная с осевыми и радиальными каналами валов для подачи раГючей среды и имеющая дроссель, цилиндропоршневой агрегат, цилиндр которо о жестко связан с подвижным в осевом направлении диском„ а поршень его жестко связан с валом, и

„„ Ц „„1722246 А3 рабочую среду, циркулирующую через осевые и радиальнйе каналы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения простой и компактной конструкции,.датчик крутящего момента снабжен расположенными между основным кольцом и неподвижным коническим диском вентильным кольцом, установленным на валу с возможностью вращения и осевого перемещения, несущим другую сторону кулачков и образующим стороной, повернутой к неподвижному диску, совместно со стороной неподвижного диска полость датчика, рабочая среда из которого выводится дросселем.

2, Передача по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения ввода и вывода крутящего момента, передача снабжена ротором, имеющим зубья, а на наружной по- (/) верхности вентильного кольца выполнены зубья, взаимодействующие с зубьями ротора.

3. Передача по пп.1 и2, отл и ча ю ща- . я с я тем, что полость датчика образована кольцевой выточкой со сквозными отверстиями для рабочей среды, выполненной в неподвижном диске, и вентильным кольцом, буртик которого, предусмотренный нэ его торцовой поверхности, входит в выточку и образует со сквозными отверстиями дрос- р сель для рабочей среды.

4. Передача по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что полость датчика образована кольцевой выточкой, выполненной на торцовых поверхностях вентильного кольца и () неподвижного диска, а оставшаяся часть торцовой поверхности вентильного кольца и взаимодействующая с ней торцовая поверхность неподвижного диска образуют дроссель для рабочей среды.

1722246

10

30

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчато-регулируемым фрикционным передачам.

Цель изобретения — обеспечение простой и компактной конструкции путем уменьшения осевых габаритов и количества деталей датчика крутящего момента.

На фиг.1 изображена схематическая компановка гидравлически регулируемой конической фрикционной передачи, на фиг.2-6 — варианты исполнения датчика вращающего момента.

Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача (фиг,1) содержит по два конических диска 1, 2 и 3, 4, установленных соответственно на ведущем

5 и ведомом 6 валах, Конические диски 1 и 3 неподви>кно закреплены на валах, Конические диски 2 и 4 подвижны в осевом направлении. Передаточное средство 7 охватывает конические диски I, 2 и 3, 4. Конические диски

2 и 4 образуют цилиндропоршневые агрегаты с закрепленными на валах поршнями 8 и 9 и охватывающими их цилиндрами 10 и 11, зафиксированными от вращения призматическими шпонками 12 и 13 на соответствующих валах 5 и 6, Цилиндропоршневые агрегаты имеют цилиндрические погости 14 и 15.

Н а ведущем валу 5 установлен датчик 16 крутящего момента, который включает на>кимные кулачки 17 и 18 и обкатные элементы в виде шариков 19. Нажимные кулачки 17 размещены на закрепленном на валу 5 основном кольце 20, удерживающемся от осевого перемещения упором 21 и связанным с валом 5 призматической шпонкой 22. Нажимные кулачки 18 размещены на вентильчом кольце 23, расположенном между основным кольцом 20 и неподвижным коническим диском 1 на ведущем валу 5 с возможностью вращения и осевого перемещения и имеет радиальное внутреннее уплотнение 24 на валу 5. Вентильное кольцо

23 стороной, повернутой к неподвижному диску 1 ° совместно со стороной неподвижного диска 1 образует полость 25 датчика 16 крутящего момента, сообщенную с осевыми

26 и радиальными 27 каналами валов для подачи рабочей среды, которая выводится из да чика 16 дросселем наружу.

Для обеспечения ввода и вывода крутящего момента служит посаженный на вал колоколообразныйй ротор 28, имеющий зубья 29, а на наружной поверхности вентильного кольца 23 выполнены зубья 30, взаимодействующие с зубьями 29 ротора 28.

Кроме того, бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача имеет источник 31 рабочей среды, связанный с четырехгранным золотником 32, который трубопроводами 33 и 34 связан с цилиндрическими полостями 14 и 15 цилиндропоршневого агрегата, а трубопроводом 35 — с датчиком 16 крутящего момента. Шибер 36 золотника 32 механически связан с установочным рычагом 37 и коромыслом 38, которое свободным концом заходит в окружной паз 39 конического диска 4 и, таким образом, непосредственно считывает положение передаточного числа передачи.

Полость 25 датчика 16 может быть образована кольцевой выточкой 40 со сквозными отверстиями 41 для рабочей среды, выполненной в неподвижном диске 1, и вентильным кольцом 23, буртик 42 которого, предусмотренный на его торцовой поверхности, входит в выточку 40 и образует с кольцевым пазом 43 и сквозными отверстиями 41 дроссель для рабочей среды.

Дроссель для рабочей среды может быть образован и буртиком 44 вентильного кольца 23 и кольцевым пазом 45, связанным с отверстием 46 вала 5 (фиг.2). Такое выполнение дросселя позволяет производить смазку маслом нажим ных кулачков 17 и 18 и зубьев 29 и 30.

Поступать в полость 25 рабочая среда может и через радиальное сквозное отверстие 47 вала 5 и сквозное отверстие 48 с кольцевым пазом 49 вентильного кольца 23, а вытекать из полости 25 может через радиальный канал 27 с кольцевым пазом 50 на валу 5 посредством буртика 44 (фиг.3). При этом осевой канал 26 разделен заглушкой

51, Полость датчика 16 может. быть образована кольцевой выточкой, выполненной на торцовой поверхности вентильного кольца

23 и торцовой поверхности неподвижного диска 1, а оставшаяся часть 52 торцовой поверхности вентильного кольца 23 и взаимодействующая с ней торцовая поверхность 53 неподви>кного диска 1 образуют дроссель для рабочей среды (фиг,4 и 5).

На фиг.5 показано, как рабочая среда через сквозное отверстие 54 в неподвижном диске 1 может поступать в полость 25, Дросселирование, как на фиг.4. Такая форма исполнения наиболее экономична и удобна, так как не имеет уплотнений и дополнительных деталей.

На фиг.6 показан вариант исполнения ротора 28 в виде вала с зубчатым колесом, установленного параллельно валу 5.

Передача работает следующим образом, Рабочая среда, подаваемая источником

31, попадает в золотник 32, который подает ее по трубопроводам 33 и 34 на ведущую и ведомую стороны передачи.

1722246

Согласно известной закономерности для конических фрикционных передач при установившемся положении потребное давление рабочей среды на стороне ведущего вала выше, чем на стороне ведомого, поэтому шибер 36 занимает положение, смещенное вправо от среднего положения так, что от источника 31 поступает больше рабочей среды и создается большее давление на ведущей стороне передачи, чем на ведомой.

Рабочая среда 35, вытекающая из золотника 32 имеет гидравлическое давление, равное давлению на стороне ведомого вала.

Если передача получает повышенную нагрузку от крутящего момента, то на датчике 16 крутящего момента вентильное кольцо

23 и основное кольцо 20 стремятся отдалиться друг от друга и кольцо 23 сдвигается вправо, перекрывая сток рабочей среды, 5 вследствие чего повышается гидравлическое давление на стороне ведомого вала.

Повышение давления рабочей среды приводит к перемещению диска 4 вправо, а передаточное средство 7 стремится занять

10 на ведущих дисках 1 и 2 меньший, а на ведомых дисках 3 и 4 больший радиус обхвата. Из датчика 16 крутящего момента рабочая среда свободно перетекает в корпус (не показан) и оттуда в ресивер, где она снова

15 может быть использована, 1722246

1722246

1722246

Составитель Г. Кузнецова

Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор Т. Малец

Редактор С. Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 969 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача Бесступенчато-регулируемая коническая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала. На ведущем и ведомом валах установлены ведущий и ведомый шкивы, охватываемые клиновым ремнем. Каждый из шкивов образован двумя полушкивами, неподвижным полушкивом и полушкивом, имеющим возможность перемещения в осевом направлении, выполненными из конических дисков со ступицами. Двуплечие рычаги установлены в устройстве контактирующими с полушкивами и снабжены промежуточными опорами, предназначенными для обеспечения возможности перемещения полушкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях. Промежуточные опоры соединены общей осью и выполнены подвижными в поперечной плоскости вариатора. Промежуточная опора одного двуплечего рычага выполнена нерегулируемой. Промежуточная опора другого двуплечего рыча выполнена регулируемой с обеспечением возможности взаимного смещения полушкивов ведущего и ведомого валов для контроля их давления на боковые поверхности клинового ремня. Повышается долговечность работы клиноременного вариатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к ведущему шкиву бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит по меньшей мере один исполнительный механизм; неподвижный и подвижный диски, причем подвижный заблокирован от поворота относительно неподвижного диска; кожух, заблокированный от поворота и движения в осевом направлении относительно неподвижного диска. По меньшей мере один центробежный исполнительный механизм содержит рычаг, имеющий первую и вторую оси вращения и шарнирно соединенный первой осью вращения с подвижным диском или кожухом неподвижного диска. Повышение скорости вращения ведущего шкива приводит к появлению центробежных сил и повороту рычага вокруг первой оси вращения. При этом рычаг раздвигает кожух и подвижный диск, тем самым перемещая подвижный диск в осевом направлении к неподвижному диску. Рычаг подвижен относительно первой оси вращения благодаря возможности поворота вокруг второй оси вращения. Вторая ось вращения сдвинута от первой оси вращения. Достигается возможность регулирования центробежного механизма при сохранении скорости сцепления. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования скорости вращения валов, например вариаторам транспортных средств. Ведущий шкив вариатора содержит вал, на котором расположены два полушкива, один из которых подвижен в осевом направлении, упор, в котором выполнены четыре пары выступов. В каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующие с роликами. Ведущий шкив снабжен вкладышами, пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках. Вкладыши установлены в дополнительных выступах упора и выполнены фрикционными из фрикционного материала, имеющего коэффициент трения от 0,74 до 0,89. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик вариатора.

Изобретение относится к непрерывно изменяемой трансмиссии (CVT). CVT содержит вал (1), шарнирно соединенный с корпусом (4); первый шкив (14), прикрепленный к валу (1); второй шкив (12), подвижный параллельно оси вращения (1A) вала, звездочку (6), шарнирно соединенную с корпусом, электропривод (30), зацепленный со звездочкой. Второй шкив зафиксирован во вращательной связи с первым шкивом с помощью элемента (22) первого шкива, взаимно зацепленного с принимающим элементом (12A) второго шкива. Принимающий элемент второго шкива расположен под углом (11A) наклона винтовой линии в отношении оси вращения. Звездочка зацеплена с помощью резьбы (6B) с подвижным элементом (26), причем между подвижным элементом и вторым шкивом расположен подшипник (16). Подвижный элемент зацеплен (5A) с корпусом, в результате чего перемещение подвижного элемента является параллельным оси вращения. Второй шкив аксиально подвижен при вращении звездочки. Достигается упрощение управлением CVT. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования скорости вращения валов. Ведущий шкив вариатора содержит вал, на котором расположены два полушкива, вкладыши и упор. Один из полушкивов подвижен в осевом направлении. В упоре выполнены четыре пары выступов. В каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами. Пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки. На упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в проточках. Вкладыши установлены в дополнительных выступах упора, при этом вкладыши выполнены из фрикционного материала. Направляющие выполнены из антифрикционного материала, а соприкасающиеся поверхности вкладышей и направляющих выполнены не плоскими.

Изобретение относится приводному трансмиссионному ремню. Ремень оснащен несущим работающие на растяжение элементы слоем, работающим на растяжение резиновым слоем, сформированным на одной поверхности несущего слоя, и работающим на сжатие резиновым слоем - на другой поверхности несущего слоя. Ремень имеет зубья, образованные на внутренней поверхности, и находится во фрикционном зацеплении со шкивами боковой поверхностью работающего на сжатие резинового слоя. Работающие на растяжение элементы сформированы из арамидного волокна. Работающий на сжатие резиновый слой сформирован из вулканизированной каучуковой композиции, включающей каучуковый компонент и арамидные короткие волокна. Арамидные короткие волокна встроены в вулканизированную каучуковую композицию, будучи ориентированными по направлению ширины ремня. Силовой ремень имеет относительную деформацию от около 0,5 до 0,8%, будучи сжимаемым с напряжением 2,0 Н/мм2 по направлению ширины. Силовой ремень имеет относительную деформацию от 0,35 до 0,7%, будучи растягиваемым в продольном направлении с нагрузкой 2 кH. Достигается повышение надежности ремня. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 ил.
Наверх